Текст к презентации Инновационные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в конструктивной деятельности
Текст к презентации Инновационные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в конструктивной деятельности
Поэтому особенность конструктивной деятельности и заключается в том, что она обычно проходит в игровой форме, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники учатся планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Текст к презентации Инновационные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в конструктивной деятельности»
Текст к презентации
«Инновационные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в конструктивной деятельности»
Слайд 1:
Титульный
Слайд 2:
Основная задача современного образования подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, эмоционально отзывчивое.
В связи с этим на сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной и индивидуальной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструирование. Оно способствует развитию мелкой моторики, накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Процесс конструирования превращается в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей.
Слайд 3:
Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть.
Поэтому особенность конструктивной деятельности и заключается в том, что она обычно проходит в игровой форме, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники учатся планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.
Слайд 4:
Конструктивная деятельность способна объединить и приобщить детей к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, смекалку, развивает умение договариваться и помогать друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие, терпение. Способствует качественному развитию у детей творческих способностей, конструктивных навыков, наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления, воображения, а также получению знаний о счёте, величине, форме, размере, цвете и закреплению навыков общения детей друг с другом, оставляя яркий эмоциональный след в памяти ребёнка.
При грамотной организации конструктивной деятельности, конструирование может не просто стать любимым видом досуга для ребёнка, но и стать отправной точкой в получении новых знаний в дальнейшем на протяжении всей жизни.
Слайд 5:
В нашем детском саду, как и в нашей группе представлены различные виды конструкторов, которые используются как в непосредственно образовательной деятельности, так и во время самостоятельной игровой деятельности. (Фото детей)
Слайд 6:
И сегодня я хочу вам рассказать о конструировании с применением современных игровых технологий: логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера. Хочется отметить, что данные развивающие технологии включают в себя обширный материал для всестороннего развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с помощью которого можно воплощать новые идеи. (фото блоков и палочек)
Слайд 7:
Для примера возьмём карточки из развивающего пособия «Страна блоков и палочек» и сами блоки и палочки. (Фото карточек)
Слайд 8:
Новизной здесь выступает создание условий для яркого события и развития сюжета, где данные технологии системно применяются на занятиях и в свободной деятельности в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми интеллектуальными задачами. В ходе, которой дети пробуют различные роли, применяют и закрепляют на практике полученные знания о различных профессиях.
Где освоение представленного материала дошкольниками идет не путем получения готовой информации, как уже говорилось выше, а через «открытие» в специфических детских видах деятельностей (в конструктивной игре, исследовании, общении). Продвижение каждого ребенка вперед идет своим темпом по индивидуальной траектории. Это позволяет добиваться результативности в развитии логического мышления независимо от исходного уровня развития ребенка. (Фото детей с конструктивной игрой)
Слайд 9:
Предлагаю Вам поиграть!
И так я предлагаю всем разделиться на три группы. Проходите к столам.
Сначала вы все будете в роли заказчика или покупателя.
Вам нужно обсудить, договорится какой дом вы хотите заказать или купить и соответственно выбрать схему, которую вы передадите архитектору или проектировщику, но в данном случае оставите на столе заказов.
Определились?
Теперь я предлагаю всем по часовой стрелке поменяться столами. Поздравляю вас, вы все стали архитекторами. Вам нужно составить бланк заказа, то есть смету на материалы. Нужно посчитать и записать сколько, каких деталей вам понадобится для постройки. Результаты запишите в карточку.
Посчитали?
Предлагаю снова поменяться столами и превратиться в строителей. Используя бланк заказа нужно подготовить и забрать стройматериалы со склада. Далее с помощью схемы построить прочный дом в кратчайшие сроки.
У вех получилось?
Отлично!
Слайд 10:
Сейчас мы поиграли в сокращенный вариант конструктивной игры.
В процессе развития игры детям можно предложить подумать и дополнить игру новыми ролями и героями. Это могут быть кладовщик - продавец, водитель грузовика, разнорабочий, представители приемной комиссии в сфере строительства, оценивающие правильность и качество постройки, жюри, которое принимает решение о награждении участников строительного процесса (медали, наклейки)
С помощью блоков и палочек можно конструировать не только дома и не только конструировать. Можно еще кодировать и программировать сами фигуры (Фото других схем).
Дети старшего дошкольного возраста могут сами придумывать и зарисовывать постройки.
В таких играх ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. У него формируется желание учиться, что очень важно для всестороннего развития личности.