Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном»города Новочебоксарска ЧР
«Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития»
Подготовила творческая группа
по социально-коммуникативному развитию
г. Новочебоксарск, 2018 г.
Социально-коммуникативное развитие
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКАдошкольного учреждения
ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ
ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ
УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ОТКРЫТ ВНЕШНЕМУ МИРУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ
Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:
создание для детей ситуаций коммуникативной успешности
устранение у детей коммуникативных трудностей
организацию предметно-пространственной среды
моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками
мотивирование ребенка к выражению своих мыслей
стимулирование коммуникативной деятельности детей
Направления социально-коммуникативного
развития
Патриотическое воспитание
Развитие игровой деятельности детей
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Взаимодействие с семьей
Игровая деятельность детей
Патриотическое воспитание
Формирование основ безопасности
Трудовое воспитание
Взаимодействие с семьей
Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения с семьей
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
- повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
У педагогов и родителей дошкольников - единые цели и задачи:
- сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными;
- чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.
Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями
Декларация прав ребенка
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ, п. 4, ст. 43
Семейный кодекс РФ, ст. 63
Закон «Об образовании в РФ»:
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»
Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию:
Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья».
Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;
Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной среды
План работы творческой группы«Мир – прекрасное творенье»на 2017-2018 учебный год
2017 год
2018 год
Месяц
Мероприятия
Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «Снежный городок».
Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему: «Моя семья».
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей.
Папка-передвижка «ЗОЖ семьи».
Спортивное развлечение с участием детей и родителей на тему: «Защитники Отечества».
«Мой папа знаток своей профессии» (встреча с папами).
«Помощь пернатым» - изготовление кормушек.
Сувениры для пап.
«Папа выходного дня» - катание на лыжах, санках.
Памятка для родителей «Защита прав и достоинств ребенка в семье.
Праздник, посвященный 8 Марта.
Выставка рисунков «Весенний букет для моей мамы».
Чаепитие – встреча за круглым столом.
Март
Январь, февраль
Ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из детского сада».
«Мастерская папы Карло».
Субботник на территории детского сада.
Анкетирование родителей.
Апрель
Консультация «Как организовать отдых дошкольников».
Стихи-сочинения о своих детях.
Презентация – итог проделанной работы.
Май
Месяц
Мероприятия
Сентябрь
Знакомство с художественной литературой.
Родительское собрание, анкетирование на тему: «Какой Вы родитель?»
Беседы с родителями и детьми.
Памятки для родителей.
«Праздник желтого листочка»- осеннее развлечение.
Концерт, посвященный Дню Матери (выступление семей).
Рукодельный конкурс «Моя мама мастерица».
Информация для родителей: «Пусть всегда будет мама».
Творческие встречи «Моя мама – мастер своего дела» (рассказы о профессиях).
Изготовление подарков для мам.
Поэтический вечер с мамами «Посидим в тишине».
Дегустация детских блюд «За обе щеки».
Родительское собрание.
Участие родителей в подготовке рисунков, поделок и сувениров к Новому году.
Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» - взаимодействие с родителями (папами).
Подготовка реквизитов и костюмов к Новому году.
Декабрь
Октябрь, ноябрь
Октябрь, ноябрь
Декабрь
Январь, февраль
Март
Апрель
Май
Групповой формойсотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом.Родительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.
К индивидуальным формамработы с родителями относятся:
Беседы
Консультации
Педагогические поручения;
4. Посещение семьи на дому
Вывод:
Проводимая в ДОУ работа по сотрудничеству детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития детей содействует тому, что родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, тренингах, праздниках, больше внимания уделяют их социально-коммуникативному развитию, выступают инициаторами мероприятий, которые можно провести в группе и на уровне детского сада. Все это способствует обогащению семейного опыта, сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное – созданию в семьях условий для успешной социализации дошкольников.
Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание детей,и в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.
Литература:
1. ФГОС ДО.
2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей /авт.- сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.
3. С. В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. - М.: «ВАКО», 2014.
4. Я – компетентный родитель (под ред. Л.В. Коломийченко). – М., 2013.
5. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов./ Сост. Т.В. Цветкова – М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. А.В. Дронь. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – М., 2013.
7. О.И. Давыдова. Проекты в работе с семьей. – СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
8. Л.Н. Попова. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». – М., ТЦ Сфера, 2014.
8. А.А. Майер. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2016
9. Т. В. Иванова. Родительские собрания в ДОУ: младшая и средняя группы. – Волгоград:ИТД «Корифей», 2015.
10. Т. В. Иванова. Родительские собрания в ДОУ: старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014.
11. Организация и содержание работы с родителями: из опыта работы МДОУ № 104 г. Липецка. – 2012.
12. .Л. Зверева. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2016.
13. О.И. Давыдова. Работа с родителями в ДОУ: этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
14. Е.П. Арнаутова. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», 2014.
Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»: 2014. - №7, с.44-52, №9, с.17-33,