kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание здоровьесберегающего пространства "детский сад-семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «семья, и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающего пространства "детский сад-семья"»

Создание здоровьесберегающего пространства

Создание здоровьесберегающего пространства "детский сад-семья"

Подготовили: воспитатель

Галкина Людмила Александровна

Инструктор по физической культуре Гуляс Наталья Николаевна

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».  А. В. Луначарский

«Физическое образование ребенка есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

А. В. Луначарский

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление  деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего  здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство возлагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако мы можем констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей. С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

Сбережение здоровья детей – приоритетное направление

деятельности ДОУ, так как детский сад

посещают дети с ослабленным иммунитетом.

Здоровье детей зависит не только от физических

особенностей и возможностей. Прежде всего

здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от

того микроклимата, который его окружает. Это

обстоятельство возлагает на членов семьи, и в первую

очередь на родителей, особую ответственность.

Однако мы можем констатировать явно

недостаточную активность родителей в физическом

воспитании и укреплении здоровья детей.

С этой позиции более полноценное физическое развитие и

оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского

сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

«Концепции дошкольного воспитания»  подчеркивается:  «семья, и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов» .

«Концепции дошкольного воспитания»  подчеркивается:  «семья, и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов» .

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, необходимо использовать разнообразные формы работы:

-открытые занятия с детьми для родителей;

-педагогические беседы с родителями,

-общие и групповые родительские собрания;

-консультации;

-занятия с участием родителей;

-выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

-Дни открытых дверей;

-участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов;

-совместное создание предметно – развивающей среды;

-работа с родительским комитетом группы,

-анкетирование.

Наглядные стенды знакомят родителей с

-жизнью группы,

-Конвенцией о правах ребенка,

-возрастными физиологическими особенностями детей.

Широко используется информация в родительских уголках , в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т. д.).

В настоящее время, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, широко используем интернет ресурсы для обратной связи с семьями воспитанников.

Система оздоровления детей в домашних условиях создает мотивацию детей к обучению в ДОУ, вовлечение воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизируя двигательную деятельность. Активное внедрение этих технологий является важным фактором отвечающих требованиям здоровьесберегающего пространства. Метод проектов, обуславливает вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, способствует взаимодействию педагогов и родителей в процессе воспитания и развития ребёнка, что ведет к созданию единого здоровьесберегающего пространства.

Система оздоровления детей в домашних условиях создает мотивацию детей к обучению в ДОУ, вовлечение воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизируя двигательную деятельность. Активное внедрение этих технологий является важным фактором отвечающих требованиям здоровьесберегающего пространства. Метод проектов, обуславливает вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, способствует взаимодействию педагогов и родителей в процессе воспитания и развития ребёнка, что ведет к созданию единого здоровьесберегающего пространства.

Проект «А ну-ка мамы» Тип проекта : групповой, практико-творческий Цель проекта :   создание условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Задачи проекта :1 . Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. 2.      Углубить знания детей о роли мамы в их жизни; 3.     Развитие социально значимых качеств личности, таких как организованность и целеустремленность. Развитие умений и навыков сотрудничества . Проблема : В ходе работы возникли вопросы: сформированы ли знания детей о празднике «День матери» в России? Сформирована потребность радовать маму добрыми делами.  Желают ли родители принимать участие в совместных мероприятиях ?

Проект

«А ну-ка мамы»

Тип проекта : групповой, практико-творческий

Цель проекта :   создание условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи проекта :1 . Повышать интерес родителей воспитанников к участию

в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

2.      Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3.     Развитие социально значимых качеств личности, таких как

организованность и целеустремленность. Развитие умений и навыков сотрудничества .

Проблема : В ходе работы возникли вопросы: сформированы ли знания детей о празднике

«День матери» в России? Сформирована потребность радовать маму

добрыми делами.

Желают ли родители принимать участие в совместных мероприятиях ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Создание здоровьесберегающего пространства "детский сад-семья"

Автор: Гуляс Наталья Николаевна, Галкина Людмила Александровна

Дата: 09.03.2022

Номер свидетельства: 601840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства