kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные сюжетно-ролевые игры для детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке я постаралась обобщить свой опыт по созданию новых сюжетно-ролевых игр и напримере своих детей доказать, что придумывать игры - это весело!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные сюжетно-ролевые игры для детей среднего дошкольного возраста»

СОВРЕМЕННЫЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: воспитатель средней группы «А» Вихарева А.Е.

СОВРЕМЕННЫЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: воспитатель средней группы «А» Вихарева А.Е.

Дети играют мало, однообразно и примитивно. Вот тенденции современного мира.  Зачем игровое замещение, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Зачем воображение, когда фильмы, мультфильмы предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять?  Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствует развитию воображения, тормозит развитие общения со сверстниками и взрослыми, обедняет эмоциональный мир ребёнка.

Дети играют мало, однообразно и примитивно.

Вот тенденции современного мира.

Зачем игровое замещение, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Зачем воображение, когда фильмы, мультфильмы предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять?

Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, препятствует развитию воображения, тормозит развитие общения со сверстниками и взрослыми, обедняет эмоциональный мир ребёнка.

Игра - самоценная форма активности, ведущий вид деятельности ребёнка. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

Игра - самоценная форма активности, ведущий вид деятельности ребёнка. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.

В ходе экспериментального исследования особенностей детской игры, Д.Б. Эльконин выделил четыре уровня развития сюжетно-ролевой и, как он полагал, одновременно являются и стадиями развития, то есть с возрастом детей растет уровень развития игры.

Центральным содержанием игры являются преимущественно предметные действия. Действия однообразны и обнаруживают тенденцию к многократному повторению, их логика легко нарушается. Сложная последовательность действий, составляющих ролевое поведение, ребенком в игре не воспроизводится.

Основным содержанием игры по-прежнему остаются предметные действия. В игре воспроизводится достаточно сложная цепочка действий. При этом на передний план выдвигается соответствие игрового действия реальному. Возможности замещения ограничены. Игровое переименование предметов нестойкое, новое значение предметов-заместителей быстро теряется. Дети называют роли, но, однако принятие ребенком той или иной роли решающим образом определяет выбор игрового предмета и само игровое действие.

Основным содержанием игры является выполнение ребенком роли и связанных с нею действий. Возникает предварительное планирование игровой деятельности. Роли ясные, четкие, определяются детьми до начала игры. Появляются игровые действия, передающие характер моделируемых социальных отношений. Возникает специфическая ролевая речь, отражающая отношения между персонажами; расширяются возможности замещения: новое игровое значение предмета достаточно устойчиво. Правило в явной, открытой форме не представлено, но фактически регулирует выполнение ролей и актуализируется при нарушении логики игровых действий.

Центральным содержанием игры является выполнение действий, отражающих социальные и межличностные отношения. Осуществляется предварительное планирование: формулируется замысел игры, распределяются роли и игровые предметы, иногда определяются правила игры. Роли ясные и четкие, их выполнение регулируется правилом. Речь выразительна, развернута и носит явно ролевой характер. Действия логичны и разнообразны, развертываются в четкой последовательности. Удельный вес речевых действий возрастает. Ребенок вычленяет из реальной жизни правила и демонстрирует подчинение им в игре. Широко используются замещения.

В среднем дошкольном возрасте дети сами переименовывают предметы, опираясь на их функции, у них «не всё может быть всем». Новое назначение предмета сохраняется на протяжении игры. Дети включают в игру элементы общественной жизни, то есть игры на воспроизведение профессиональной деятельности людей (воспитатель, продавец, водитель, лётчик, и так далее), комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни.

В среднем дошкольном возрасте дети сами переименовывают предметы, опираясь на их функции, у них «не всё может быть всем». Новое назначение предмета сохраняется на протяжении игры. Дети включают в игру элементы общественной жизни, то есть игры на воспроизведение профессиональной деятельности людей (воспитатель, продавец, водитель, лётчик, и так далее), комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни.

При подготовке к новой сюжетно- ролевой игре педагог постоянно заботится об обогащении социального опыта дошкольников в процессе наблюдений, экспериментирования, бесед, слушания художественных произведений и организации других совместных форм совместной деятельности. В обстановке совместных игр своим примером воспитатель показывает детям, как лучше договориться, распределить роли, как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, он побуждает детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки (магазин, парикмахерская, кабинет врача, гараж и т.п.) и поиску тех предметов, которые могут выполнять необходимые игровые функции.

Детей средней группы можно подключить к созданию развивающей предметно-пространственной среды, организуя эту деятельность по типу «игра-труд» (например, изготовление шапочек для работников магазина, изготовление билетов для транспорта, бейджей и др.).

Выступая в позиции партнера-помощника, он побуждает детей фантазировать в речевом плане, а затем включать придуманные элементы сюжета в игру («Давай я буду клиентом агентства, а ты консультантом. Я буду говорить, куда бы хотела отправиться на отдых... А ты...»).

В группе необходимо выделить игровые зоны, в которых дети могут разворачивать любые сюжетно-ролевые игры, объединяясь в небольшие группки и создавая обстановку соответствующую замыслу. Цель организующей функции педагога - предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. При формировании предметно-развивающей среды необходимо:

- избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;

- создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб «глаз – рука»), роста и предметного мира взрослых;

- исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

Полифункциональность среды по ФГОС предопределяет основную цель, которую должен поставить в своей работе педагог. Например, чем больше вариантов использования одной игрушки или пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребёнка, тем полифункциональнее их назначение.

Корзинка чудес

Корзинка чудес

ЗООМАГАЗИН «ЗВЕРОПОЛИС»

ЗООМАГАЗИН «ЗВЕРОПОЛИС»

Изготовленные атрибуты

Изготовленные атрибуты

ЗНАКОМСТВО С ИГРОЙ

ЗНАКОМСТВО С ИГРОЙ

ТУРАГЕНСТВО «ЧЕМОДАНЧИК»

ТУРАГЕНСТВО «ЧЕМОДАНЧИК»

ПОЛЁТ НА САМОЛЁТЕ

ПОЛЁТ НА САМОЛЁТЕ

АВТОТЕХЦЕНТР «АВТОЛЮКС»

АВТОТЕХЦЕНТР «АВТОЛЮКС»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные сюжетно-ролевые игры для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Вихарева Анна Евгеньевна

Дата: 07.05.2020

Номер свидетельства: 548928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства