Просмотр содержимого документа
«Создание в образовательном учреждении кадровых условий для реализации ООП в соответствии с ФГОС»
Подготовила: Кинцель Е.А.
г. Георгиевск
2016 г.
Педагог - ключевая фигура в организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Кадровые условия реализации основной образовательной программы образования включает:
характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;
описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.
Требования ФГОС к кадровым условиям
1. Укомплектованность ОУ кадрами
2. Уровень квалификации педагогических кадров
3. Непрерывность профессионального развития
МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГОМАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ
Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагога
Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства
Подбор форм методической работы
Формы работы
индивидуальные
фронтальные
подгрупповые
Городские конкурсы
Обучение в учебных заведениях
Аттестация
Обобщение опыта работы
Самообразование
Выступление перед аудиторией
Наставничество
Курсы повышения квалификации
Педсоветы
Семинары
Педчасы
Консультации
Смотры конкурсы
Деловые игры
Тренинги
Педагогические дискуссии
Открытые занятия
Городские конкурсы
Аттестационная комиссия
Обмен опытом работы
Методические объединения специалистов .
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей
П. 3.2.5 ФГОС ДО – условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают:
1. Обеспечение эмоционального благополучия:
- через непосредственное общение с каждым ребенком;
- через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
2. Поддержка индивидуальности и инициативы детей:
- через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально – культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья;
-развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками;
-развитие умения детей работать в группе сверстников.
личностно-ориентированный подход
4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и боле опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (зона ближайшего развития ребенка):
- через создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
- через организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей;
- через поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
-через оценку индивидуального развития детей.
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
ЗАДАЧИ:
формирование мотивации педагогов на развитие профессиональной компетентности;
осмысление педагогами необходимости выбора своей образовательной траектории наоснове рефлексии собственной деятельности;
создание образовательной среды, обеспечивающей широкий спектр путей повышения квалификации.
Разработка авторских методик, программ, технологий
Проектировочные семинары
Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы
Школа педагогического опыта, научно-методические семинары
Ожидаемые результаты:
рост мотивации педагогов к достижению нового качества образования;
готовность педагогов к инновационной деятельности;
способность принимать и реализовывать задачи практической деятельности;
овладение способами анализа и мониторинга, организация работы по результатам;
умение сотрудничать, принимать иную точку зрения, иную позицию, готовность к взаимодействию;
умение изучать, анализировать, прогнозировать педагогические явления и факты, быстро реагировать на происходящие изменения в социуме, в педагогической науке, практике.