Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ВЫполнила: cтудентка группы В-62 специальность 44.02.01 дошкольное образование, ефимова анна владимировна руководитель: мазунина наталья михайловна
Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате дошкольник познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе. А.Г. Гогоберидзе и С.Г. Машевской установлено, что исходя из своих способностей и возможностей, в театрализованной деятельности старшие дошкольники способны выступать в разных игровых позициях: ребенок-«актер», ребенок- «режиссер», ребенок- «декоратор», ребенок- «зритель». Очень много текста – сократить, оставить какую-нибудь цитату
Вопросы теории и практики театрализованной деятельности разрабатывались в работах:
С.С.Зиминой, Е.В.Елетиной, Н.В.Бутенко, Д.А.Леоньтьева Д.Б.Лихачёва, Б.М.Неменского, Б.М.Теплова, Е.А.Флерина, А.С.Выготского,А.Г.Гогоберидзе, С.Г.Мишевской, С.Н.Томчиковой и другие всесторонне изучили возможности театрализованной деятельности с точки зрения ее обучающего значения.
Согласно ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие подразумевает формирование базиса ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развитие эстетического отношения к окружающей действительности, обеспечение основных представлений о видах искусства, восприятие музыки и художественной литературы, знакомство с фольклором, развитие сопереживания героям художественных произведений, обеспечение самостоятельной творческой деятельности детей.
Проблема исследования : каким образом можно использовать театрализованную деятельность как средство развития художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста? Объект исследования : процесс художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : роль театрализованной деятельности в художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Цель: теоретическое обоснование и практическое подтверждение влияния театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования : мы предполагаем, что театрализованная деятельность повлияет на успешность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста при условии: - создания системы работы на основе перспективного плана по использованию театрализованной деятельности детей в детском саду; - обогащения развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности; - привлечения родителей по формированию интереса у детей к театрализованной деятельности.
Задачи исследования: Проанализировать литературу по теме исследования. Рассмотреть особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Раскрыть специфику театрализованной деятельности старших дошкольников. Рассмотреть роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников. Выявить в ходе экспериментальной работы целесообразность использования театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.
Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; - обобщение материала, оформление выводов; - наблюдение за деятельностью детей, беседа, диагностика.
Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического развития в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Исследование проблемы художественно - эстетического
развития в театрализованной деятельности детей старшего
дошкольного возраста
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:Цель диагностики: определЕНИЕ уровня развитиЯ художественно-эстетических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.
Результаты исследования начального уровня художественно-эстетических качеств развития детей старшего дошкольного возраста
Формирующий этап исследованияЦель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Разработать перспективный план по использованию театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии. Обогатить развивающую среду за счет внесения разнообразных видов театра для детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к организации мероприятий по театрализованной деятельности в детском саду и дома. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: С ОКТЯБРЯ 2017-МАРТ 2018 ГОДА.
Костюмы
Маски
Развивающая среда
Виды театра
ширма
Развивающая среда
« гуси лебеди»
Игра-драматизация
Игры-драматизации, инсценировка сказки и мини- спектакль.
Инсценировка сказки «Маша и медведь»
Игра-драматизация « Лисичка со скалочкой»
Игра-драматизация « Муха цокотуха»
Игра-драматизация «Крошечка-Хаврошечка»
Мини-спектакль «Бычок смоляной бочок»
Контрольный этап исследования :Цель диагностики : выявить динамику развития художественно-эстетических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.
Результаты иследования итогового уровня художесвенно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста