Мы живем в системе инновационного режима. Задача педагога: создать условия для развития и поддержки ребенка. Развитие начинается не с получения знаний, а со снятия тех ограничений, которые мешают ребенку развиваться. Современные подходы дошкольного образования требуют от педагога качества тех условий, которые мы создаем. Модель взаимодействия педагога и ребенка можно реализовать только в совместной деятельности. Педагог - инициатор, права педагога и ребенка на одном уровне. Наблюдать за ребенком, поддерживать его инициативу, развивать его достижения, вот основная задача в организации образовательного процесса. Через развитие ребенок должен получать достижения. Педагог должен знать методы, которые дают впечатления, обучают техническим приемам, учат сравнивать, отличать, наблюдать, развивать творческие способности. Музыкальное воспитание расширяет возможности ребенка и способствуют стимулированию творческой деятельности детей. Культура здоровья, питания, развивают психофизические качества ребенка. Культурно -досуговая деятельность, эстетическая развивающая среда формируют стремление дополнять и углублять достижения творческой деятельности воспитанников, создавать условия для развития индивидуальных способностей ребенка и содействовать появлению увлечений и интересов.
Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить индивидуальные возможности ребенка помогает танцевальная деятельность. Танец-необходимый душевный атрибут для раскрытия творческих способностей детей.
Методические приемы
Метод показа: Дается возможность увидеть художественное воплощение образа. Усиливается желание детей овладевать определенными навыками.
Словесный метод: Разговорная речь - связующее звено между движениями и музыкой. Объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Интонация педагога играет роль, с какой силой сказано слово.
Импровизационный метод: Подводит детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. Дети должны попытаться сами найти нужное движение, их вид.
Метод иллюстративной наглядности: Знакомство с репродукциями, видеофильмами, книжными иллюстрациями.
Игровой метод: Подбор игрушек, атрибутов, которые помогают в обучении. Увлеченные атрибутом, дети перестают фиксировать внимание на технических особенностях танца, которые часто их утомляют. Игра-превращение развивает фантазию и воображение.
Концентрический метод: По мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций, можно предложить усложненный вариант исполнения уже знакомых танцевальных фигур.
Возрастные особенности детей
Младшая группа - замедлена реакция на музыкальные сигналы. Особое внимание - уметь
различать начало и конец музыкального произведения.
Средняя группа - дети более осознанно меняют движения в соответствии с характером музыки. Более сложное построение танцевальных движений.
Старшая группа - большая самостоятельность, выполнения движений. Движения
усложняются. Дошкольники учатся отмечать 2-х, 3-х частную, вариационную форму произведения, темповые изменения(замедление, ускорение), восприятие регистровых изменений, перестроение в маленькие большие круги, соблюдают одинаковое расстояние в колонки шеренги и точную остановку с окончанием музыки.
Подготовительная группа - двигательным навыкам способствует дальнейшее накопление
представлений и впечатлений, их систематизация и обобщение. Закрепляется умение эмоционально двигаться (бодро, весело, подвижно, медленно и т.д.). Дети дифференцируют характер движений, умеют управлять своим телом, способностью координировать движения. Быстро меняют ориентиры на смену более сложных движений и построений.
Развиваются навыки:
Младшая группа - ритмично ходить, бегать меняя темп, поочередно притопывать, кружиться порознь, парами, хлопать в ладоши, выставлять поочередно ноги на пятку, носок, выполнять движения с атрибутами.
Средняя группа - сознательно начинать и заканчивать движения, легко двигаться парами точно выполнять элементы танцев, доступных по координации, у детей воспитывается наблюдательность, самостоятельность, инициатива. Развивается чувство ритма, музыкальная память, творческое воображение.
Старшая группа - у детей развивается способность к импровизации, улучшается освоение большого объема разных композиций, четкое исполнение ритмических рисунков, умение изменять направление движения, отмечать сильные доли такта, двигаться уверенно с характером разнообразных вариаций.
Подготовительная группа - дети овладевают танцевальными движениями: главный танцевальный шаг подскоки (легкие и сильные), переменный шаг, пружинный бег, шаг польки, «ковырялочка» и т.д. Дети приобретают опыт, усваивают танцевальные термины. Приобретают опыт точного и выразительного исполнения, сознательного отношения к заданию.