Технологии здоровьесбережения в ДОУ: «Быть здоровым — здорово!» Коммуникативные танцы.
Технологии здоровьесбережения в ДОУ: «Быть здоровым — здорово!» Коммуникативные танцы.
Музыка и танец дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность, способность к коллективному творчеству.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии здоровьесбережения в ДОУ: «Быть здоровым — здорово!» Коммуникативные танцы.»
Технологии здоровьесбережения в ДОУ:
«Быть здоровым — здорово!»
Коммуникативные танцы.
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
В нашем понимании, одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.
Коммуникативные танцы:
Это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание.
Это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой.
Дети все разные и воспитываются в разных условиях. Поэтому есть дети активные и замкнутые, есть доброжелательные и конфликтные.
Используя коммуникативные танцы-игры, у детей развиваются такие музыкально-ритмические способности, как: чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкальная память, пластичность и выразительность движений, ориентация в пространстве. Целью коммуникативных танцев-игр является невербальная коммуникация, происходит это посредством музыкально-ритмического движения.
Музыка и танец дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству.
.
Коммуникативные танцы, игры раскрепощают, полезны для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают чувство уверенности и способности выражать эмоции, а так же учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, решают задачу общего укрепления здоровья и физического развития ребенка.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАНЦЫ
Танец – это внутренний мир, отраженный в движении, и наряду с другими видами искусства, это самый естественный способ проявления своих чувств и эмоций.
Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на уроках ритмики, на праздниках, в самостоятельной деятельности.
Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.
Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.
Приветствие
Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде будем здороваться друг с другом. КУПЛЕТ:. Как на празднике на нашем было много друзей, Было много друзей на празднике на нашем, Они не пили и не ели, друг на друга все глядели, И здоровались вот так – в ладоши хлоп-хлоп, 1.ПРОИГРЫШ: А теперь взялись за ушки соседа и здороваемся дальше! 2.ПРОИГРЫШ:Коленки соседа, 3.ПРОИГРЫШ Ботиночки соседа, 4.ПРОИГРЫШ: Носик соседа, 5.ПРОИГРЫШ: Под ручку с соседом, 6.ПРОИГРЫШ: Раскинули руки, повернулись к соседу-соседке, обнялись, похлоп
Роботы и звездочки
Ход игры: Дети располагаются по всему залу. Мальчики – Роботы Девочки – Звездочки В соответствии с музыкой двигаются «Роботы», «Звездочки» в это время замирают в любой позе. Так, играющие, изображают свой танец поочередно.
«Вальс друзей» муз. и сл. С. Коротаевой
Исходное положение: парами лицом друг к другу произвольно по залу. Руки партнеров соединены и разведены в стороны.
Смотрим, кто справа,
Дети поворачивают голову вправо о отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс.
Повторяют движение 1-й строчки.
Смотрим, кто справа,
Это- наш друг,
Приветственно наклоняют голову.
Хлопают правой ладонью по левому плечу ребенка, стоящего справа.
И скажем вместе: «Привет!»
Повторяют те же движения в левую сторону.
А кто там слева?
А кто там слева?
Это –наш друг,
И скажем вместе: «Привет!»
Потанцуй со мною,
Тихо покружись,
Пары легко кружатся на месте, покачиваясь из стороны в сторону.
Улыбнись мне нежно
И остановись.
Останавливаются, расцепляют руки
Шаг назад,
Все выполняют один приставной шаг назад (друг от друга) и слегка приседают.
Все выполняют один приставной шаг вперед (друг к другу) и слегка приседают.