"Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста"
"Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста"
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Создавать условиия для развития сюжетно- ролевых игр - важнейшая задача воспитателя.
Под условиями понимают:
Наличие игрового материала;
Наличие определенных знаний у детей о видах деятельности;
Формирование интереса.
В данной презентации представлены условия для сюжетно-ролевых игр, созданные в нашей группе. Тот игровой материал, который представлен в презентации в большинстве своем сделан руками воспитателей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли.
Оборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере, алгоритм игры.
Закрепить представление детей о профессии работников аптеки;
Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
Упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры;
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
Воспитывать интерес к труду работников аптеки.
Оборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере.
Задачи:
Закреплять знания детей о работе мастеров разных направлений салона красоты;
Закреплять знания детей о правилах поведения в салоне красоты;
Развивать творчество, фантазию ребенка при выполнении данных ролей;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
Вызвать интерес и уважение к профессиям людей, работающих в салонах красоты.
Оборудование для игры: столик мастера по прическам, зеркало, фен, расчески, ножницы и т.д., алгоритм игры
Задачи:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Оборудование для игры: куклы разной величины, наличие посуды, кухонных принадлежностей, белья, одежды
Задачи:
Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, на улице;
Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь;
Довести до понимания детей важность оказания первой помощи пострадавшим;
Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
В уголке представлены все службы: скорая помощь, пожарная служба, газовая служба, ДПС, МЧС. Сшита специальная одежда, головные уборы, накидки, которые одеваются на стулья, служащие во время игры транспортным средством
Задачи:
Закрепить знания детей о командах, необходимых при управлении кораблем (право руля, лево руля, стоп машина, отдать якорь и т.д.);
Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде;
Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему;
Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Оборудование для игры: ширма, одежда, спасательный круг и т.д.
Задачи:
Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания пассажиров в самолете;
Воспитать уважение к профессии летчика, стюардессы, механика;
Познакомить детей с правилами поведения людей в самолетах;
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Оборудование для игры: ширма, одежда, штурвал и т.д.