kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Создавать условиия для развития сюжетно- ролевых игр - важнейшая задача воспитателя.

Под условиями понимают:

  1. Наличие игрового материала;
  2. Наличие определенных знаний у детей о видах деятельности;
  3. Формирование интереса.

В данной презентации представлены условия для сюжетно-ролевых игр, созданные в нашей группе. Тот игровой материал, который представлен в презентации в большинстве своем сделан руками воспитателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста" »

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Создавать условия для развития сюжетно-ролевых игр – важнейшая задача воспитателя. Цель : Формирование ролевого взаимодействия. Под условиями понимают: Наличие игрового материала. Наличие определённых знаний у детей о видах деятельности Формирование интереса. Игровой материал, представленный в презентации, в большинстве своём сделан руками воспитателей.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

Создавать условия для развития сюжетно-ролевых игр – важнейшая задача воспитателя.

Цель : Формирование ролевого взаимодействия.

Под условиями понимают:

  • Наличие игрового материала.
  • Наличие определённых знаний у детей о видах деятельности
  • Формирование интереса.

Игровой материал, представленный в презентации, в большинстве своём сделан руками воспитателей.

Задачи: Учить детей словесно обозначать тему, свою роль, роль других детей, выполняемые действия; Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести диалог; Воспитывать доброжелательные отношения; Учить распределять роли. Магазин (супермаркет) представлен несколькими отделами, объединенными в одном месте.

Задачи:

  • Учить детей словесно обозначать тему, свою роль, роль других детей, выполняемые действия;
  • Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести диалог;
  • Воспитывать доброжелательные отношения;
  • Учить распределять роли.

Магазин (супермаркет) представлен несколькими отделами, объединенными в одном месте.

В отделе представлена мужская и женская одежда по сезонам.

В отделе представлена мужская и женская одежда по сезонам.

В отделе представлены головные уборы как женские, так и мужские: вязанные, сшитые из тканей, сделанные из бумаги.

В отделе представлены головные уборы как женские, так и мужские: вязанные, сшитые из тканей, сделанные из бумаги.

В отделе представлена обувь разного назначения, сшитая из фетра.

В отделе представлена обувь разного назначения, сшитая из фетра.

В отделе представлена бытовая техника, сделанная из коробок, оклеенных белой бумагой, вид бытовой техники вырезан из рекламных журналов.

В отделе представлена бытовая техника, сделанная из коробок, оклеенных белой бумагой, вид бытовой техники вырезан из рекламных журналов.

В отделе представлены книжки-малышки.

В отделе представлены книжки-малышки.

В отделе представлена столовая, чайная посуда, кастрюли, сковородки.

В отделе представлена столовая, чайная посуда, кастрюли, сковородки.

В отделе представлены овощи, фрукты, молочные, мясные продукты, кондитерская продукция и т.д. Имеется касса, весы, деньги, сумки, тележка.

В отделе представлены овощи, фрукты, молочные, мясные продукты, кондитерская продукция и т.д. Имеется касса, весы, деньги, сумки, тележка.

Задачи:

Задачи:

  • Расширить у детей представления о труде работников почты;
  • Развить воображение, мышление, речь;
  • Развить умение распределять роли;
  • Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Оборудование для игры: одежда, сумка почтальона, посылки (коробки, оклеенные почтовой бумагой), конверты, бланки заламинированные многоразового пользования.

Оборудование для игры: одежда, сумка почтальона, посылки (коробки, оклеенные почтовой бумагой), конверты, бланки заламинированные многоразового пользования.

Задачи:

Задачи:

  • Расширить у детей представления о труде работников больницы;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, сопереживания, активности, ответственности, дружелюбия;
  • Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
  • Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли.
Оборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере, алгоритм игры.

Оборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере, алгоритм игры.

Закрепить представление детей о профессии работников аптеки; Развивать  сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; Упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры; Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе; Воспитывать интерес к труду работников аптеки.
  • Закрепить представление детей о профессии работников аптеки;
  • Развивать  сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • Упражнять в распределении ролей, подготавливать условия игры;
  • Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе;
  • Воспитывать интерес к труду работников аптеки.
Оборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере.

Оборудование для игры: одежда, игровой материал в контейнере.

Задачи:

Задачи:

  • Закреплять знания детей о работе мастеров разных направлений салона красоты;
  • Закреплять знания детей о правилах поведения в салоне красоты;
  • Развивать творчество, фантазию ребенка при выполнении данных ролей;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре;
  • Вызвать интерес и уважение к профессиям людей, работающих в салонах красоты.
Оборудование для игры: столик мастера по прическам, зеркало, фен, расчески, ножницы и т.д., алгоритм игры

Оборудование для игры: столик мастера по прическам, зеркало, фен, расчески, ножницы и т.д., алгоритм игры

Задачи:

Задачи:

  • Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;
  • Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку;
  • Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Оборудование для игры: куклы разной величины, наличие посуды, кухонных принадлежностей, белья, одежды

Оборудование для игры: куклы разной величины, наличие посуды, кухонных принадлежностей, белья, одежды

Задачи:

Задачи:

  • Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, на улице;
  • Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь;
  • Довести до понимания детей важность оказания первой помощи пострадавшим;
  • Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.
В уголке представлены все службы: скорая помощь, пожарная служба, газовая служба, ДПС, МЧС. Сшита специальная одежда, головные уборы, накидки, которые одеваются на стулья, служащие во время игры транспортным средством

В уголке представлены все службы: скорая помощь, пожарная служба, газовая служба, ДПС, МЧС. Сшита специальная одежда, головные уборы, накидки, которые одеваются на стулья, служащие во время игры транспортным средством

Задачи: Закрепить знания детей о командах, необходимых при управлении кораблем (право руля, лево руля, стоп машина, отдать якорь и т.д.); Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему; Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о командах, необходимых при управлении кораблем (право руля, лево руля, стоп машина, отдать якорь и т.д.);
  • Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде;
  • Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему;
  • Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование для игры: ширма, одежда, спасательный круг и т.д.

Оборудование для игры: ширма, одежда, спасательный круг и т.д.

Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания пассажиров в самолете; Воспитать уважение к профессии летчика, стюардессы, механика; Познакомить детей с правилами поведения людей в самолетах; Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

  • Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания пассажиров в самолете;
  • Воспитать уважение к профессии летчика, стюардессы, механика;
  • Познакомить детей с правилами поведения людей в самолетах;
  • Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Оборудование для игры: ширма, одежда, штурвал и т.д.

Оборудование для игры: ширма, одежда, штурвал и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Постникова Мария Леонидовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства