kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы родителям "Гиперактивный ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы научиться справляться со своими эмоциями, нужно вовремя распознавать их. Поэтому находясь с малышом, озвучивайте все чувства и эмоции, которые им овладевают: «Ты расстроен», «ты сейчас очень сердит и обижен», «тебе грустно и одиноко», «тебе весело и радостно». Всегда обращайте внимание ребенка, когда у него хорошее настроение, и в то же время не ругайте и не осуждайте за агрессию. Если вы будете игнорировать всплески счастья и радости у ребёнка. Заостряя внимание только на тех моментах, когда ребёнок кричит, кусается, дерётся и капризничает, вы только поощрите плохое поведение в его глазах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям "Гиперактивный ребёнок"»

Обособленное структурное подразделение «Теньгушевский детский сад №2» МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Советы родителям «гиперактивный ребёнок» Выполнила воспитатель Куликова Ольга Борисовна

Обособленное структурное подразделение «Теньгушевский детский сад №2»

МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Советы родителям

«гиперактивный ребёнок»

Выполнила воспитатель

Куликова Ольга Борисовна

Обнимайте своего ребёнка Тактильный контакт для всех деток неимоверно важен. А для маленького непоседы особенно. Для того, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым и счастливым, его нужно обнимать не меньше 8 раз в день, часто брать на руки, усаживать на колени и периодически устаивать шуточную возню с щекотанием, обниманием и целованием. Но никогда не устраивайте таких игр насильно, тактильный контакт только по обоюдному желанию.

Обнимайте своего ребёнка

Тактильный контакт для всех деток неимоверно

важен. А для маленького непоседы особенно. Для

того, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым и

счастливым, его нужно обнимать не меньше 8 раз в

день, часто брать на руки, усаживать на колени и

периодически устаивать шуточную возню с

щекотанием, обниманием и целованием. Но

никогда не устраивайте таких игр насильно,

тактильный контакт только по обоюдному

желанию.

Помогайте ему успокоиться и расслабиться Разыгравшись, ребёнок уже не может успокоиться сам. Процесс укладывания спать превращается в пытку для обоих. Поэтому не стоит ждать, когда малыш устанет до изнеможения и просто свалится с ног. Придумайте совместное спокойное занятие, порисуйте, сделайте расслабляющую и успокаивающую зарядку, почитайте ему книгу.

Помогайте ему

успокоиться и расслабиться

Разыгравшись, ребёнок уже не может успокоиться сам. Процесс укладывания спать превращается в пытку для обоих. Поэтому не стоит ждать, когда малыш устанет до изнеможения и просто свалится с ног. Придумайте совместное спокойное занятие, порисуйте, сделайте расслабляющую и успокаивающую зарядку, почитайте ему книгу.

Избавьтесь от агрессии     Когда вы видите, что малыш сердит и раздражен, найдите вместе способ выплеснуть всё плохое и избавиться от агрессии. Например, можно притвориться львом и сильно рычать, выражая своё недовольство, можно порвать газету на мелкие кусочки, можно из всех сил стучать палкой во дворе по асфальтированной дорожке или бить подушку, но никогда нельзя причинять боль живым существам.

Избавьтесь от агрессии

   

Когда вы видите, что малыш сердит и раздражен, найдите вместе способ выплеснуть всё плохое и избавиться от агрессии. Например, можно притвориться львом и сильно рычать, выражая своё недовольство, можно порвать газету на мелкие кусочки, можно из всех сил стучать палкой во дворе по асфальтированной дорожке или бить подушку, но никогда нельзя причинять боль живым существам.

Избавьтесь от агрессии Для того, чтобы научиться справляться со своими эмоциями, нужно вовремя распознавать их. Поэтому находясь с малышом, озвучивайте все чувства и эмоции, которые им овладевают: «Ты расстроен», «ты сейчас очень сердит и обижен», «тебе грустно и одиноко», «тебе весело и радостно». Всегда обращайте внимание ребенка, когда у него хорошее настроение, и в то же время не ругайте и не осуждайте за агрессию. Если вы будете игнорировать всплески счастья и радости у ребёнка. Заостряя внимание только на тех моментах, когда ребёнок кричит, кусается, дерётся и капризничает, вы только поощрите плохое поведение в его глазах.

Избавьтесь от агрессии

Для того, чтобы научиться справляться со своими эмоциями, нужно вовремя распознавать их. Поэтому находясь с малышом, озвучивайте все чувства и эмоции, которые им овладевают: «Ты расстроен», «ты сейчас очень сердит и обижен», «тебе грустно и одиноко», «тебе весело и радостно». Всегда обращайте внимание ребенка, когда у него хорошее настроение, и в то же время не ругайте и не осуждайте за агрессию. Если вы будете игнорировать всплески счастья и радости у ребёнка. Заостряя внимание только на тех моментах, когда ребёнок кричит, кусается, дерётся и капризничает, вы только поощрите плохое поведение в его глазах.

Придерживайтесь режима дня Режим дня очень важен для ребёнка. Ритуалы, привычные последовательности вносят стабильность, спокойствие и уверенность в его жизнь. Спланируйте день, чтобы у ребенка было достаточно времени на то, чтобы выспаться, умыться, покушать и выполнить все намеченные им дела. Сон, прогулки и приём пищи должны происходить всегда в одно и то же время и не нарушать для малыша привычный ход событий его жизни.

Придерживайтесь режима дня

Режим дня очень важен для ребёнка. Ритуалы,

привычные последовательности вносят

стабильность, спокойствие и уверенность в его

жизнь. Спланируйте день, чтобы у ребенка было

достаточно времени на то, чтобы выспаться,

умыться, покушать и выполнить все намеченные

им дела. Сон, прогулки и приём пищи должны

происходить всегда в одно и то же время и не

нарушать для малыша привычный ход событий его

жизни.

Учите доводить дело до конца Ребёнку сложно усидеть на месте, даже когда вы читаете ему интереснейшую книжку. Он вскакивает, прыгает и задает массу вопросов. Не раздражайтесь, удовлетворите его любопытство, но после этого вернитесь к месту, на котором остановились. Приучайте ребенка понемногу с раннего детства доводить любое дело до конца. Обязательно хвалите и поощряйте. Вот увидите, такая награда порой творит чудеса!

Учите доводить дело до конца

Ребёнку сложно усидеть на месте, даже когда вы читаете ему интереснейшую книжку. Он вскакивает, прыгает и задает массу вопросов. Не раздражайтесь, удовлетворите его любопытство, но после этого вернитесь к месту, на котором остановились. Приучайте ребенка понемногу с раннего детства доводить любое дело до конца. Обязательно хвалите и поощряйте. Вот увидите, такая награда порой творит чудеса!

Преодолейте детские страхи и тревоги   Невозможность усидеть хотя бы минуту на одном месте, неумение дослушать, довести дело до конца, сбивчивая речь с проглатыванием букв и слогов, хаотичность движений – это все следствие перевозбуждения. Причина такого поведения, по опыту психологов, чаще всего заключается в страхе остаться одному, – недополучить свою долю родительского внимания, в ревности или обиде. Чтобы избавиться от своих переживаний и страхов, ребёнок пытается заполнить собой все жизненное пространство, быть постоянно в центре внимания родителей и близких ему людей. Всеми силами отыщите реальную причину беспокойства ребёнка и найдите возможность её устранить.  

Преодолейте детские

страхи и тревоги

  Невозможность усидеть хотя бы минуту на одном месте, неумение дослушать, довести дело до конца, сбивчивая речь с проглатыванием букв и слогов, хаотичность движений – это все следствие перевозбуждения. Причина такого поведения, по опыту психологов, чаще всего заключается в страхе остаться одному, – недополучить свою долю родительского внимания, в ревности или обиде. Чтобы избавиться от своих переживаний и страхов, ребёнок пытается заполнить собой все жизненное пространство, быть постоянно в центре внимания родителей и близких ему людей. Всеми силами отыщите реальную причину беспокойства ребёнка и найдите возможность её устранить.

 

  Научитесь слушать и понимать своего ребёнка Попытайтесь воспринимать плохое поведение своего ребёнка как просьбу о помощи и постарайтесь выяснить причину. Возможно, малыш не выспался и устал, голоден или кое-что испугался, боится или плохо себя чувствует. Он чувствует, что что-то не так, но объяснить, высказать свои ощущения и переживания ещё не может. Тут поможет теплая ванна, нежные прикосновения пальцами к лицу малыша, медленное поглаживание. Спокойно и плавно проведите по носику, лобику, глазкам и губкам ребёнка. Хорошо помогает сказкотерапия, успокаивающая гимнастика, йога. Любите ребенка всегда. И всегда  давайте понять, что вы любите своего малыша даже тогда, когда он ведёт себя плохо, капризничает и дерётся. Не ругайте и не кричите, малыш не виноват в том, что ему сложно овладеть собственными эмоциями. Осуждайте не самого ребёнка, а его поступки.

  Научитесь слушать и

понимать своего ребёнка

Попытайтесь воспринимать плохое поведение своего ребёнка как просьбу о помощи и постарайтесь выяснить причину. Возможно, малыш не выспался и устал, голоден или кое-что испугался, боится или плохо себя чувствует. Он чувствует, что что-то не так, но объяснить, высказать свои ощущения и переживания ещё не может. Тут поможет теплая ванна, нежные прикосновения пальцами к лицу малыша, медленное поглаживание. Спокойно и плавно проведите по носику, лобику,

глазкам и губкам ребёнка. Хорошо помогает сказкотерапия,

успокаивающая гимнастика, йога. Любите ребенка всегда. И всегда

давайте понять, что вы любите своего малыша даже тогда, когда он ведёт себя плохо, капризничает и дерётся. Не ругайте и не кричите, малыш не виноват в том, что ему сложно овладеть собственными эмоциями. Осуждайте не самого ребёнка, а его поступки.

  Вводите ограничения Диетологи рекомендуют исключить из меню гиперактивных детей всё острое, солёное, жареное и сладкое. Чипсы, сухарики, сладкая газировка, картошка фри, соленья и копчености, пирожные, конфеты, шоколад возбуждающе действуют на вкусовые рецепторы, перенасыщая кровь быстрыми углеводами, что сопровождается дополнительным всплеском энергии. Также попробуйте нашупать золотую середину между требовательностью и вседозволенностью. Используйте минимум «нельзя», но в этом случае ребёнок должен подчиняться им безоговорочно. Все свои запреты всегда объясняйте, тогда ребёнок воспримет их спокойно и без возражений.

  Вводите ограничения

Диетологи рекомендуют исключить из меню гиперактивных детей всё острое, солёное, жареное и сладкое. Чипсы, сухарики, сладкая газировка, картошка фри, соленья и копчености, пирожные, конфеты, шоколад возбуждающе действуют на вкусовые рецепторы, перенасыщая кровь быстрыми углеводами, что сопровождается дополнительным всплеском энергии. Также попробуйте нашупать золотую середину между требовательностью и вседозволенностью. Используйте минимум «нельзя», но в этом случае ребёнок должен подчиняться им безоговорочно. Все свои запреты всегда объясняйте, тогда ребёнок воспримет их спокойно и без возражений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Советы родителям "Гиперактивный ребёнок"

Автор: Куликова Ольга Борисовна

Дата: 16.04.2023

Номер свидетельства: 629693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Гиперактивный ребёнок"
    ["seo_title"] => string(22) "giperaktivnyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "568996"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609247471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Советы родителям гиперактивного ребенка"
    ["seo_title"] => string(42) "sovety_roditeliam_giperaktivnogo_rebenka_1"
    ["file_id"] => string(6) "608498"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654013914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Задержка речи у ребенка (советы логопеда)"
    ["seo_title"] => string(48) "zadierzhka_riechi_u_riebienka_soviety_loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "345268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474560734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Консультация для родителей (законных представителей) учащихся «Помощь ребёнку при подготовке к экзаменам». "
    ["seo_title"] => string(123) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zakonnykh-priedstavitieliei-uchashchikhsia-pomoshch-riebionku-pri-podghotovkie-k-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "169354"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423400383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Родительское собрание в средней группе."
    ["seo_title"] => string(45) "roditiel_skoie_sobraniie_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "425986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503467780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства