Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста
Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
Педагогический совет
на тему:
«Создание условий в ДОУ, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
с учетом современных требований и социальных изменений»
Выполнил: старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 23»
Еремина О.Е.
г. Дзержинск,
13.12.17
Повестка
-Актуальность проблемы.
-Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»
-Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме «Содержание работы по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
-Рекомендации по планированию работы по организации двигательной активности, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста.
-Принятие и утверждение проекта решения педсовета.
Актуальность проблемы
Высокая заболеваемость, ГИПОКИНЕЗИЯ;
Снижение двигательной активности детей;
Диагностика физического развития и физической подготовленности дошкольников, разработки показателей эффективности физкультурно – оздоровительной деятельности;
Бездействие родителей.
Итоги тематического контроля
«Состояние работы в ДОУ по созданию условий, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»
Итоги тематического контроля
2. Уровень планирования работы по организации двигательной активности детей,
как важном условии развития основных движений и физических качеств
детей дошкольного возраста
Ежедневно
Разово
-утренняя гимнастика;
-физкультминутки на ОД;
-физкультурно-оздоровительные досуги
-прогулка;
-подвижные игры на прогулке;
-гимнастика после сна;
-индивидуальная работа с детьми;
-ОД по физическому воспитанию
Итоги тематического контроля
3. Оценка профессиональных умений воспитателей
Учитывать продолжительность ОД
Учитывать нагрузку на детей дошкольного возраста
Продумывать расположение спортивного оборудования и инвентаря
Итоги тематического контроля
4. Анализ условий в группах для организации двигательной активности детей,
как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста
Итоги тематического контроля
5. Анализ взаимодействия с семьей по проблеме организации двигательной активности детей, как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста
Цели и задачи в контексте ФГОС ДО:
-Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной
осанки.
-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Сообщение из опыта работы воспитателей всех возрастных групп по теме
«Содержание работы по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Рекомендации по планированию работы
по организации двигательной активности,
как важном условии развития основных движений и физических качеств детей дошкольного возраста
ознакомление родителей с результатами медицинской диагностики и мониторинга физического развития детей и их представлений о здоровом образе жизни
анкетирование родителей
ознакомление с оздоровительно-профилактическими мероприятиями
ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
целенаправленная просветительская работа
Принятие и утверждение проекта решения педсовета
1.Систематически обновлять предметно – развивающую среду по данному разделу.
2.Соблюдать режим дня.
3. Правильно организовывать пребывание детей на воздухе, не сокращать время прогулок.
4. Систематически планировать индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию в течение дня.
5. Систематически планировать и проводить физ. праздники и досуги.
6. Продолжать планировать работу с семьёй в целях укрепления физического здоровья детей.
7.Продолжать активно сотрудничать с родителями по вопросам укрепления физического здоровья детей.
8.Внедрять новые формы и методы работы с семьёй (индивидуальные беседы, родительские собрания и участие родителей в спортивных мероприятиях)
9.Оформить консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
10.Оформить в уголке для родителей постоянно действующую рубрику по физ. воспитанию и оздоровлению детей.
11.Одобрить опыт воспитателей по формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников на разных возрастных этапах в соответствии с требованиями ФГОС ДО