kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура проведения ООД по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены структура проведения ООД. Также представлены современные образовательные технологии: кубики Никитиных, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура проведения ООД по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях»

Структура проведения ООД по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях Подготовила: Зайнетдинова Раиса Анисламовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»

Структура проведения ООД

по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях

Подготовила:

Зайнетдинова Раиса Анисламовна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»

  КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ по дидактической задаче  по форме организации по содержанию знаний

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

по дидактической задаче по форме организации

по содержанию знаний

По дидактической задаче: - занятия усвоения новых знаний и умений; - занятия закрепления ранее приобретенных знаний; - занятия творческого применения знаний и умений; - комбинированные занятия.

По дидактической задаче:

- занятия усвоения новых знаний и умений;

- занятия закрепления ранее приобретенных знаний;

- занятия творческого применения знаний и умений;

- комбинированные занятия.

По содержанию знаний: - однотемные; - комплексные; - интегрированные; - сюжетно-игровые.

По содержанию знаний:

- однотемные;

- комплексные;

- интегрированные;

- сюжетно-игровые.

По форме организации: - традиционные; - нетрадиционные.

По форме организации:

- традиционные;

- нетрадиционные.

Примерная структура занятий: 1. Организация занятия. 2. Ход занятия. 3. Итог занятия.

Примерная структура занятий:

1. Организация занятия.

2. Ход занятия.

3. Итог занятия.

Организационный момент Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным. В младших и средних группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты. В старших и подготовительных к школе группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

Организационный момент

Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.

В младших и средних группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.

В старших и подготовительных к школе группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

Ход занятия 1. Математическая разминка. 2. Работа с демонстрационным материалом. 3. Работа с раздаточным материалом. 4. Физкультминутка. 5. Дидактическая игра.

Ход занятия

1. Математическая разминка.

2. Работа с демонстрационным материалом.

3. Работа с раздаточным материалом.

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра.

В младшей группе 1 часть - дидактическая игра , во второй половине года - до 3 частей (добавляется работа с раздаточным материалом и подвижная дидактическая игра. Внимание 3-4 минуты ). В средней группе - обычно 4 части (регулярная работа с раздаточным материалом. Внимание 3-4 минуты ). В старших и подготовительных к школе группах: до 5 частей. Внимание 5-7 минут.

В младшей группе 1 часть - дидактическая игра ,

во второй половине года - до 3 частей (добавляется

работа с раздаточным материалом и подвижная

дидактическая игра. Внимание 3-4 минуты ).

В средней группе - обычно 4 части (регулярная работа с раздаточным материалом. Внимание 3-4 минуты ).

В старших и подготовительных к школе группах: до 5 частей. Внимание 5-7 минут.

Итог занятия В младшей группе   - после каждой части занятия. В средней и старшей группах  - воспитатель сам подводит итог. В подготовительной к школе группе  - дети сами делают выводы.

Итог занятия

В младшей группе

- после каждой части занятия.

В средней и старшей группах

- воспитатель сам подводит итог.

В подготовительной к школе группе

- дети сами делают выводы.

Превратить организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в царство смекалки, фантазии, игры и творчества.

Превратить организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в царство смекалки, фантазии, игры и творчества.

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Развивающие игры Никитиных  «Сложи узор» «Кубики - Хамелеон»  «Уникуб»  «Уголки»  «Дроби»

Развивающие игры Никитиных

«Сложи узор»

«Кубики - Хамелеон»

«Уникуб»

«Уголки»

«Дроби»

Игры из серии «Сложи узор»  Игра состоит из 16 одинаковых пластмассовых кубиков. Все грани кубика раскрашены по-разному. Четыре грани одноцветные: белая, красная, синяя, желтая. Две - двухцветные: белая с красным и синяя с желтым.

Игры из серии «Сложи узор»

Игра состоит из 16 одинаковых пластмассовых кубиков. Все грани кубика раскрашены по-разному. Четыре грани одноцветные: белая, красная, синяя, желтая. Две - двухцветные:

белая с красным и синяя с желтым.

«Составь узор по схеме»

«Составь узор по схеме»

«Собери узор в зеркальном отражении»

«Собери узор в зеркальном отражении»

«Придумай новые узоры»

«Придумай новые узоры»

«Зеркало»

«Зеркало»

Логические блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша

  • Состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
  • Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами.
  • В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
  • Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Игры для младшего возраста

Игры для младшего возраста

  • Найдите такие же фигуры и соберите картину (путем наложения)
  • Покажи блок такого же цвета, как этот.
  • Найди блок такой же формы.
  • Найди такой же блок по цвету и форме.
  • Найди не такой блок по цвету.
  • Помоги животным разделить на блоки.
Игры для среднего возраста  Знакомятся с понятием «не»  Знакомятся с символами свойств  -форма-  -размер-  -цвет-  -толщина-

Игры для среднего возраста

Знакомятся с понятием «не»

Знакомятся с символами свойств

-форма-

-размер-

-цвет-

-толщина-

«Найди блок по схеме»

«Найди блок по схеме»

Игры для старшего возраста

Игры для старшего возраста

Игра«Садовник»

Игра«Садовник»

Игра«Садовник» Ответы

Игра«Садовник»

Ответы

«Построй по схеме»

«Построй по схеме»

Палочки Кюизенера  Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

«Веселые семьи»

«Веселые семьи»

Цветные  палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного  счета; Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..) Познакомить со  свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.  

Цветные  палочки позволяют решать следующие задачи:

  • Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
  • Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
  • Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
  • Освоение прямого и обратного  счета;
  • Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
  • Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
  • Познакомить со  свойствами геометрических фигур;
  • Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
  • Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.

 

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

«Составь число 10»

«Составь число 10»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайнетдинова Раиса Анисламовна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства