kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации присутствует методологический аппарат, а также присутствуют диаграммы и фотографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»  ВЫполнила:  cтудентка группы В-62  специальность 44.02.01  дошкольное образование,  ефимова анна владимировна  руководитель:  мазунина наталья михайловна

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ВЫполнила: cтудентка группы В-62 специальность 44.02.01 дошкольное образование, ефимова анна владимировна руководитель: мазунина наталья михайловна

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате дошкольник познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.  А.Г. Гогоберидзе и С.Г. Машевской установлено, что исходя из своих способностей и возможностей, в театрализованной деятельности старшие дошкольники способны выступать в разных игровых позициях: ребенок-«актер», ребенок- «режиссер», ребенок- «декоратор», ребенок- «зритель». Очень много текста – сократить, оставить какую-нибудь цитату

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то театрализованной деятельности, в рамках художественно-эстетического развития, отводится важное место. Театрализованная деятельность - это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате дошкольник познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе. А.Г. Гогоберидзе и С.Г. Машевской установлено, что исходя из своих способностей и возможностей, в театрализованной деятельности старшие дошкольники способны выступать в разных игровых позициях: ребенок-«актер», ребенок- «режиссер», ребенок- «декоратор», ребенок- «зритель». Очень много текста – сократить, оставить какую-нибудь цитату

Вопросы теории и практики театрализованной деятельности разрабатывались в работах:

Вопросы теории и практики театрализованной деятельности разрабатывались в работах:

  • С.С.Зиминой, Е.В.Елетиной, Н.В.Бутенко, Д.А.Леоньтьева Д.Б.Лихачёва, Б.М.Неменского, Б.М.Теплова, Е.А.Флерина, А.С.Выготского,А.Г.Гогоберидзе, С.Г.Мишевской, С.Н.Томчиковой и другие всесторонне изучили возможности театрализованной деятельности с точки зрения ее обучающего значения.
Согласно ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие подразумевает формирование базиса ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развитие эстетического отношения к окружающей действительности, обеспечение основных представлений о видах искусства, восприятие музыки и художественной литературы, знакомство с фольклором, развитие сопереживания героям художественных произведений, обеспечение самостоятельной творческой деятельности детей.

Согласно ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие подразумевает формирование базиса ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, развитие эстетического отношения к окружающей действительности, обеспечение основных представлений о видах искусства, восприятие музыки и художественной литературы, знакомство с фольклором, развитие сопереживания героям художественных произведений, обеспечение самостоятельной творческой деятельности детей.

Проблема исследования : каким образом можно использовать театрализованную деятельность как средство развития художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста?  Объект исследования : процесс художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.   Предмет исследования : роль театрализованной деятельности в художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста.   Цель:  теоретическое обоснование и практическое подтверждение влияния театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Проблема исследования : каким образом можно использовать театрализованную деятельность как средство развития художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста? Объект исследования : процесс художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования : роль театрализованной деятельности в художественно - эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Цель: теоретическое обоснование и практическое подтверждение влияния театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования : мы предполагаем, что театрализованная деятельность повлияет на успешность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста при условии:  - создания системы работы на основе перспективного плана по использованию театрализованной деятельности детей в детском саду;  - обогащения развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности;  - привлечения родителей по формированию интереса у детей к театрализованной деятельности.

Гипотеза исследования : мы предполагаем, что театрализованная деятельность повлияет на успешность художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста при условии: - создания системы работы на основе перспективного плана по использованию театрализованной деятельности детей в детском саду; - обогащения развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности; - привлечения родителей по формированию интереса у детей к театрализованной деятельности.

Задачи исследования:  Проанализировать литературу по теме исследования.   Рассмотреть особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.   Раскрыть специфику театрализованной деятельности старших дошкольников.   Рассмотреть роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.    Выявить в ходе экспериментальной работы целесообразность использования театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.

Задачи исследования: Проанализировать литературу по теме исследования. Рассмотреть особенности художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Раскрыть специфику театрализованной деятельности старших дошкольников. Рассмотреть роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников. Выявить в ходе экспериментальной работы целесообразность использования театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.

Методы исследования:  - теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;  - обобщение материала, оформление выводов;  - наблюдение за деятельностью детей, беседа, диагностика.

Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; - обобщение материала, оформление выводов; - наблюдение за деятельностью детей, беседа, диагностика.

Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического  развития в театрализованной деятельности детей старшего  дошкольного возраста

Глава 1. Теоретические аспекты художественно-эстетического развития в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Исследование проблемы художественно - эстетического развития в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста  КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:     Цель диагностики: определЕНИЕ уровня развитиЯ художественно-эстетических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Глава 2. Исследование проблемы художественно - эстетического

развития в театрализованной деятельности детей старшего

дошкольного возраста

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель диагностики: определЕНИЕ уровня развитиЯ художественно-эстетических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Результаты исследования начального уровня художественно-эстетических качеств развития детей старшего дошкольного возраста

Результаты исследования начального уровня художественно-эстетических качеств развития детей старшего дошкольного возраста

Формирующий этап исследования     Цель:  способствовать художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.   Задачи:   Разработать перспективный план по использованию театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии.  Обогатить развивающую среду за счет внесения разнообразных видов театра для детей старшего дошкольного возраста.  Привлечь родителей к организации мероприятий по театрализованной деятельности в детском саду и дома.  СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: С ОКТЯБРЯ 2017-МАРТ 2018 ГОДА.

Формирующий этап исследования   Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Разработать перспективный план по использованию театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии. Обогатить развивающую среду за счет внесения разнообразных видов театра для детей старшего дошкольного возраста. Привлечь родителей к организации мероприятий по театрализованной деятельности в детском саду и дома. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: С ОКТЯБРЯ 2017-МАРТ 2018 ГОДА.

Костюмы  Маски  Развивающая среда

Костюмы

Маски

Развивающая среда

Виды театра  ширма  Развивающая среда

Виды театра

ширма

Развивающая среда

« гуси лебеди»  Игра-драматизация  Игры-драматизации, инсценировка сказки и мини- спектакль.

« гуси лебеди»

Игра-драматизация

Игры-драматизации, инсценировка сказки и мини- спектакль.

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Игра-драматизация « Лисичка со скалочкой»

Игра-драматизация « Лисичка со скалочкой»

Игра-драматизация « Муха цокотуха»

Игра-драматизация « Муха цокотуха»

Игра-драматизация «Крошечка-Хаврошечка»

Игра-драматизация «Крошечка-Хаврошечка»

Мини-спектакль «Бычок смоляной бочок»

Мини-спектакль «Бычок смоляной бочок»

Контрольный этап исследования :    Цель диагностики : выявить динамику развития художественно-эстетических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Контрольный этап исследования : Цель диагностики : выявить динамику развития художественно-эстетических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Результаты иследования итогового уровня художесвенно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Результаты иследования итогового уровня художесвенно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефимова Анна Владимировна

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства