kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текст к презентации Инновационные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в конструктивной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтому особенность конструктивной деятельности и заключается в том, что она обычно проходит в игровой форме, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники учатся планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст к презентации Инновационные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в конструктивной деятельности»

Текст к презентации

«Инновационные подходы к формированию художественно - творческих способностей дошкольников в конструктивной деятельности»


Слайд 1:

Титульный


Слайд 2:

Основная задача современного образования подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, эмоционально отзывчивое.

В связи с этим на сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной и индивидуальной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструирование. Оно способствует развитию мелкой моторики, накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Процесс конструирования превращается в увлекательную игру с яркими, цветными деталями, где каждый ребенок открывает для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей.


Слайд 3:

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть.


Поэтому особенность конструктивной деятельности и заключается в том, что она обычно проходит в игровой форме, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники учатся планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.


Слайд 4:

Конструктивная деятельность способна объединить и приобщить детей к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, смекалку, развивает умение договариваться и помогать друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие, терпение. Способствует качественному развитию у детей творческих способностей, конструктивных навыков, наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления, воображения, а также получению знаний о счёте, величине, форме, размере, цвете и закреплению навыков общения детей друг с другом, оставляя яркий эмоциональный след в памяти ребёнка.

При грамотной организации конструктивной деятельности, конструирование может не просто стать любимым видом досуга для ребёнка, но и стать отправной точкой в получении новых знаний в дальнейшем на протяжении всей жизни.


Слайд 5:

В нашем детском саду, как и в нашей группе представлены различные виды конструкторов, которые используются как в непосредственно образовательной деятельности, так и во время самостоятельной игровой деятельности. (Фото детей)


Слайд 6:

И сегодня я хочу вам рассказать о конструировании с применением современных игровых технологий: логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера. Хочется отметить, что данные развивающие технологии включают в себя обширный материал для всестороннего развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с помощью которого можно воплощать новые идеи. (фото блоков и палочек)


Слайд 7:

Для примера возьмём карточки из развивающего пособия «Страна блоков и палочек» и сами блоки и палочки. (Фото карточек)


Слайд 8:

Новизной здесь выступает создание условий для яркого события и развития сюжета, где данные технологии системно применяются на занятиях и в свободной деятельности в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми интеллектуальными задачами. В ходе, которой дети пробуют различные роли, применяют и закрепляют на практике полученные знания о различных профессиях.

Где освоение представленного материала дошкольниками идет не путем получения готовой информации, как уже говорилось выше, а через «открытие» в специфических детских видах деятельностей (в конструктивной игре, исследовании, общении). Продвижение каждого ребенка вперед идет своим темпом по индивидуальной траектории. Это позволяет добиваться результативности в развитии логического мышления независимо от исходного уровня развития ребенка. (Фото детей с конструктивной игрой)


Слайд 9:

Предлагаю Вам поиграть!

И так я предлагаю всем разделиться на три группы. Проходите к столам.

Сначала вы все будете в роли заказчика или покупателя.

Вам нужно обсудить, договорится какой дом вы хотите заказать или купить и соответственно выбрать схему, которую вы передадите архитектору или проектировщику, но в данном случае оставите на столе заказов.

Определились?


Теперь я предлагаю всем по часовой стрелке поменяться столами. Поздравляю вас, вы все стали архитекторами. Вам нужно составить бланк заказа, то есть смету на материалы. Нужно посчитать и записать сколько, каких деталей вам понадобится для постройки. Результаты запишите в карточку.

Посчитали?


Предлагаю снова поменяться столами и превратиться в строителей. Используя бланк заказа нужно подготовить и забрать стройматериалы со склада. Далее с помощью схемы построить прочный дом в кратчайшие сроки.

У вех получилось?

Отлично!


Слайд 10:

Сейчас мы поиграли в сокращенный вариант конструктивной игры.

В процессе развития игры детям можно предложить подумать и дополнить игру новыми ролями и героями. Это могут быть кладовщик - продавец, водитель грузовика, разнорабочий, представители приемной комиссии в сфере строительства, оценивающие правильность и качество постройки, жюри, которое принимает решение о награждении участников строительного процесса (медали, наклейки)

С помощью блоков и палочек можно конструировать не только дома и не только конструировать. Можно еще кодировать и программировать сами фигуры (Фото других схем).

Дети старшего дошкольного возраста могут сами придумывать и зарисовывать постройки.

В таких играх ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями. У него формируется желание учиться, что очень важно для всестороннего развития личности.


Слайд 11:

Всем спасибо за сотрудничество и внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Сергеевна Хаева

Дата: 24.10.2024

Номер свидетельства: 658387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства