Тема проекта : «Ознакомление с родным краем». Средняя группа «Улыбка»
Тема проекта : «Ознакомление с родным краем». Средняя группа «Улыбка»
Тема проекта : «Ознакомление с родным краем».
Средняя группа «Улыбка»
В процессе ознакомления с родным краем решаются следующие задачи: обогащать знания детей о родном крае; воспитывать чувства родины, любви и уважения к людям родного края; учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении; воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей. Беседы, разговоры, дидактические игры с детьми. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей родного города (села), его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, необходимо преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная, с того что, детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний, и, прежде всего с учетом их возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема проекта : «Ознакомление с родным краем». Средняя группа «Улыбка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение « Детский сад «Березка»Села Брянское Бахчисарайского районаРеспублики Крым
Тема проекта : «Ознакомление с родным краем».
Средняя группа «Улыбка»
Подготовила и провела
Воспитатель: Абибуллаева Э.И.
Ознакомление дошкольников с родным краем.
Первые представления дошкольников
о родном крае.
Первые представления о родном крае, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе.
.
Проводя наблюдение или целевую прогулку, педагог должен одновременно заботиться о нравственном, умственном, эстетическом воспитании детей.
.
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.
Методы и приемы:Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок). «Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе. «Речевое развитие» - развитие коммуникативных способностей детей.
Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности .
В процессе ознакомления с родным краем решаются следующие задачи: обогащать знания детей о родном крае; воспитывать чувства родины, любви и уважения к людям родного края; учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении; воспитывать интерес и уважение к людям других национальностей. Беседы, разговоры, дидактические игры с детьми. Наибольшую трудность у воспитателей вызывает работа по ознакомлению дошкольников с историей родного города (села), его достопримечательностями. Чтобы детям было интересно, необходимо преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная, с того что, детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний, и, прежде всего с учетом их возраста.
А также в осенний период проводились беседы на тему : «Берегите природу»- это тоже является важным начальным этапом к привитию у дошкольников заботливому отношению к окружающему миру, желание и стремление помогать взрослым.
В детском саду проводились субботники с целью привлечения детей к труду, бережному и заботливому отношению к природе – «Родному краю»
Вывод:
В процессе деятельности у детей сформировались навыки самоорганизации и умения последовательно и целенаправленно осуществлять работу, навыки культуры труда, использования инструментов, пособий, бережного отношения к ним.В процессе работы дети научились проявлять аккуратность, настойчивость, умение сосредоточенно работать и доводить дело до конца, контролируя себя.
У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.
.
В процессе коллективной трудовой деятельности дети научились согласовывать свои действия, желания, интересы с работающими рядом, приходить при необходимости на помощь и обращаться за помощью, использовать тактичные формы обращения, замечаний.
У детей сформированы представления об общественной направленности и пользе труда людей, об их отношении к труду, об общественном характере труда и взаимоотношениях в процессе деятельности, основанных на уважении и взаимопомощи друг другу. У детей воспитан интерес к труду окружающих и общественно полезные мотивы собственной трудовой деятельности, желание трудиться, сформировано умение выполнять свои обязанности.