Создание здоровьесберегающего пространства "детский сад-семья"
Создание здоровьесберегающего пространства "детский сад-семья"
В«Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «семья, и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание здоровьесберегающего пространства "детский сад-семья"»
Создание здоровьесберегающего пространства "детский сад-семья"
Подготовили: воспитатель
Галкина Людмила Александровна
Инструктор по физической культуре Гуляс Наталья Николаевна
«Физическое образование ребенка есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения».
А. В. Луначарский
Сбережение здоровья детей – приоритетное направление
деятельности ДОУ, так как детский сад
посещают дети с ослабленным иммунитетом.
Здоровье детей зависит не только от физических
особенностей и возможностей. Прежде всего
здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от
того микроклимата, который его окружает. Это
обстоятельство возлагает на членов семьи, и в первую
очередь на родителей, особую ответственность.
Однако мы можем констатировать явно
недостаточную активность родителей в физическом
воспитании и укреплении здоровья детей.
С этой позиции более полноценное физическое развитие и
оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского
сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
«Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «семья, и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, необходимо использовать разнообразные формы работы:
-открытые занятия с детьми для родителей;
-педагогические беседы с родителями,
-общие и групповые родительские собрания;
-консультации;
-занятия с участием родителей;
-выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
-Дни открытых дверей;
-участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов;
-совместное создание предметно – развивающей среды;
-работа с родительским комитетом группы,
-анкетирование.
Наглядные стенды знакомят родителей с
-жизнью группы,
-Конвенцией о правах ребенка,
-возрастными физиологическими особенностями детей.
Широко используется информация в родительских уголках , в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т. д.).
В настоящее время, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, широко используем интернет ресурсы для обратной связи с семьями воспитанников.
Система оздоровления детей в домашних условиях создает мотивацию детей к обучению в ДОУ, вовлечение воспитанников в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизируя двигательную деятельность. Активное внедрение этих технологий является важным фактором отвечающих требованиям здоровьесберегающего пространства. Метод проектов, обуславливает вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, способствует взаимодействию педагогов и родителей в процессе воспитания и развития ребёнка, что ведет к созданию единого здоровьесберегающего пространства.
Проект
«А ну-ка мамы»
Тип проекта: групповой, практико-творческий
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Задачи проекта:1. Повышать интерес родителей воспитанников к участию
в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
3. Развитие социально значимых качеств личности, таких как
организованность и целеустремленность. Развитие умений и навыков сотрудничества .
Проблема : В ходе работы возникли вопросы: сформированы ли знания детей о празднике
«День матери» в России? Сформирована потребность радовать маму
добрыми делами.
Желают ли родители принимать участие в совместных мероприятиях ?