kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты аспекты модели предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет. Описано как правильно организовать предметно-развивающую среду для развития речевой и познавательной активности детей раннего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности.»

Тема : Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности. Павлюкова Ирина Геннадиевна воспитатель МБДОУ  «Ясли-сад №395 г. Донецка»

Тема : Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности.

Павлюкова Ирина Геннадиевна

воспитатель МБДОУ

«Ясли-сад №395 г. Донецка»

Речевая развивающая среда- это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.   Цель : создание комфортных и благоприятных условий для полноценного, гармоничного развития детей. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельным познанию.

Речевая развивающая среда- это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Цель : создание комфортных и благоприятных условий для полноценного, гармоничного развития детей. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельным познанию.

Задачи:

Задачи:

  • - обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
  • - обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
  • - обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
  • - обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;
  • - обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.
Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов: Речь воспитателя. Систематические занятия по развитию речи. Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и  активизацию речи ребенка. 4.Создание педагогами определенных условий – специального места.

Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов:

  • Речь воспитателя.
  • Систематические занятия по развитию речи.
  • Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и

активизацию речи ребенка.

4.Создание педагогами определенных условий – специального места.

социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие. социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.
  • социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей:

Критерии оснащения при подборе дидактического материала:   - наполняемость уголка;  - разнообразие материала; - соответствие возрасту; - доступность;  - системность; - эстетика оформления; - ведущая игрушка  («хозяйка» речевого уголка).

Критерии оснащения при подборе дидактического материала:

  • - наполняемость уголка;
  • - разнообразие материала;
  • - соответствие возрасту;
  • - доступность;
  • - системность;
  • - эстетика оформления;
  • - ведущая игрушка

(«хозяйка» речевого уголка).

Речевая развивающая среда как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.

Речевая развивающая среда как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.

Модель предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет. Игрушки и материалы:  -для развития движений;  -для развития игровой деятельности;  -для экспериментирования (центр воды и песка);  -для детского творчества;  -развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).   Особенности возраста:

Модель предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет.

Игрушки и материалы: -для развития движений; -для развития игровой деятельности; -для экспериментирования (центр воды и песка); -для детского творчества; -развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).

Особенности возраста:

  • - активное познание окружающего мира;
  • - освоение «орудийных» способов действий в быту, игре;
  • - овладение активной речью;
  • - появление сюжетно-отобразительной игры.
Модель предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет. Особенности возраста:  Игрушки и материалы: переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром; проявления детской самостоятельности; накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности.  для стимулирования двигательной активности;  игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые  атрибуты и предметы-заместители;  для детского творчества;  для экспериментирования;  дидактические и развивающие игры, строительные наборы;  для социализации (картинки с изображением людей  разного возраста, пола, с разным выражением  эмоционального состояния, с разными особенностями  внешности, прически, обуви, одежды).

Модель предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет.

Особенности возраста:

Игрушки и материалы:

  • переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром;
  • проявления детской самостоятельности;
  • накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности.
  • для стимулирования двигательной активности;
  • игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые

атрибуты и предметы-заместители;

  • для детского творчества;
  • для экспериментирования;
  • дидактические и развивающие игры, строительные наборы;
  • для социализации (картинки с изображением людей

разного возраста, пола, с разным выражением

эмоционального состояния, с разными особенностями

внешности, прически, обуви, одежды).

Модель предметно-пространственной среды для детей 4-5 лет. Особенности возраста: Игрушки и материалы:  - накопление опыта совместной со сверстниками деятельности; -для обеспечения оптимальной двигательной активности;  - развитие познавательной активности и деятельности;  -для сюжетно-ролевых игр;  - попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах  деятельности;.  -для строительных игр; -для сенсорного развития; -для экспериментирования; -для социально-личностного развития; -дидактические, развивающие игры.

Модель предметно-пространственной среды для детей 4-5 лет.

Особенности возраста:

Игрушки и материалы:

- накопление опыта совместной со сверстниками деятельности;

-для обеспечения оптимальной двигательной активности;

- развитие познавательной активности и деятельности;

-для сюжетно-ролевых игр;

- попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах

деятельности;.

-для строительных игр;

-для сенсорного развития;

-для экспериментирования;

-для социально-личностного развития;

-дидактические, развивающие игры.

Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет. Особенности возраста: меняется психологическая позиция; дети начинают ощущать себя старшими в детском саду; появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Игрушки и материалы:

Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет.

Особенности возраста:

  • меняется психологическая позиция;
  • дети начинают ощущать себя старшими в детском саду;
  • появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.

Игрушки и материалы:

  • для режиссёрских игр;
  • изобразительной деятельности;
  • самостоятельной трудовой деятельности;
  • познавательно-речевой деятельности;
  • художественно-творческой деятельности;
  • для активизации двигательной деятельности;
  • знаковый, символьный материал.
Игровая среда.

Игровая среда.

В игре развивается речь ребенка.

В игре развивается речь ребенка.

Нам очень хорошо вместе.

Нам очень хорошо вместе.

Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Благодарю за внимание! Желаю успехов в профессиональной деятельности!

Благодарю за внимание!

Желаю успехов в профессиональной деятельности!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлюкова Ирина Геннадиевна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства