Структура проведения ООД по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях
Структура проведения ООД по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях
В презентации представлены структура проведения ООД. Также представлены современные образовательные технологии: кубики Никитиных, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Структура проведения ООД по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях»
Структура проведения ООД
по формированию элементарных математических представлений и использование современных технологий на занятиях
Подготовила:
Зайнетдинова Раиса Анисламовна,
воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ Детский сад №5 «Пчелка»
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
по дидактической задачепо форме организации
по содержанию знаний
По дидактической задаче:
- занятия усвоения новых знаний и умений;
- занятия закрепления ранее приобретенных знаний;
- занятия творческого применения знаний и умений;
- комбинированные занятия.
По содержанию знаний:
- однотемные;
- комплексные;
- интегрированные;
- сюжетно-игровые.
По форме организации:
- традиционные;
- нетрадиционные.
Примерная структура занятий:
1. Организация занятия.
2. Ход занятия.
3. Итог занятия.
Организационный момент
Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.
В младших и средних группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.
В старших и подготовительных к школе группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.
Ход занятия
1. Математическая разминка.
2. Работа с демонстрационным материалом.
3. Работа с раздаточным материалом.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра.
В младшей группе 1 часть - дидактическая игра ,
во второй половине года - до 3 частей (добавляется
работа с раздаточным материалом и подвижная
дидактическая игра. Внимание 3-4 минуты ).
В средней группе - обычно 4 части (регулярная работа с раздаточным материалом. Внимание 3-4 минуты ).
В старших и подготовительных к школе группах: до 5 частей. Внимание 5-7 минут.
Итог занятия
В младшей группе
- после каждой части занятия.
В средней и старшей группах
- воспитатель сам подводит итог.
В подготовительной к школе группе
- дети сами делают выводы.
Превратить организованную образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в царство смекалки, фантазии, игры и творчества.
Современные образовательные технологии
Развивающие игры Никитиных
«Сложи узор»
«Кубики - Хамелеон»
«Уникуб»
«Уголки»
«Дроби»
Игры из серии «Сложи узор»
Игра состоит из 16 одинаковых пластмассовых кубиков. Все грани кубика раскрашены по-разному. Четыре грани одноцветные: белая, красная, синяя, желтая. Две - двухцветные:
белая с красным и синяя с желтым.
«Составь узор по схеме»
«Собери узор в зеркальном отражении»
«Придумай новые узоры»
«Зеркало»
Логические блоки Дьенеша
Состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
Каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами.
В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Основная цель – научить ребенка решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Игры для младшего возраста
Найдите такие же фигуры и соберите картину (путем наложения)
Покажи блок такого же цвета, как этот.
Найди блок такой же формы.
Найди такой же блок по цвету и форме.
Найди не такой блок по цвету.
Помоги животным разделить на блоки.
Игры для среднего возраста
Знакомятся с понятием «не»
Знакомятся с символами свойств
-форма-
-размер-
-цвет-
-толщина-
«Найди блок по схеме»
Игры для старшего возраста
Игра«Садовник»
Игра«Садовник»
Ответы
«Построй по схеме»
Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.
«Веселые семьи»
Цветные палочки позволяют решать следующие задачи:
Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
Освоение прямого и обратного счета;
Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
Познакомить со свойствами геометрических фигур;
Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.