kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стимуляция танцевальных навыков для раскрытия хореографических способностей детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Организация самостоятельной танцевальной деятельности обучающихся, формирование навыков познава-    тельной  мотивации через практические умения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стимуляция танцевальных навыков для раскрытия хореографических способностей детей.»

Тема: Стимуляция танцевальных навыков для раскрытия хореографических способностей детей.

Цель: Организация самостоятельной танцевальной деятельности обучающихся, формирование навыков познава- тельной мотивации через практические умения.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для развития музыкально-ритмических движений;

  2. Развивать музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки, учитывая индивидуальные способности адекватно детским возможностям;

  3. Формировать способность ориентироваться в пространстве: координировать движения, корректировать осанку, совершенствовать пластику;

  4. Развивать навыки коммуникации;

  5. Стимулировать эмоциональную выразительность танцевальных образов.











«Танец таит в себе огромное богатство

для успешного художественного и

нравственного воспитания, он сочетает

в себе не только эмоциональную

сторону искусства, приносит радость

как исполнителю, так и зрителю».

Т. Барышникова.



Мы живем в системе инновационного режима. Задача педагога: создать условия для раз­вития и поддержки ребенка. Развитие начинается не с получения знаний, а со снятия тех ограничений, которые мешают ребенку развиваться. Современные подходы дошкольного образования требуют от педагога качества тех условий, которые мы создаем. Модель взаимодействия педагога и ребенка можно реализовать только в совместной деятельности. Педагог - инициатор, пра­ва педагога и ребенка на одном уровне. Наблюдать за ребенком, поддерживать его ини­циативу, развивать его достижения, вот основная задача в организации образовательного процесса. Через разви­тие ребенок должен получать достижения. Педагог должен знать методы, которые дают впечатления, обучают техническим приемам, учат сравнивать, отличать, наблюдать, раз­вивать творческие способности. Музыкальное воспитание расширяет возможности ребенка и способствуют стимулированию творческой деятельности детей. Культура здоровья, питания, развивают психофизические качества ребенка. Культурно -досуговая деятельность, эстетическая развивающая среда формируют стремление допол­нять и углублять достижения творческой деятельности воспитанников, создавать условия для развития индивидуальных способностей ребенка и содействовать появлению увлече­ний и интересов.

Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить индивидуальные возможности ребенка помогает танцевальная деятельность. Танец-необходимый душевный атрибут для раскрытия творческих способностей детей.















Методические приемы

Метод показа: Дается возможность увидеть художественное воплощение образа. Усиливается желание детей овладевать определенными навыками.

Словесный метод: Разговорная речь - связующее звено между движениями и музыкой. Объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Интонация педагога играет роль, с какой силой сказано слово.

Импровизационный метод: Подводит детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. Дети должны попытаться сами найти нужное движение, их вид.

Метод иллюстративной наглядности: Знакомство с репродукциями, видеофильмами, книжными иллюстрациями.

Игровой метод: Подбор игрушек, атрибутов, которые помогают в обучении. Увлеченные атрибутом, дети перестают фиксировать внимание на технических особенностях танца, которые часто их утомляют. Игра-превращение развивает фантазию и воображение.

Концентрический метод: По мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций, можно предложить усложненный вариант исполнения уже знакомых танцевальных фигур.

Возрастные особенности детей

Младшая группа - замедлена реакция на музыкальные сигналы. Особое внимание - уметь

различать начало и конец музыкального произведения.

Средняя группа - дети более осознанно меняют движения в соответствии с характером музыки. Более сложное построение танцевальных движений.

Старшая группа - большая самостоятельность, выполнения движений. Движения

усложняются. Дошкольники учатся отмечать 2-х, 3-х частную, вариационную форму произведения, темповые изменения(замедление, ускорение), восприятие регистровых изменений, перестроение в маленькие большие круги, соблюдают одинаковое расстояние в колонки шеренги и точную остановку с окончанием музыки.

Подготовительная группа - двигательным навыкам способствует дальнейшее накопление

представлений и впечатлений, их систематизация и обобщение. Закрепляется умение эмоционально двигаться (бодро, весело, подвижно, медленно и т.д.). Дети дифференцируют характер движений, умеют управлять своим телом, способностью координировать движения. Быстро меняют ориентиры на смену более сложных движений и построений.

Развиваются навыки:

Младшая группа - ритмично ходить, бегать меняя темп, поочередно притопывать, кружиться порознь, парами, хлопать в ладоши, выставлять поочередно ноги на пятку, носок, выполнять движения с атрибутами.

Средняя группа - сознательно начинать и заканчивать движения, легко двигаться парами точно выполнять элементы танцев, доступных по координации, у детей воспитывается наблюдательность, самостоятельность, инициатива. Развивается чувство ритма, музыкальная память, творческое воображение.

Старшая группа - у детей развивается способность к импровизации, улучшается освоение большого объема разных композиций, четкое исполнение ритмических рисунков, умение изменять направление движения, отмечать сильные доли такта, двигаться уверенно с характером разнообразных вариаций.

Подготовительная группа - дети овладевают танцевальными движениями: главный танцевальный шаг подскоки (легкие и сильные), переменный шаг, пружинный бег, шаг польки, «ковырялочка» и т.д. Дети приобретают опыт, усваивают танцевальные термины. Приобретают опыт точного и выразительного исполнения, сознательного отношения к заданию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Стимуляция танцевальных навыков для раскрытия хореографических способностей детей.

Автор: Арнаутова Тамара Егоровна

Дата: 01.07.2019

Номер свидетельства: 516329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства