kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные технологии реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение уровня общего развития обучающихся. Индивидуальная работа для формирования правильных умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные технологии реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   учитель-логопед МБОУСОШ №25 Тимченко Евгения Вячеславовна

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

учитель-логопед МБОУСОШ №25

Тимченко Евгения Вячеславовна

Проблема индивидуального и дифференцированного подходов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, раз­личных категорий является одним из ведущих дефектоло­гических принципов. Все разделы коррекционной педагогики как науки (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагоги­ка, логопедия) построены на определении тех условий вос­питания и обучения, которые наиболее адекватно соотно­сятся с особенностями развития ребенка с ограниченными возможностями и максимально способствуют преодолению имеющихся у не­го отклонений в психофизическом развитии, при подго­товке их к жизни, обучению и труду.
  • Проблема индивидуального и дифференцированного подходов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, раз­личных категорий является одним из ведущих дефектоло­гических принципов.
  • Все разделы коррекционной педагогики как науки (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагоги­ка, логопедия) построены на определении тех условий вос­питания и обучения, которые наиболее адекватно соотно­сятся с особенностями развития ребенка с ограниченными возможностями и максимально способствуют преодолению имеющихся у не­го отклонений в психофизическом развитии, при подго­товке их к жизни, обучению и труду.
Выделяют два основных направления, определяю­щих содержание и формы индивидуального и дифферен­цированного подходов к воспитанию и обучению детей с ОВЗ:   психолого-педагогическое клинико-физиологическое  Изучение закономерностей и особенностей разви­тия детей с ОВЗ, зависящих от того или иного дефекта, является основой рационального по­строения лечебно-оздоровительных мероприятий и корригирующего учебно-воспитательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Выделяют два основных направления, определяю­щих содержание и формы индивидуального и дифферен­цированного подходов к воспитанию и обучению детей с ОВЗ:

  • психолого-педагогическое
  • клинико-физиологическое

Изучение закономерностей и особенностей разви­тия детей с ОВЗ, зависящих от того или иного дефекта, является основой рационального по­строения лечебно-оздоровительных мероприятий и корригирующего учебно-воспитательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Основным направлением помощи детям с ЗПР является разносторонняя психолого-педагогическая коррекция, направленная на улучшение когнитивного развития и эмоционально-коммуникативной сферы.  1.Целенаправленное педагогическое воздействие в доступной игровой форме.  2.Индивидуальный подход к ребенку.  3.Формирование познавательных мотивов: создать проблемные учебные ситуации; стимулировать активность ребенка на занятии. 4.Обратить внимание на тип семейного воспитания.  Приемы: Создание игровых ситуаций; дидактические и развивающие игры.

Основным направлением помощи детям с ЗПР является разносторонняя психолого-педагогическая коррекция, направленная на улучшение когнитивного развития и эмоционально-коммуникативной сферы. 1.Целенаправленное педагогическое воздействие в доступной игровой форме. 2.Индивидуальный подход к ребенку. 3.Формирование познавательных мотивов: создать проблемные учебные ситуации; стимулировать активность ребенка на занятии. 4.Обратить внимание на тип семейного воспитания. Приемы: Создание игровых ситуаций; дидактические и развивающие игры.

Цель коррекционно-развивающих занятий – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Цель коррекционно-развивающих занятий – повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Дифференцированный подход  в традиционной системе  обучения  организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный  подход  необходим на всех этапах  обучения.  В дидактике нет готовых рецептов на все случаи жизни по реализации данного принципа, поскольку сама проблема  дифференцированного подхода  в обучении  носит творческий характер.   З ачастую усвоение программного материала происходит на следующих уровнях:

Дифференцированный подход  в традиционной системе  обучения  организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный  подход  необходим на всех этапах  обучения.  В дидактике нет готовых рецептов на все случаи жизни по реализации данного принципа, поскольку сама проблема  дифференцированного подхода  в обучении  носит творческий характер.

З ачастую усвоение программного материала происходит на следующих уровнях:

  • I уровень - овладение содержанием программного материала (ребёнок запомнил, воспроизвел);
  • II уровень - понимание (ребёнок объяснил, прокомментировал);
  • III уровень - применение (по эталону, в схожей или измененной ситуации);
  • IV уровень - обобщение, систематизация (анализ - выделил части из целого; синтез - образовал новое целое);
  • V уровень - оценка (определил значение изученной информации, сделал выводы).
К каждому ребенку требования предъявляются с учетом его актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, уровнем нейропсихологического развития (например, если одному ребенку достаточно словесной инструкции, то другой нуждается в сопроводительном показе, или иногда для конкретного ребенка заканчивается занятие раньше запланированного, если заметно, что ребенок сильно утомлен).  На каждом уроке материал подбирается с учетом особенностей  детей  и распределяется так, чтобы постоянно была опора на все группы анализаторов и материалы с разным уровнем сложности (контурные изображения для раскрашивания, наложенные изображения с 2, 3 или 4 предметами, шнуровка с разными по величине и количеству отверстий, наборы для группировки с разным количеством групп предметов или с разным количеством предметов и т. д.).

К каждому ребенку требования предъявляются с учетом его актуального уровня развития и зоны ближайшего развития, уровнем нейропсихологического развития (например, если одному ребенку достаточно словесной инструкции, то другой нуждается в сопроводительном показе, или иногда для конкретного ребенка заканчивается занятие раньше запланированного, если заметно, что ребенок сильно утомлен). На каждом уроке материал подбирается с учетом особенностей  детей  и распределяется так, чтобы постоянно была опора на все группы анализаторов и материалы с разным уровнем сложности (контурные изображения для раскрашивания, наложенные изображения с 2, 3 или 4 предметами, шнуровка с разными по величине и количеству отверстий, наборы для группировки с разным количеством групп предметов или с разным количеством предметов и т. д.).

Компьютерные технологии, как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить эффективность и мотивацию к учению. Компьютерные технологии позволяют мне создать благоприятные условия на различных этапах занятия. Использование современных развивающих игр, наглядности. Занятие становится более интересным для обучающихся; за счет этого повышается эффективность урока. Таких как « Работа над ошибками» разработанный на сайте «Мерсибо» задания по профилактике и коррекции нарушений письма и чтения у дошкольников и мл. школьников, материал который можно использовать в работе с обучающимия с ОВЗ.
  • Компьютерные технологии, как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить эффективность и мотивацию к учению. Компьютерные технологии позволяют мне создать благоприятные условия на различных этапах занятия. Использование современных развивающих игр, наглядности. Занятие становится более интересным для обучающихся; за счет этого повышается эффективность урока. Таких как « Работа над ошибками» разработанный на сайте «Мерсибо» задания по профилактике и коррекции нарушений письма и чтения у дошкольников и мл. школьников, материал который можно использовать в работе с обучающимия с ОВЗ.
Эффективные игры по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся с ОВЗ - это развивающие игры Воскобовича такие как: «Прозрачные квадраты», « Снеговик из слов» «Яблонька», это не только составление слов из букв, проговаривание каждого звуков, слогов, слов, развитие мелкой моторики, но и индивидуальный  подход к занятиям позволяет поддерживать стойкий познавательный интерес у детей с ЗПР  и повышает результативность коррекции.

Эффективные игры по профилактике и коррекции нарушений письменной речи у обучающихся с ОВЗ - это развивающие игры Воскобовича такие как: «Прозрачные квадраты», « Снеговик из слов» «Яблонька», это не только составление слов из букв, проговаривание каждого звуков, слогов, слов, развитие мелкой моторики, но и индивидуальный  подход к занятиям позволяет поддерживать стойкий познавательный интерес у детей с ЗПР  и повышает результативность коррекции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Евгения Вячеславовна Тимченко

Дата: 16.11.2024

Номер свидетельства: 659542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства