Просмотр содержимого документа
«Страна знаков дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»
Программные задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
интерактивная доска;
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну «Светофорию» (СЛАЙД 1). А кто нам будет помогать вы узнаете, если отгадаете загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (СЛАЙД 2 «Светофор»)
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, светофор подготовил для вас интересную сказку. Хотите послушать? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте. (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход (СЛАЙД 4)
Воспитатель: ребята, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (СЛАЙД 5)
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (СЛАЙД 6)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля? (СЛАЙД 7)
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, мы стали шоферами, они все должны знать и соблюдать правила дорожного движения и дорожные знаки. Сейчас мы это проверим. (СЛАЙД 8-28)
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть и сейчас я хочу с вами поиграть.
Сейчас сядьте на стульчики те, кого сегодня в сад привела мама. Теперь сядьте те, кого в сад привел папа. Сядьте те, кого привел дедушка, бабушка. Посмотрите ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад со взрослыми. Как вы думаете, почему? (Правильно, улица и дорога – это место, где нужно быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Все люди должны знать правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложное положение, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Давайте посмотрим кто это? (СЛАЙД 29). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите что находится в руке инспектора?
Дети: жезл.
Воспитатель: Правильно, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД? (правильно, чтобы управлять движением машин и пешеходов)
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в гостях инспектор ГИБДД. Сейчас сотрудница расскажет вам о своей работе.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?