kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. Из опыта работы тьютора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ЦОС для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. Из опыта работы тьютора.»

Применение цифровой образовательной среды (ЦОС) в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ  с учетом особых образовательных потребностей

Применение цифровой образовательной среды (ЦОС) в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей

  • МАДОУ г. Мурманска № 151
Алгоритм действий в условиях инклюзивного образования, когда в детский сад пришел ребенок с особыми образовательными потребностями.

Алгоритм действий

в условиях инклюзивного образования, когда в детский сад пришел ребенок с особыми образовательными потребностями.

Создание условий для воспитания, обручения и социализации ребенка. Разработка программы коррекционной работы по всем образовательным областям. Направления совместной работы Выполнение режима проведения коррекционных мероприятий. Проведение коррекционных мероприятий: занятий, игр, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности ребенка и пр. Мониторинг развития ребенка. педагога-психолога  и тьютора

Создание условий для воспитания, обручения и социализации ребенка.

Разработка программы коррекционной работы по всем образовательным областям.

Направления совместной работы

Выполнение режима проведения коррекционных мероприятий.

Проведение коррекционных мероприятий: занятий, игр, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности ребенка и пр.

Мониторинг развития ребенка.

педагога-психолога и тьютора

Ребенок с диагнозом ДЦП Психологические особенности   Сенсорные нарушения Неравномерный характер развития психических функций Пассивность Расстройства внимания и памяти Нарушение пространственного гнозиса Нарушение звукопроизносительной стороны речи Эмоциональная чувствительность Повышенная утомляемость Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

Ребенок с диагнозом ДЦП

  • Психологические особенности
  • Сенсорные нарушения
  • Неравномерный характер развития психических функций
  • Пассивность
  • Расстройства внимания и памяти
  • Нарушение пространственного гнозиса
  • Нарушение звукопроизносительной стороны речи
  • Эмоциональная чувствительность
  • Повышенная утомляемость

Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

развитие познавательной сферы развитие эмоциональной сферы Содержание коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей) развитие коммуникативных навыков и социализации развитие моторных функций, основных движений и движений мелкой моторики с ребенком с ДЦП освоение образовательной программы формирование и развитие различных видов детской деятельности

развитие познавательной сферы

развитие эмоциональной сферы

Содержание коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей)

развитие коммуникативных навыков и социализации

развитие моторных функций, основных движений и движений мелкой моторики

с ребенком с ДЦП

освоение образовательной программы

формирование и развитие различных видов детской деятельности

Тренажеры и развивающие комплексы для работы с ребенком с ДЦП  (из опыта совместной работы тьютора и педагога-психолога) Тренажер «Тимокко» ПО «Песочная терапия»

Тренажеры и развивающие комплексы для работы с ребенком с ДЦП (из опыта совместной работы тьютора и педагога-психолога)

Тренажер «Тимокко»

ПО «Песочная терапия»

  • Нейрокогнитивный тренажер Timocco (Тимокко) – это онлайн-терапевтическая игровая среда, специально разработанная для детей с особыми образовательными потребностями. Комплекс использует технологию, основанную на движении с видеобиоуправлением, при которой игры реагируют на движение ребенка, посредством веб-камеры и интерактивных мячей.
  • Диагностический коррекционно-развивающий комплекс в видеорегистрацией «Песочная терапия» – это программное обеспечение для ведения базы данных клиентов, интерактивного проведения и протоколирования диагностических сеансов и коррекционно-развивающих сессий, в том числе фото и звукозаписи.
Тимокко  «Буквы.Цифры.Цвет» В комплект комплекса входит:

Тимокко «Буквы.Цифры.Цвет»

В комплект комплекса входит:

  • 1 CD диск - Программное обеспечение для отслеживания движений и жестов на стандартном ПК и обработки получаемых данных, формирования сигналов обратной связи и формирования тренировочных игр.
  • 1 USB Веб-камера
  • 3 разноцветных шарика-перчатки, с помощью которых осуществляется управление в играх.
  • 1 электронный ключ защиты от несанкционированного использования
  • Руководство по эксплуатации
  • 15 игр
Интерфейс игры «Тимокко» на экране

Интерфейс игры «Тимокко» на экране

Нейрокогнитивный  тренажер  «Тимокко» В игровой платформе Timocco представлен спектр игр, позволяющих развивать внимание, память, познавательную активность, учиться общаться, понимать и принимать правила игры, соперничать и сотрудничать, развивать планирование, двигательный контроль и точность. Комплекс Тимокко применяется для развития двигательной активности, а так же когнитивных функций, для развития направленных действий руками при недостатках функций внимания. С высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух интерактивных мячей программа отслеживает движение тела и жесты, реагирует на любое движение ребенка и отображает его на экране, формируя тренировочную игру. Каждая игра формировалась командой эрготерапевтов и наполнена определенным смыслом.

Нейрокогнитивный тренажер «Тимокко»

В игровой платформе Timocco представлен спектр игр, позволяющих развивать внимание, память, познавательную активность, учиться общаться, понимать и принимать правила игры, соперничать и сотрудничать, развивать планирование, двигательный контроль и точность. Комплекс Тимокко применяется для развития двигательной активности, а так же когнитивных функций, для развития направленных действий руками при недостатках функций внимания.

С высокой точностью, с помощью веб-камеры и двух интерактивных мячей программа отслеживает движение тела и жесты, реагирует на любое движение ребенка и отображает его на экране, формируя тренировочную игру. Каждая игра формировалась командой эрготерапевтов и наполнена определенным смыслом.

Назначение комплекса игр «Тимокко» при работе со здоровыми детьми: Подготовка к школе. Развитие внимания и навыка сосредоточения. Тренировка памяти и скорости реакции. Развитие координации движений. Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук. Профилактика нарушений осанки. при работе с детьми с нарушениями в развитии: гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки; нарушение развития координации; несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы). Полезен комплекс Timocco может быть и взрослым людям, проходящим реабилитацию после инсульта, травм, а так же пожилым людям для поддержания и укрепления моторики рук, улучшение координации тонких движений руки.     Комплекс Timocco открывает широкие возможности для проведения развивающих занятий  со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями  в развитии.

Назначение комплекса игр «Тимокко»

  • при работе со здоровыми детьми:
  • Подготовка к школе.
  • Развитие внимания и навыка сосредоточения.
  • Тренировка памяти и скорости реакции.
  • Развитие координации движений.
  • Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
  • Профилактика нарушений осанки.
  • при работе с детьми с нарушениями в развитии:
  • гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки;
  • нарушение развития координации;
  • несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).
  • Полезен комплекс Timocco может быть и взрослым людям, проходящим реабилитацию после инсульта, травм, а так же пожилым людям для поддержания и укрепления моторики рук, улучшение координации тонких движений руки.

Комплекс Timocco открывает широкие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

Игровой комплекс Тимокко способствует:   Для обучающегося обучению концентрации и распределения внимания сохранению сосредоточенности повышению скорости реакции улучшению памяти развитию абстрактного мышления развитию двусторонней координации при использование одновременно обеих рук обучению контролю над движениями и их точности укреплению и стимуляции мышц плечевого пояса и рук увеличению диапазона движений и осваиванию новых движений пониманию положения тела в пространстве Для педагога повышению компетенций развитию возможности более точно выстраивать образовательный маршрут ребенка выстраивать более тесные взаимоотношения с воспитанниками и их семьями

Игровой комплекс Тимокко способствует:

Для обучающегося

  • обучению концентрации и распределения внимания
  • сохранению сосредоточенности
  • повышению скорости реакции
  • улучшению памяти развитию абстрактного мышления
  • развитию двусторонней координации при использование одновременно обеих рук
  • обучению контролю над движениями и их точности
  • укреплению и стимуляции мышц плечевого пояса и рук
  • увеличению диапазона движений и осваиванию новых движений
  • пониманию положения тела в пространстве

Для педагога

  • повышению компетенций
  • развитию возможности более точно выстраивать образовательный маршрут ребенка
  • выстраивать более тесные взаимоотношения с воспитанниками и их семьями

Диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видиорегистрацией «Песочная терапия» включает:

Диагностический коррекционно-развивающий комплекс

с видиорегистрацией

«Песочная терапия» включает:

  • Программное обеспечение;
  • Руководство пользователя;
  • МР по диагностике в песочной терапии;
  • МР по коррекционно-развивающим играм.
Программа осуществляет следующие функции: • создание нескольких пользователей; • создание и редактирование баз данных; • ограничение доступа к базам пользователей с помощью пароля; • добавление и редактирование карточек клиентов; • протоколирование диагностических сеансов, в том числе фото и звукозапись; • интерактивное картографирование сеансов (нанесение на схему пиктограмм отражающих месторасположение объектов); • составление набора игровых сюжетов и создание плана сессий; • ведение Словаря символов; • обработка и интерпретация результатов диагностических сеансов.        ПО «Песочная терапия»  педназначено для ведения базы данных клиентов, интерактивного проведения и протоколирования диагностических сеансов и коррекционно-развивающих сессий.

Программа осуществляет следующие функции:

  • • создание нескольких пользователей;
  • • создание и редактирование баз данных;
  • • ограничение доступа к базам пользователей с помощью пароля;
  • • добавление и редактирование карточек клиентов;
  • • протоколирование диагностических сеансов, в том числе фото и звукозапись;
  • • интерактивное картографирование сеансов (нанесение на схему пиктограмм отражающих месторасположение объектов);
  • • составление набора игровых сюжетов и создание плана сессий;
  • • ведение Словаря символов;
  • • обработка и интерпретация результатов диагностических сеансов.

ПО «Песочная терапия» педназначено для ведения базы данных клиентов, интерактивного проведения и протоколирования диагностических сеансов и коррекционно-развивающих сессий.

Интерфейс ПО «Песочная терапия»
  • Интерфейс ПО «Песочная терапия»
Коррекционно-развивающий комплекс «Песочная терапия»    - Песочная терапия вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей ребенка, его речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье, а совместная игра со сверстниками помогает ребенку раскрепоститься и развивает его коммуникативные способности.  - Педагоги (психологи и тьюторы) могут использовать в своей работе разные виды песочной терапии- индивидуальную, парную, групповую, семейную. В зависимости от целей работа с песком может проходить как диагностическое занятие, игра, консультирование и психокоррекция.

Коррекционно-развивающий комплекс

«Песочная терапия»

- Песочная терапия вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей ребенка, его речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье, а совместная игра со сверстниками помогает ребенку раскрепоститься и развивает его коммуникативные способности. - Педагоги (психологи и тьюторы) могут использовать в своей работе разные виды песочной терапии- индивидуальную, парную, групповую, семейную. В зависимости от целей работа с песком может проходить как диагностическое занятие, игра, консультирование и психокоррекция.

Использование в работе ПО  позволяет педагогу:   - идти в ногу со временем, ориентируясь в современных информационных потоках, - применять эффективные способы решения коррекционно-развивающих задач.    Применение ЦОС
  • Использование в работе ПО позволяет педагогу:
  • - идти в ногу со временем, ориентируясь в современных информационных потоках,
  • - применять эффективные способы решения коррекционно-развивающих задач.

Применение ЦОС (цифровой образовательной среды):

- значительно расширяет возможности в развитии, обучении и воспитании детей;

- позволяет организовать различные формы учебно-познавательной деятельности;

- повышает качество учебного материала, усиливая образовательный эффект.

Применение в работе представленного программного обеспечения «Тимокко» и «Песочная терапия» показало свою эффективность, встраиваемость в коррекционно-развивающий процесс, способность решать поставленные цели и задачи.

Применение в работе представленного программного обеспечения «Тимокко» и «Песочная терапия» показало свою эффективность, встраиваемость в коррекционно-развивающий процесс, способность решать поставленные цели и задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лаврова Татьяна Михайловна

Дата: 08.09.2024

Номер свидетельства: 655925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства