Просмотр содержимого документа
«Современные технологии в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. Из опыта работы тьютора.»
Применение цифровой образовательной среды (ЦОС) в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗс учетом особых образовательных потребностей
МАДОУ г. Мурманска № 151
Алгоритм действий
в условиях инклюзивного образования, когда в детский сад пришел ребенок с особыми образовательными потребностями.
Создание условий для воспитания, обручения и социализации ребенка.
Разработка программы коррекционной работы по всем образовательным областям.
Направления совместной работы
Выполнение режима проведения коррекционных мероприятий.
Проведение коррекционных мероприятий: занятий, игр, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности ребенка и пр.
Мониторинг развития ребенка.
педагога-психолога и тьютора
Ребенок с диагнозом ДЦП
Психологические особенности
Сенсорные нарушения
Неравномерный характер развития психических функций
Пассивность
Расстройства внимания и памяти
Нарушение пространственного гнозиса
Нарушение звукопроизносительной стороны речи
Эмоциональная чувствительность
Повышенная утомляемость
Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.
развитие познавательной сферы
развитие эмоциональной сферы
Содержание коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей)
развитие коммуникативных навыков и социализации
развитие моторных функций, основных движений и движений мелкой моторики
с ребенком с ДЦП
освоение образовательной программы
формирование и развитие различных видов детской деятельности
Тренажеры и развивающие комплексы для работы с ребенком с ДЦП(из опыта совместной работы тьютора и педагога-психолога)
Тренажер «Тимокко»
ПО «Песочная терапия»
Нейрокогнитивный тренажер Timocco (Тимокко) – это онлайн-терапевтическая игровая среда, специально разработанная для детей с особыми образовательными потребностями. Комплекс использует технологию, основанную на движении с видеобиоуправлением, при которой игры реагируют на движение ребенка, посредством веб-камеры и интерактивных мячей.
Диагностический коррекционно-развивающий комплекс в видеорегистрацией «Песочная терапия» – это программное обеспечение для ведения базы данных клиентов, интерактивного проведения и протоколирования диагностических сеансов и коррекционно-развивающих сессий, в том числе фото и звукозаписи.
Тимокко«Буквы.Цифры.Цвет»
В комплект комплекса входит:
1 CD диск - Программное обеспечение для отслеживания движений и жестов на стандартном ПК и обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и формирования тренировочных игр.
1 USB Веб-камера
3 разноцветных шарика-перчатки, с помощью которых осуществляется управление в играх.
1 электронный ключ защиты от несанкционированного использования
Руководство по эксплуатации
15 игр
Интерфейс игры «Тимокко» на экране
Нейрокогнитивныйтренажер«Тимокко»
В игровой платформе Timocco представлен спектр игр, позволяющих развивать внимание, память, познавательную активность, учиться общаться, понимать и принимать правила игры, соперничать и сотрудничать, развивать планирование, двигательный контроль и точность. Комплекс Тимокко применяется для развития двигательной активности, а так же когнитивных функций, для развития направленных действий руками при недостатках функций внимания.
С высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух интерактивных мячей программа отслеживает движение тела и жесты, реагирует на любое движение ребенка и отображает его на экране, формируя тренировочную игру. Каждая игра формировалась командой эрготерапевтов и наполнена определенным смыслом.
Назначение комплекса игр «Тимокко»
при работе со здоровыми детьми:
Подготовка к школе.
Развитие внимания и навыка сосредоточения.
Тренировка памяти и скорости реакции.
Развитие координации движений.
Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
Профилактика нарушений осанки.
при работе с детьми с нарушениями в развитии:
гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;
нарушение развития координации;
несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).
Полезен комплекс Timocco может быть и взрослым людям, проходящим реабилитацию после инсульта, травм, а так же пожилым людям для поддержания и укрепления моторики рук, улучшение координации тонких движений руки.
Комплекс Timocco открывает широкие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.
Игровой комплекс Тимокко способствует:
Для обучающегося
обучению концентрации и распределения внимания
сохранению сосредоточенности
повышению скорости реакции
улучшению памяти развитию абстрактного мышления
развитию двусторонней координации при использование одновременно обеих рук
обучению контролю над движениями и их точности
укреплению и стимуляции мышц плечевого пояса и рук
увеличению диапазона движений и осваиванию новых движений
пониманию положения тела в пространстве
Для педагога
повышению компетенций
развитию возможности более точно выстраивать образовательный маршрут ребенка
выстраивать более тесные взаимоотношения с воспитанниками и их семьями
Диагностический коррекционно-развивающий комплекс
с видиорегистрацией
«Песочная терапия»включает:
Программное обеспечение;
Руководство пользователя;
МР по диагностике в песочной терапии;
МР по коррекционно-развивающим играм.
Программа осуществляет следующие функции:
• создание нескольких пользователей;
• создание и редактирование баз данных;
• ограничение доступа к базам пользователей с помощью пароля;
• добавление и редактирование карточек клиентов;
• протоколирование диагностических сеансов, в том числе фото и звукозапись;
• составление набора игровых сюжетов и создание плана сессий;
• ведение Словаря символов;
• обработка и интерпретация результатов диагностических сеансов.
ПО «Песочная терапия» педназначено для ведения базы данных клиентов, интерактивного проведения и протоколирования диагностических сеансов и коррекционно-развивающих сессий.
Интерфейс ПО «Песочная терапия»
Коррекционно-развивающий комплекс
«Песочная терапия»
-Песочная терапия вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей ребенка, его речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье, а совместная игра со сверстниками помогает ребенку раскрепоститься и развивает его коммуникативные способности.- Педагоги (психологи и тьюторы) могут использовать в своей работе разные виды песочной терапии- индивидуальную, парную, групповую, семейную. В зависимости от целей работа с песком может проходить как диагностическое занятие, игра, консультирование и психокоррекция.
Использование в работе ПОпозволяет педагогу:
- идти в ногу со временем, ориентируясь в современных информационных потоках,
- применять эффективные способы решения коррекционно-развивающих задач.
Применение ЦОС(цифровой образовательной среды):
- значительно расширяет возможности в развитии, обучении и воспитании детей;
- позволяет организовать различные формы учебно-познавательной деятельности;
- повышает качество учебного материала, усиливая образовательный эффект.
Применение в работе представленного программного обеспечения «Тимокко» и «Песочная терапия» показало свою эффективность, встраиваемость в коррекционно-развивающий процесс, способность решать поставленные цели и задачи.