Просмотр содержимого документа
«Социально-нравственное и правовое воспитание»
Педагогический проект«Социально-нравственное и правовое воспитание дошкольников»
Автор-составитель:
Воспитатель МБДОУ детского сада
№18 «Ручеёк»
Черенкова Валентина Александровна
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?-
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!
П. Воронько
Как развить социально – нравственные и правовые чувства у дошкольника?
Актуальность проекта обоснована необходимостью воспитания человека, знающего и отстаивающего свои права, с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, историю, традиции и культуру своего и других народов.
Сформировать азы социально-нравственного сознания и правовой культуры дошкольника.
Проект имеет долгосрочный характер.
Участники проекта :
дети дошкольного возраста, родители, педагоги.
Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;
Ознакомить детей с учетом возрастных особенностей с основными документами по защите прав человека;
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины
Воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, городу .
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности;
Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;
- изучение опыта коллег дошкольного образовательного учреждения и педагогического сообщества города Тамбова.
- заключение договоров с социокультурными организациями;
- проведение диагностического этапа исследования;
- изучение отношения родителей к социально- нравственному, правовому воспитанию детей;
- разработка авторского плана;
- деловая игра с педагогами и родителями «Знаем ли мы права детей?»
- семинар-практикум с педагогами «Охрана прав и достоинств ребёнка»;
- театрализация, досуги, игры;
- акция «Добрые дела»;
- составление генеалогического дерева своей семьи;
- продуктивная деятельность детей; конкурс рисунков «Дружная семья» ко Дню семьи;
- изучение прав в кружке «Твои права»;
- реализация мини-проекта «Великие имена»;
- оформление альбома «Моя семья», «Мой город».
1. Выполнение мини-проектов с детьми и родителями.
2. Анкетирование родителей и педагогов по проблеме.
3. Создание познавательной развивающей среды.
4. Мастер – класс для коллег и воспитателей курсов повышения квалификации.
5. Мониторинг познавательных процессов дошкольников.
6. Целевые экскурсии в картинную галерею, областную детскую библиотеку, областной краеведческий музей.
7 . Акции «Мы помним героев».
8. Активное участие в конкурсах детей и родителей «Манящие звезды»,
«Моя семья», «Мой город».
9. Положительная оценка коллег и родителей.
Сформированы первоначальные азы правового сознания.
Развиты чувства любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду.
Расширено представление детей о малой и большой Родине.
Развиты чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
Сформированы чувства уважения и симпатии к другим людям, народам и их традициям.
Скорректированы представления родителей о целях и содержании правового и патриотического воспитания в семье и ДОУ.
Использованная литература
Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ (под редакцией Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 160с. (серия «Вместе с детьми»).
Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права: учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007. – 144с.
Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы. – М.: АРКТН, 2004. – 72с.
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 144с.
Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 80с.
Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. / Составитель – Р.А. Жукова. – Волгоград: ИГД «Корифей». – 112с.
Усачёв А. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – М.:, 1992. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. / Под редакцией Л.В. Кузнецова, М.А. Панфиловой – М., 2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей. / Составитель Н.В. Гончарова и др.; под редакцией З.А. Михайловой. – СПб: ….., 1997. – с.221/(Библиотека программы «Детство»).