kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-нравственное и правовое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание социально-нравственное и правовое

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-нравственное и правовое воспитание»

Педагогический проект   «Социально-нравственное и правовое воспитание дошкольников»  Автор-составитель: Воспитатель МБДОУ детского сада № 18 «Ручеёк» Черенкова Валентина Александровна

Педагогический проект «Социально-нравственное и правовое воспитание дошкольников»

Автор-составитель:

Воспитатель МБДОУ детского сада

18 «Ручеёк»

Черенкова Валентина Александровна

Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля?- Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! П. Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?-

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

П. Воронько

Как развить социально – нравственные и правовые чувства у дошкольника? Актуальность проекта обоснована необходимостью воспитания человека, знающего и отстаивающего свои права, с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, историю, традиции и культуру своего и других народов.
  • Как развить социально – нравственные и правовые чувства у дошкольника?
  • Актуальность проекта обоснована необходимостью воспитания человека, знающего и отстаивающего свои права, с активной жизненной позицией, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, историю, традиции и культуру своего и других народов.
Сформировать азы социально-нравственного сознания и правовой культуры дошкольника. Проект имеет долгосрочный характер. Участники проекта :  дети дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сформировать азы социально-нравственного сознания и правовой культуры дошкольника.

Проект имеет долгосрочный характер.

Участники проекта :

дети дошкольного возраста, родители, педагоги.

Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности; Ознакомить  детей с  учетом возрастных особенностей с основными документами по защите прав человека; Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины Воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, городу . Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности; Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности;

Ознакомить детей с учетом возрастных особенностей с основными документами по защите прав человека;

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины

Воспитывать любовь к семье, родному дому, детскому саду, городу .

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности;

Формировать чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

- изучение опыта коллег дошкольного образовательного учреждения и педагогического сообщества города Тамбова. - заключение договоров с социокультурными организациями; - проведение диагностического этапа исследования; - изучение отношения родителей к социально- нравственному, правовому воспитанию детей; - разработка авторского плана; - деловая игра с педагогами и родителями «Знаем ли мы права детей?»

- изучение опыта коллег дошкольного образовательного учреждения и педагогического сообщества города Тамбова.

- заключение договоров с социокультурными организациями;

- проведение диагностического этапа исследования;

- изучение отношения родителей к социально- нравственному, правовому воспитанию детей;

- разработка авторского плана;

- деловая игра с педагогами и родителями «Знаем ли мы права детей?»

- семинар-практикум с педагогами «Охрана прав и достоинств ребёнка»; - театрализация, досуги, игры; - акция «Добрые дела»; - составление генеалогического дерева своей семьи; - продуктивная деятельность детей; конкурс рисунков «Дружная семья» ко Дню семьи; - изучение прав в кружке «Твои права»; - реализация мини-проекта «Великие имена»; - оформление альбома «Моя семья», «Мой город».

- семинар-практикум с педагогами «Охрана прав и достоинств ребёнка»;

- театрализация, досуги, игры;

- акция «Добрые дела»;

- составление генеалогического дерева своей семьи;

- продуктивная деятельность детей; конкурс рисунков «Дружная семья» ко Дню семьи;

- изучение прав в кружке «Твои права»;

- реализация мини-проекта «Великие имена»;

- оформление альбома «Моя семья», «Мой город».

1. Выполнение мини-проектов с детьми и родителями. 2. Анкетирование родителей и педагогов по проблеме. 3. Создание познавательной развивающей среды. 4. Мастер – класс для коллег и воспитателей курсов повышения квалификации. 5. Мониторинг познавательных процессов дошкольников. 6. Целевые экскурсии в картинную галерею, областную детскую библиотеку, областной краеведческий музей. 7 . Акции «Мы помним героев». 8. Активное участие в конкурсах детей и родителей «Манящие звезды»,  «Моя семья», «Мой город». 9. Положительная оценка коллег и родителей.

1. Выполнение мини-проектов с детьми и родителями.

2. Анкетирование родителей и педагогов по проблеме.

3. Создание познавательной развивающей среды.

4. Мастер – класс для коллег и воспитателей курсов повышения квалификации.

5. Мониторинг познавательных процессов дошкольников.

6. Целевые экскурсии в картинную галерею, областную детскую библиотеку, областной краеведческий музей.

7 . Акции «Мы помним героев».

8. Активное участие в конкурсах детей и родителей «Манящие звезды»,

«Моя семья», «Мой город».

9. Положительная оценка коллег и родителей.

Сформированы первоначальные азы правового сознания. Развиты чувства любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду. Расширено представление детей о малой и большой Родине. Развиты чувства ответственности и гордости за достижения Родины. Сформированы чувства уважения и симпатии к другим людям, народам и их традициям. Скорректированы представления родителей о целях и содержании правового и патриотического воспитания в семье и ДОУ.
  • Сформированы первоначальные азы правового сознания.
  • Развиты чувства любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду.
  • Расширено представление детей о малой и большой Родине.
  • Развиты чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
  • Сформированы чувства уважения и симпатии к другим людям, народам и их традициям.
  • Скорректированы представления родителей о целях и содержании правового и патриотического воспитания в семье и ДОУ.
Использованная литература

Использованная литература

  • Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ (под редакцией Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 160с. (серия «Вместе с детьми»).
  • Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права: учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007. – 144с.
  • Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы. – М.: АРКТН, 2004. – 72с.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 144с.
  • Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 80с.
  • Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. / Составитель – Р.А. Жукова. – Волгоград: ИГД «Корифей». – 112с.
  • Усачёв А. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – М.:, 1992. Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. / Под редакцией Л.В. Кузнецова, М.А. Панфиловой – М., 2002.
  • План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей. / Составитель Н.В. Гончарова и др.; под редакцией З.А. Михайловой. – СПб: ….., 1997. – с.221/(Библиотека программы «Детство»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально-нравственное и правовое воспитание

Автор: Черенкова Валентина Александровна

Дата: 28.01.2017

Номер свидетельства: 384912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства