Просмотр содержимого документа
«Steаm – технологии в ДОУ»
Ознакомительный семинарSteAm – технологии в ДОУ
Подготовила
старший воспитатель
МДОУ «Детского сада №15» Парыгина Е.С.
Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация познавательного и художественного поиска,- как в получении знаний на основе собственного опыта практической деятельности, так и последующего применения полученных знаний в приоритетных видах детской деятельности: игре, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности с элементами технического творчества.
STEаM-подход в дошкольном образовании
С помощью STEАM-подхода дошкольники могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллельно дети освоят основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.
Приоритеты развития дошкольного и начального общего образования
ФГОС ДО (ст. 1.4. и 7) предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности ,
а Стандарт начального образования обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся.
Таким образом, на современном этапе развития образования детей дошкольного и младшего школьного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всем его многообразии: любознательности,
целеустремленности,
самостоятельности,
ответственности,
креативности,
обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.
ПРЕИМУЩЕСТВа steam-технологии
- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам.
- Применение научно-технических знаний в реальной жизни.
- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем.
- Формирование уверенности в своих силах.
- Активная коммуникация и командная работа.
- Развитие интереса к техническим дисциплинам.
- Креативные и инновационные подходы к проектам.
- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
- Ранняя профессиональная ориентация.
- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни.
- STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).
Направления steam в LEGO-конструировании
Планета STEAM
LEGO Education
LEGO System
LEGO Duplo
LEGO WeDo
Какие образовательные задачи решает технология steamв LEGO-конструировании
- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
-умение группировать предметы;
-умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Примеры использования технологии steamв LEGO-конструировании
Конструирование + беседы + опыты
Конструирование + беседы + ориентация в пространстве
Чем привлекает STEAM-технология детей
Трансформированность, техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу
«SТЕАМ» игрушки– это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности
Развитие интереса к техническим дисциплинам
Обеспечивает наглядность, игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала
Активная коммуникация и командная работа
Конструкторы LEGO для работы в рамках STEAM-технология