Просмотр содержимого документа
««специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи у детей со стёртой формой дизартрии».»
ТЕМА:«СПЕЦИФИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ».
Подготовила и провела:
учитель-логопед Онищенко Н.В.
Современные исследования показали:
Контингент детей в ДОУ общеразвивающего вида:
Распределение детей по диагнозам:
Нарушения выявляемые при стёртой форме дизартрии:
ОБЩАЯ МОТОРИКА
НАРУШЕНИЕ ПРОСОДИКИ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК
ОБЩЕЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗН0ШЕНИЯ
заиканием
Стёртая форма дизартрии
Дислалия
ОНР
медицинское воздействие
медицинское воздействие
психолого-педагогическая помощь
психолого-педагогическая помощь
логопедическая работа
логопедическая работа
Методика коррекционной работы должна включать:
Планирование коррекционной работы у детей со стёртой формой дизартрии
Фронтальные и подгрупповые занятия: изучается программный материал, направленный на устранение общего недоразвития речи
Индивидуальные занятия: осуществляется коррекция произносительной стороны речи и просодики
Диагностика уровней речевого развития у детей старшей группы
Выявление уровня сформированности лексико- грамматического строя у детей старшей группы
Основные цели коррекционной работы с детьми:
Повышение уровня сформированности лексико-грамматических средств языка
Развитие общей коммуникативно-речевой культуры
Планирование работы:
Структура календарного плана
Каждый месяц разбит на недели, где выделены задачи по коррекции лексикограмматического строя речи в сочетании со звукослоговым анализом, грамотой
Отобран словарь существительных, прилагательных, глаголов в соответствии с лексическими темами, а также изучаемым звуком
Подобраны к каждой лексической теме дидактические игры, задания и упражнения, направленные на расширение словарного запаса, воспитание навыков словообразования и закрепление правильного употребления грамматических категорий.
Задачи:
Активизировать отработанную лексику и формировать практические навыки словообразования и словоизменения
Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику
Вырабатывать умение употреблять простые, распространенные и сложные предложения, осуществлять самоконтроль за внятностью и выразительностью речи
Развивать внимание, память, логическое мышление
Диагностика уровней речевого развития у детей старшей группы