«Создание условий для этнокультурного воспитания дошкольников через реализацию казачьего компонента в содержании образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».
«Создание условий для этнокультурного воспитания дошкольников через реализацию казачьего компонента в содержании образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».
Реализация казачьего компонента в содержании образовательного процесса в ДОУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Создание условий для этнокультурного воспитания дошкольников через реализацию казачьего компонента в содержании образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».»
Тема:
«Создание условий для этнокультурного воспитания дошкольников через реализацию казачьего компонента в содержании образовательного процесса в условиях ФГОС ДО».
Цель:
Обеспечить организационно - методическим сопровождением педагогов города в соответствии с ФГОС ДО, при создании условий для развития у детей способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям, с использованием регионального компонента.
Направления деятельности ММРЦ
Образовательнаядеятельность;
Организационно-методическаядеятельность;
Информационно-консультационнаядеятельность.
Задачи деятельности ММРЦ
- Наметить пути обновления образовательного процесса в МБДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования;
- Изучить аспекты образовательной среды, акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО;
- Расширить представления педагогов ДОУ о формах социального партнерства;
- Познакомить с содержанием коррекционной работы в рамках образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, с учетом регионального компонента;
- Обеспечить условия для осуществления информационно-методического взаимодействия между участниками проекта.
Сроки реализации : начало – сентябрь 2017 г., окончание – май 2020 г.
Первый этап (сентябрь 2017 – январь 2018 г.) - организационно-подготовительный:
- разработка нормативно-правовой базы для внедрения проекта (положение о
творческой группе, приказ МБДОУ о создании творческой группы, план работы
творческой группы по реализации проекта, план работы по внедрению проекта
МБДОУ);
- создание картотеки научно-методической литературы по теме проекта;
- изучение передового педагогического опыта работы по нравственно-
патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
- изучение уровня готовности педагогов детского сада к инновационной
деятельности; осуществление информационно-методической подготовки
участников проекта к проведению инновационной деятельности (семинары, консультации, «круглые столы»);
- анкетирование родителей с целью выявления казачьих семей , их осведомленности об истории и культуре донских казаков;
-разработка проектов «Мой родной край», «Культура и традиции Донской земли»,
«Новочеркасск- город, который мне дорог!»;
- привлечение родительского потенциала для реализации содержания проектной
деятельности;
- расширение договорных партнерских связей с социумом города в рамках реализации проекта.
Второй этап (январь 2018г. - август 2019 г.) - практический:
- использование интерактивных форм работы с педагогами:
совершенствование образовательной среды в рамках реализации проекта;
вечер встреч партнеров по проекту «Беседы у камина»;
- семинар-практикум « Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе»;
ПДС «Реализация казачьего компонента содержания регионального
образования на основе взаимодействия взрослых с детьми и социумом»;
- апробация и корректировка содержания социально-значимых образовательных
проектов «Мой родной край», «Культура и традиции Донской земли», «Новочеркасск- город, который мне дорог!»;
- оказание консультативной помощи администрации и педагогам МБДОУ научным
руководителем проекта;
- оказание консультативной и практической помощи педагогам и родителям
воспитанников при реализации проектной деятельности творческой группой
МБДОУ.
Третий этап (сентябрь 2019г. - январь 2020 г.) - аналитический:
- подведение итогов инновационной деятельности, внесение изменений и
корректив при необходимости в воспитательную систему МБДОУ;
- оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования
образовательного процесса;
- диагностика детей с целью выявления начальных представлений о малой Родине,
Отчизне;
- обобщение опыта работы педагогов детского сада по реализации проекта;
- трансляция опыта работы педагогического коллектива МБДОУ на
информационных сайтах и дистанционных образовательных порталах в сети
«Интернет» и СМИ; для педагогического сообщества города через систему мастер-