Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности.
Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности.
В презентации раскрыты аспекты модели предметно-развивающей среды для детей 2-3 лет. Описано как правильно организовать предметно-развивающую среду для развития речевой и познавательной активности детей раннего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности.»
Тема : Создание развивающей предметно-пространственной среды как условие обеспечения познавательно-речевой активности.
Павлюкова Ирина Геннадиевна
воспитатель МБДОУ
«Ясли-сад №395 г. Донецка»
Речевая развивающая среда- это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Цель : создание комфортных и благоприятных условий для полноценного, гармоничного развития детей. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельным познанию.
Задачи:
- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;
- обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.
Главная суть речевого развития детей заключается в тесной взаимосвязи и взаимодополняемости четырёх компонентов:
Речь воспитателя.
Систематические занятия по развитию речи.
Беседы, игры, и игровые упражнения, направленные на обогащение и
активизацию речи ребенка.
4.Создание педагогами определенных условий – специального места.
Предметно-пространственная среда ДОУ должна способствовать реализации основных областей:
Критерии оснащения при подборе дидактического материала:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления;
- ведущая игрушка
(«хозяйка» речевого уголка).
Речевая развивающая среда как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.
Модель предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет.
Игрушки и материалы: -для развития движений; -для развития игровой деятельности; -для экспериментирования (центр воды и песка); -для детского творчества; -развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).
Особенности возраста:
- активное познание окружающего мира;
- освоение «орудийных» способов действий в быту, игре;
- овладение активной речью;
- появление сюжетно-отобразительной игры.
Модель предметно-пространственной среды для детей 3-4 лет.
Особенности возраста:
Игрушки и материалы:
переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром;
проявления детской самостоятельности;
накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности.
для стимулирования двигательной активности;
игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые
атрибуты и предметы-заместители;
для детского творчества;
для экспериментирования;
дидактические и развивающие игры, строительные наборы;
для социализации (картинки с изображением людей
разного возраста, пола, с разным выражением
эмоционального состояния, с разными особенностями
внешности, прически, обуви, одежды).
Модель предметно-пространственной среды для детей 4-5 лет.
Особенности возраста:
Игрушки и материалы:
- накопление опыта совместной со сверстниками деятельности;
-для обеспечения оптимальной двигательной активности;
- развитие познавательной активности и деятельности;
-для сюжетно-ролевых игр;
- попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах
деятельности;.
-для строительных игр;
-для сенсорного развития;
-для экспериментирования;
-для социально-личностного развития;
-дидактические, развивающие игры.
Модель предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет.
Особенности возраста:
меняется психологическая позиция;
дети начинают ощущать себя старшими в детском саду;
появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.
Игрушки и материалы:
для режиссёрских игр;
изобразительной деятельности;
самостоятельной трудовой деятельности;
познавательно-речевой деятельности;
художественно-творческой деятельности;
для активизации двигательной деятельности;
знаковый, символьный материал.
Игровая среда.
В игре развивается речь ребенка.
Нам очень хорошо вместе.
Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.