Современные игровые средства в социально-коммуникативном развитии дошкольников
Современные игровые средства в социально-коммуникативном развитии дошкольников
Под развивающей предметно-пространственной средой следует также понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные игровые средства в социально-коммуникативном развитии дошкольников»
СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ СРЕДСТВА В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель: сформировать с учетом требований ФГОС ДО компетентности воспитателей ДОО в создании предметной развивающей игровой среды, рассматриваемой в контексте развивающей предметно-пространственной среды, для реализации образовательной области социально-коммуникативного развития дошкольников.
Предметная развивающая игровая среда
- совокупность предметов для детской игры, а также способов и условий их применения.
Развивающая предметно-пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на
Развивающая предметно-пространственная среда
Под развивающей предметно-пространственной средой следует также понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
Задачи:
познакомить воспитателей с особенностями и требованиями разработки развивающая предметно-пространственная среда ДОО, в соответствии ФГОС ДО;
научиться разрабатывать предметную развивающую игровую среду дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС ДО;
освоить методические рекомендации использования системы игровых средств, разработанных для создания предметной игровой среды в образовательной области социально-коммуникативного развития, одобренных федеральным институтом развития образования (ФИРО);
проанализировать влияние компонентов «целевых комплектов игровых средств» (ЦКИС) предметной игровой среды на развитие положительного отношения к труду формирование основ безопасности в быту, социуме, природе у дошкольников.
Что такое игра
Игра - это средство моделирования и воссоздания в специально созданных условиях отношений между людьми; это деятельность, которая служит усвоению социального опыта (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин).
Значение игры
Ведущее значение игры в дошкольном возрасте определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности (труд, учение); игра в наибольшей мере способствует психическому развитию ребенка.
Особенности детской игры
Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры. Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений. Творческий характер игровой деятельности - творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей. Эмоциональная насыщенность игры - ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.
Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры. Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений. Творческий характер игровой деятельности - творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей. Эмоциональная насыщенность игры - ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.
Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры. Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений. Творческий характер игровой деятельности - творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей. Эмоциональная насыщенность игры - ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.
Свобода и самостоятельность детей в игре. Проявляются в выборе игры, ее содержания, ролей, в добровольности объединения с другими детьми, в свободе вхождения и выхода из игры.
Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Игра регулируется определенными правилами, которые регламентируют порядок игровых действий, правила поведения, взаимоотношений.
Творческий характер игровой деятельности - творчество проявляется в выборе роли, сюжета, игрушек, предметов-заместителей.
Эмоциональная насыщенность игры - ребенок в игре проживает обыгрываемые события, получает удовольствие, снимает напряжение, передает свои чувства другим, отображает их в разных ролях.
Особенности детской игры
Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры -обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры - обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры -обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры - обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры -обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры. Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). Логическая и временная последовательность развития игры - обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников.
Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил).
Логическая и временная последовательность развития игры -обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
Игра не имеет материально выраженного результата, в отличие от продуктивных видов деятельности (изобразительной, трудовой). Ценность игры - в возможности развития в ней всех возрастных новообразований дошкольников.
Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества: игровые отношения (определяются содержанием, правилами игры); реальные отношения (проявляются по поводу игры: сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил).
Логическая и временная последовательность развития игры - обеспечивается наличием прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.
ПОДХОДЫ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ К ПРОБЛЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Ф. Фребель в основу классификации положил принцип дифференцированного влияния игр:
на развитие ума - умственные игры,
на развитие внешних органов чувств - сенсорные игры,
на развитие движений - моторные игры.
П. Ф. Лесгафт делил игры на две группы: имитационные (подражательные) - самостоятельные творческие игры; подвижные игры (игры с правилами).
Н. К. Крупская выделила игры, придуманные самими детьми, - творческие игры; игры, придуманные взрослыми, - игры с правилами.
В. В. Давыдов выделяет два основных вида детских игр: игры со скрытыми правилами - сюжетно-ролевые игры (правила определяются сюжетом и ролью); игры с открытыми (фиксированными) правилами - дидактические, подвижные, развивающие, большинство музыкальных игр, игры-забавы.
Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова в классификацию детских игр включают: сюжетные игры (индивидуальные и коллективные); игры с правилами (формализованная деятельность с четко определенными и обязательными для выполнения правилами: шансовые игры , игры на физическую компетенцию , смешанный тип игр - требуются и физическая, и умственная компетентность и присутствует элемент удачи).
Современная педагогическая классификация детских игр
игры творческие (со скрытыми правилами): режиссерские, сюжетно- ролевые, театрализованные, строительные;
игры с фиксированными правилами: подвижные, дидактические.
Современная педагогическая классификация детских игр
Сюжетно-ролевая игра Игра, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в специально создаваемых игровых условиях отображают деятельность взрослых и отношения между ними.
Режиссерская игра Индивидуальная игра ребенка, в которой партнерами по игре выступают игрушки, а ребенок не берет на себя какой-либо определенной роли, действует как режиссер, т.е. организует события и отношения между персонажами.
Театрализованная игра Синтез сюжетно-ролевой игры и литературного произведения
Строительная игра Игра, основным содержанием которой является созидание; воплощение замысла связано с деятельностью конструирования.
Подвижная игра Игра, в основе которой лежат разнообразные движения - ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т.д.
Дидактическая игра Обучающая игра, соединяющая в себе два начала: познавательное и игровое.
Современная педагогическая классификация детских игр
С. Л. Новоселова разделяет детские игры на 3 класса на основании представления о том, по чьей инициативе возникает игра.
Первыйкласс игр - игры, возникающие по инициативе детей (самостоятельные). Они делятся на сюжетные самодеятельные (сюжетно- отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) и игры-экспериментирования (с природными объектами, явлениями, материалами, животными, игрушками и предметами, общения с людьми). Второй класс игр - игры, возникающие по инициативе взрослых (организованные):обучающие (автодидактические, сюжетно- дидактические, подвижные, музыкальные, учебно-предметные, дидактические игры); досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театральные, праздничные, карнавальные, компьютерные). Третийкласс игр - игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные):обрядовые (культовые, семейные, сезонные); тренинговые (интеллектуальные, адаптивные, сенсомоторные); досуговые (игрища, тихие, забавляющие, развлекающие).
Первыйкласс игр - игры, возникающие по инициативе детей (самостоятельные). Они делятся на сюжетные самодеятельные (сюжетно- отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) и игры-экспериментирования (с природными объектами, явлениями, материалами, животными, игрушками и предметами, общения с людьми).
Второй класс игр - игры, возникающие по инициативе взрослых (организованные):обучающие (автодидактические, сюжетно- дидактические, подвижные, музыкальные, учебно-предметные, дидактические игры); досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театральные, праздничные, карнавальные, компьютерные).
Третийкласс игр - игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные):обрядовые (культовые, семейные, сезонные); тренинговые (интеллектуальные, адаптивные, сенсомоторные); досуговые (игрища, тихие, забавляющие, развлекающие).
Современные игровые средства
Современные игровые средства
Деятельность человека
Детское учебно-игровое пособие "ЛОГИКО-Малыш"
Пособие "ЛОГИКО-Малыш" - это универсальный дидактический материал, сочетающий высокий уровень разработок российской педагогической школы и качественного европейского изготовления.
Набор карточек Логико-малыш. Профессии
Пособие состоит из планшета (продается отдельно) с разноцветными передвижными фишками и комплектов карточек. "Пособие разработано с учетом самоценности дошкольного возраста. В ходе выполнения заданий ребенок включается в эмоционально насыщенную содержательную деятельность, может использовать свое право на ошибку, почувствовать уверенность в себе, самостоятельность, проверив правильность решения без помощи и контроля со стороны взрослых", - Антонова Т.В., кандидат психологических наук. Комплект содержит 8 иллюстрированных карточек по конкретной теме. Ребенок поочередно вставляет карточки в планшет и, передвигая фишки, отвечает на поставленные вопросы - подбирает пары изображений (объект и его признак, аналог, символ, этап развития, ракурс и т.д.). Задания очень разные, есть и такие, которые вызовут затруднения и у родителей. "Логико-малыш" позволяет долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками. Издательский дом "Зимородок" выпустил их уже более 40 видов на разные темы. Авт. Протасова Е.Ю., худ. Пятикоп А.П.
Кукольный театр Мы в профессии играем, 9 персонажей
Этот домашний театр кукол – не совсем привычный. В нем нет обычных персонажей из знакомых сказок и историй. Герои здесь взяты из реальности. Они – люди разных профессий. Это полицейский, повар, врач, балерина, пожарный и строитель. Есть еще три, их можно наделять любыми интересными профессиями. В некоторых книжках-помощниках их считают за архитектора, портниху, программиста, парикмахера, фермера. Проявите фантазию и любопытство и представьте, кого бы Вы хотели видеть на месте этих кукол. Спектакль с этими куклами можно разыграть в стихах.
Кукольный театр Мы в профессии играем, 9 персонажей
Любопытна игра «Мы в профессии играем». Эта постановка описывает работу разных людей. Во время спектакля зрители отгадывают загадки про профессии и предметы, которые окружают людей этих профессий на службе. Оживленный спектакль «Хвастунишка» посвящен теме необходимости учиться для любой профессии. Разные персонажи объясняют, почему нужно учиться перед тем, как что-то делать и что будет, если делом займется непрофессионал. Игра поможет сориентировать ребенка в мире. Используя куклы-перчатки в сюжетно-ролевых играх, можно сделать речь ребенка образнее и выразительнее. Он научится связанно высказывать свои мысли, разовьет творческие способности.
Знакомство с профессиями для детей 5-6 лет на DVD
Знакомство с профессиями для детей 5-6 лет на DVD
Важность простых профессий не всегда очевидна для детей. Главные задачи сюжетов - воспитать у детей уважение к труду взрослых и вызвать интерес к профессиям, ведь стремление быть врачом, строителем или парикмахером закладывается в детстве. Каждый сюжет построен по единому плану и раскрывает следующие важные признаки профессии:
- для чего эта профессия нужна;
- как выглядит представитель этой профессии;
- где он работает, т.е. где его рабочее место;
- с чем работает, с какими инструментами;
- что делает.
Сюжеты научат различать, сравнивать и самостоятельно рассказывать о той или иной профессии.
Знакомство с профессиями для детей 5-6 лет на DVD
Содержание:
1. Повар - 04:30
2. Врач - 04:10
3. Садовник - 04:40
4. Парикмахер - 03:44
5. Портной - 04:30
6. Продавец - 03:40
7. Строитель - 04:40
8. Шофер - 03:30
Детское лото«Знакомство с профессиями»
Детское лото«Знакомство с профессиями»
Прелагаемый материал знакомит детей от трех лет с основными профессиями. В комплект входят 9 демонстрационных карточек с изображениями различных профессий, а также 3 листа разрезных картинок с орудиями труда и предметами, используемые представителями этих профессий. Также даны небольшие рассказы в доступной для маленьких детей форме, которые вместе с наглядным материалом помогут расширить и конкретизировать представления детей о профессиях, узнавать и называть их.