Просмотр содержимого документа
«Тематический День посвящённый Дню Космонавтики»
Департамент образования города МосквыМосква, Северо – Восточный административный округГосударственное бюджетное образовательное учреждениеШкола № 2044Дошкольное отделение № 3
Тематический день в 4-ой группе, посвященный Дню Космонавтики
Подготовила и выполнила
воспитатели 4-ой группы
Салихова Гюнеш Салмановна
Москва 2016 – 2017 учебный год
Актуальность:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды –это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что данный день позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Задачи:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми;
продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
дать детям представления о том, что Вселенная –это множество звёзд. Солнце –это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях;
дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и другими космонавтами, покорившими космос (Валентина Терешкова, Леонов Алексей Архипович);
воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Интеграция образовательных областей
Познавательное и речевое развитие
Рассматривание картинок, связанных с космосом, составление рассказа про космос, чтение художественной литературы воспитателем и самими детьми.
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, что и продемонстрировано в данном проекте.