kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий для раскрытия речевого потенциала ребенка дошкольника с помощью мнемотехники и икт

Нажмите, чтобы узнать подробности

оПЫТ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для раскрытия речевого потенциала ребенка дошкольника с помощью мнемотехники и икт»

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ  ДЛЯ РАСКРЫТИЯ РЕЧЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА  РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА  С ПОМОЩЬЮ приемов МНЕМОТЕХНИКИ И ИКТ ВоспитателЬ МБДОУ № 49 г.Апатиты Смоликова К.В.

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ РЕЧЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА С ПОМОЩЬЮ приемов МНЕМОТЕХНИКИ И ИКТ

ВоспитателЬ МБДОУ № 49 г.Апатиты

Смоликова К.В.

Задачи

Задачи

  • Создать условия для формирования связной, последовательной, грамматически правильной речи, учить излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –  он будет долго и напрасно  мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он  их усвоит на лету».   К.Д.Ушинский

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский

Мнемотехника  Система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.  Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника

Система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехника  помогает решить задачи

Мнемотехника помогает решить задачи

  • -развивать связную речь у детей;
  • -обогащать словарный запас;
  • -составлять рассказы;
  • -пересказывать произведения художественной литературы;
  • -отгадывать и загадывать загадки;
  • - заучивать стихотворения;
  • - разучивать чистоговорки;
  • -автоматизация или дифференциация (проговаривания) звуков;
  • -развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного и ассоциативного мышления;
  • -увеличение объема памяти путём образования дополнительных ассоциаций;
  • -сокращение времени обучения;
  • -перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
  • -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам (небольшие 4квадрата 2Х2), и позже — к мнемотаблицам.

Начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам (небольшие 4квадрата 2Х2), и позже — к мнемотаблицам.

Содержание мнемотаблицы  — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

Содержание мнемотаблицы  — это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа.

У лисы Под кустами в лесу глухом есть нора – надёжный дом. ёж колючий листьев кучу. нагребает до весны сосёт там лапу. Спит в берлоге косолапый, Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нём.

У лисы

Под кустами

в лесу глухом

есть нора – надёжный дом.

ёж колючий

листьев кучу.

нагребает

до весны сосёт там лапу.

Спит

в берлоге косолапый,

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нём.

ИКТ позволяет   Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

ИКТ позволяет

Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Например: Пересказ художественного произведения.  К. Ушинский «Лекарство».

Например: Пересказ художественного произведения.

К. Ушинский «Лекарство».

На основе таблиц можно создать разнообразные дидактические игры («Составь рассказ», «Что сначала, что потом» и т.д.), которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

На основе таблиц можно создать разнообразные дидактические игры («Составь рассказ», «Что сначала, что потом» и т.д.), которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

Литература: 1. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005. 2. Вахрушев,А.А., Кочемасова, Е.Е., Акимова, Ю.А. Здравствуй, мир! Москва “Баласс”, 2000. 3. Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 - 6 лет. Москва, 2005. 4. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПб., 2000. 5. Кислова, Т.Р. По дороге к азбуке. Москва “Баласс”, 2002. 6. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115. 7. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21. 8. Фалькович, Т.А., Барылкина, Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва “ВАКО”, 2005. 9. Широких Т.Д. Учим стихи - развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62.

Литература:

1. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.

2. Вахрушев,А.А., Кочемасова, Е.Е., Акимова, Ю.А. Здравствуй, мир! Москва “Баласс”, 2000.

3. Громова, О.Е., Соломатина, Г.Н., Савинова, Н. П. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5 - 6 лет. Москва, 2005.

4. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: Рабочая тетрадь упражнений по мнемотехнике. СПб., 2000.

5. Кислова, Т.Р. По дороге к азбуке. Москва “Баласс”, 2002.

6. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.

7. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.

8. Фалькович, Т.А., Барылкина, Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва “ВАКО”, 2005.

9. Широких Т.Д. Учим стихи - развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смоликова Ксения Владимировна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства