kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: "Танцы: пляски, хороводы. Их разновидности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Танцы: пляски, хороводы. Их разновидности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: "Танцы: пляски, хороводы. Их разновидности"»

Танцы: пляски, хороводы. Их разновидности.

Танцы: пляски, хороводы. Их разновидности.

пляски, танцы, хороводы  (по Ветлугиной): А)  пляски с зафиксированными движениями  – построение которых зависит от структуры музыкального произведения, 2-х ч пьесе соответствует 2-х ч пляска (на первую часть – одни движения, на вторую - другие) Например:  «Стукалка»  (укр. нар пляска) – 1 часть – бег, 2 часть - притопы /для средней группы/. Б)  пляски комбинированные , имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию. 2-х ч произведения с контрастным построением ( пляска «Плетень»  , построенная на 2-х контрастных исполнениях одной мелодии. В первой части – ходьба шеренгой, во второй – каждый пляшет как хочет).

пляски, танцы, хороводы  (по Ветлугиной):

А)  пляски с зафиксированными движениями  – построение которых зависит от структуры музыкального произведения, 2-х ч пьесе соответствует 2-х ч пляска (на первую часть – одни движения, на вторую - другие) Например:  «Стукалка»  (укр. нар пляска) – 1 часть – бег, 2 часть - притопы /для средней группы/.

Б)  пляски комбинированные , имеющие зафиксированные движения и свободную импровизацию. 2-х ч произведения с контрастным построением ( пляска «Плетень»  , построенная на 2-х контрастных исполнениях одной мелодии. В первой части – ходьба шеренгой, во второй – каждый пляшет как хочет).

В)  свободные пляски  – дети, используя знакомые элементы танцев. Построений, упражнений комбинируют их по-новому, придумывают свою пляску Г)   хороводы плясового характера.   «Каравай» - народная песня и ее инсценировка с плясовыми движениями,  детский бальный танец  – (условное определение), включающий разнообразные польки, вальсообразные движения, галопы и т.д.,  характерный танец  – «свободные» плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере ( танец Петрушки, танец снежинок, мишек, зайчиков)  для детей среднего и старшего возраста.

В)  свободные пляски  – дети, используя знакомые элементы танцев. Построений, упражнений комбинируют их по-новому, придумывают свою пляску

Г)   хороводы плясового характера.   «Каравай» - народная песня и ее инсценировка с плясовыми движениями,  детский бальный танец  – (условное определение), включающий разнообразные польки, вальсообразные движения, галопы и т.д.,  характерный танец  – «свободные» плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере ( танец Петрушки, танец снежинок, мишек, зайчиков)  для детей среднего и старшего возраста.

Характеристика плясок, танцев, хороводов  (по О.П. Радыновой)   1.  К зафиксированным  относятся те, которые имеют авторскую композицию движений, и педагог точно следует ей при обучении. Здесь встречаются пляски разного жанра: с элементами народного, бального танца, хороводных построений. Например: «Пляска с платочками», хоровод «Елочка» и т.д. Особое место в этой группе занимает характерный танец – плясовые элементы в нем соответствуют движениям различных персонажей, свойственной им манере (клоуны, снежинки, котята, мишки, пингвины). 2.  К свободным  танцам относятся все те пляски и хороводы, которые придумывают сами дети. В них используются знакомые элементы танцев. В начале педагог активно помогает, советует ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с ее характером, формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску. Например: «Зеркало», «Мы веселые матрешки» и т.д.

Характеристика плясок, танцев, хороводов  (по О.П. Радыновой)

1.  К зафиксированным  относятся те, которые имеют авторскую композицию движений, и педагог точно следует ей при обучении. Здесь встречаются пляски разного жанра: с элементами народного, бального танца, хороводных построений. Например: «Пляска с платочками», хоровод «Елочка» и т.д. Особое место в этой группе занимает характерный танец – плясовые элементы в нем соответствуют движениям различных персонажей, свойственной им манере (клоуны, снежинки, котята, мишки, пингвины).

2.  К свободным  танцам относятся все те пляски и хороводы, которые придумывают сами дети. В них используются знакомые элементы танцев. В начале педагог активно помогает, советует ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с ее характером, формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску. Например: «Зеркало», «Мы веселые матрешки» и т.д.

Все виды русских народных танцев делятся на две категории: хоровод и пляска , а они в свою очередь, выделяют в себе еще несколько видов. ХОРОВОД В хороводе неразрывно связаны между собой пляска, песня и игра. Он собирает и объединяет большое число участников. Хоровод относится к русским бытовым танцам, он имеет свои формы и правила исполнения. Обычно его участники держатся за руки, либо за платок, поясок или венок и при этом совместно исполняют хороводную песню. Хоровод делится на два вида – орнаментный и игровой. Отличительной чертой орнаментного хоровода является движение его участников под песни, в которых нет ярко выраженного сюжета, и которые являются всего лишь музыкальным сопровождением. Участники такого хоровода могут двигаться не только по кругу, но и змейкой, восьмеркой, колонной, использовать различные переходы и перестроения, выстраивая при этом красивые и четкие рисунки, или как их еще называют – фигуры хоровода.

Все виды русских народных танцев делятся на две категории: хоровод и пляска , а они в свою очередь, выделяют в себе еще несколько видов.

ХОРОВОД

В хороводе неразрывно связаны между собой пляска, песня и игра. Он собирает и объединяет большое число участников. Хоровод относится к русским бытовым танцам, он имеет свои формы и правила исполнения. Обычно его участники держатся за руки, либо за платок, поясок или венок и при этом совместно исполняют хороводную песню. Хоровод делится на два вида – орнаментный и игровой.

Отличительной чертой орнаментного хоровода является движение его участников под песни, в которых нет ярко выраженного сюжета, и которые являются всего лишь музыкальным сопровождением. Участники такого хоровода могут двигаться не только по кругу, но и змейкой, восьмеркой, колонной, использовать различные переходы и перестроения, выстраивая при этом красивые и четкие рисунки, или как их еще называют – фигуры хоровода.

Игровые хороводы.  Если в песне представлены действующие лица, конкретное действие и игровой сюжет, то ее содержание разыгрывается исполнителями хоровода с помощью жестов, мимики и пляски, воплощая различные образы и персонажи, песни. Такой хоровод называется игровым.  В игровых хороводах часто используются предметы быта, такие как платок, венок, лента, табуретка и многие другие. Рисунки игровых хороводов проще, чем орнаментных. Чаще всего хороводы движутся по кругу, линиями или парами.

Игровые хороводы. Если в песне представлены действующие лица, конкретное действие и игровой сюжет, то ее содержание разыгрывается исполнителями хоровода с помощью жестов, мимики и пляски, воплощая различные образы и персонажи, песни. Такой хоровод называется игровым. В игровых хороводах часто используются предметы быта, такие как платок, венок, лента, табуретка и многие другие. Рисунки игровых хороводов проще, чем орнаментных. Чаще всего хороводы движутся по кругу, линиями или парами.

ПЛЯСКА Пляски исполняются не только под песни, но и под инструментальное сопровождение. Перепляс . Это соревнование между танцорами в ловкости, силе и изобретательности. Каждый танцор показывает свою индивидуальность. Чаще всего перепляс исполняется под общеизвестные мелодии и песни. Сейчас также вошло в моду соревнование между целыми группами танцоров, когда несколько человек пляшут с одной стороны сцены и несколько с другой, но при этом задачи перепляса сохраняются. Парная пляска. Чаще всего парную пляску исполняют молодые девушка и парень. Ее содержание — это, как диалог влюбленных. Иногда это свадебные пляски, а иногда это лиричная постановка, отражающая в себе любовь, ревность и легкую обиду. В таком танце много чувств и буря эмоций.

ПЛЯСКА

Пляски исполняются не только под песни, но и под инструментальное сопровождение.

Перепляс . Это соревнование между танцорами в ловкости, силе и изобретательности. Каждый танцор показывает свою индивидуальность. Чаще всего перепляс исполняется под общеизвестные мелодии и песни. Сейчас также вошло в моду соревнование между целыми группами танцоров, когда несколько человек пляшут с одной стороны сцены и несколько с другой, но при этом задачи перепляса сохраняются.

Парная пляска. Чаще всего парную пляску исполняют молодые девушка и парень. Ее содержание — это, как диалог влюбленных. Иногда это свадебные пляски, а иногда это лиричная постановка, отражающая в себе любовь, ревность и легкую обиду. В таком танце много чувств и буря эмоций.

Массовый пляс.  Здесь нет никаких ограничений, ни в количестве участников, ни в их возрасте. В массовом плясе могут участвовать как два человека – один против другого, так и тройки и четверки участников, танцующие друг против друга. Основная задача в массовом плясе – станцевать лучше, чем стоящий рядом участник. Исполнитель имеет право плясать с любым участником пляса, постепенно переходя от одного к другому. Групповая пляска. В групповой пляске состав ограничивается отдельной группой исполнителей, как большой, так и маленькой. Такие пляски имеют определенное построение. Групповые пляски очень богаты рисунками и фигурами, а также своим содержанием и сюжетом.

Массовый пляс. Здесь нет никаких ограничений, ни в количестве участников, ни в их возрасте. В массовом плясе могут участвовать как два человека – один против другого, так и тройки и четверки участников, танцующие друг против друга. Основная задача в массовом плясе – станцевать лучше, чем стоящий рядом участник. Исполнитель имеет право плясать с любым участником пляса, постепенно переходя от одного к другому.

Групповая пляска.

В групповой пляске состав ограничивается отдельной группой исполнителей, как большой, так и маленькой. Такие пляски имеют определенное построение. Групповые пляски очень богаты рисунками и фигурами, а также своим содержанием и сюжетом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему: "Танцы: пляски, хороводы. Их разновидности"

Автор: Зимина Дария Олеговна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства