kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по социально-коммуникативному развитию. Презентация, отчет, итог. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном»  города Новочебоксарска ЧР «Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития» Подготовила творческая группа по социально-коммуникативному развитию г. Новочебоксарск, 2018 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №49 «Веселый гном» города Новочебоксарска ЧР

«Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития»

Подготовила творческая группа

по социально-коммуникативному развитию

г. Новочебоксарск, 2018 г.

Социально-коммуникативное развитие   Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Социально-коммуникативное развитие

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества усвоение норм и ценностей, принятых в обществе .

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА  дошкольного учреждения ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ОТКРЫТ ВНЕШНЕМУ МИРУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА дошкольного учреждения

ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ

ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ, ОТКРЫТ ВНЕШНЕМУ МИРУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТСЯ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает: создание для детей ситуаций коммуникативной успешности устранение у детей коммуникативных трудностей организацию предметно-пространственной среды моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками мотивирование ребенка к выражению своих мыслей стимулирование коммуникативной деятельности детей

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:

создание для детей ситуаций коммуникативной успешности

устранение у детей коммуникативных трудностей

организацию предметно-пространственной среды

моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками

мотивирование ребенка к выражению своих мыслей

стимулирование коммуникативной деятельности детей

Направления социально-коммуникативного развития Патриотическое воспитание Развитие игровой деятельности детей Трудовое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Взаимодействие с семьей

Направления социально-коммуникативного

развития

Патриотическое воспитание

Развитие игровой деятельности детей

Трудовое воспитание

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Взаимодействие с семьей

Игровая деятельность детей

Игровая деятельность детей

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Формирование основ безопасности

Формирование основ безопасности

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей

Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения с семьей - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи - повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. У педагогов и родителей дошкольников - единые цели и задачи: - сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными; - чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения с семьей

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

- повышение компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

У педагогов и родителей дошкольников - единые цели и задачи:

- сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными;

- чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями

Правовая основа взаимодействия ДОУ с родителями

  • Декларация прав ребенка
  • Конвенция о правах ребенка
  • Конституция РФ, п. 4, ст. 43
  • Семейный кодекс РФ, ст. 63
  • Закон «Об образовании в РФ»:
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Фе­дерации»
Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию:   Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья». Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия; Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы. Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной среды

Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию:

Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ – семья».

Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия;

Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в детском саду эмоционально-благоприятной среды

План работы творческой группы «Мир – прекрасное творенье» на 2017-2018 учебный год

2017 год

2018 год

Месяц

 

Мероприятия

 

  • Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «Снежный городок».
  • Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему: «Моя семья».
  • Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей.
  • Папка-передвижка «ЗОЖ семьи».
  • Спортивное развлечение с участием детей и родителей на тему: «Защитники Отечества».
  • «Мой папа знаток своей профессии» (встреча с папами).
  • «Помощь пернатым» - изготовление кормушек.
  • Сувениры для пап.
  • «Папа выходного дня» - катание на лыжах, санках.

 

 

 

 

  • Памятка для родителей «Защита прав и достоинств ребенка в семье.
  • Праздник, посвященный 8 Марта.
  • Выставка рисунков «Весенний букет для моей мамы».
  • Чаепитие – встреча за круглым столом.

Март

Январь, февраль

  • Ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из детского сада».
  • «Мастерская папы Карло».
  • Субботник на территории детского сада.
  • Анкетирование родителей.

Апрель

 

  • Консультация «Как организовать отдых дошкольников».
  • Стихи-сочинения о своих детях.
  • Презентация – итог проделанной работы.

Май

Месяц

 

Мероприятия

 

Сентябрь

  • Знакомство с художественной литературой.
  • Родительское собрание, анкетирование на тему: «Какой Вы родитель?»
  • Беседы с родителями и детьми.

 

 

 

  • Памятки для родителей.
  • «Праздник желтого листочка»- осеннее развлечение.
  • Концерт, посвященный Дню Матери (выступление семей).
  • Рукодельный конкурс «Моя мама мастерица».
  • Информация для родителей: «Пусть всегда будет мама».
  • Творческие встречи «Моя мама – мастер своего дела» (рассказы о профессиях).
  • Изготовление подарков для мам.
  • Поэтический вечер с мамами «Посидим в тишине».
  • Дегустация детских блюд «За обе щеки».
  • Родительское собрание.
  • Участие родителей в подготовке рисунков, поделок и сувениров к Новому году.
  • Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.
  • «Здравствуй, Дедушка Мороз!» - взаимодействие с родителями (папами).
  • Подготовка реквизитов и костюмов к Новому году.

 

 

Декабрь

Октябрь, ноябрь

Октябрь, ноябрь

Октябрь, ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь, февраль

Январь, февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

Групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом. Р одительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.  К индивидуальным формам работы с родителями относятся: Беседы Консультации Педагогические поручения; 4. Посещение семьи на дому  

Групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом. Р одительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.

К индивидуальным формам работы с родителями относятся:

  • Беседы
  • Консультации
  • Педагогические поручения;

4. Посещение семьи на дому

 

Вывод:  Проводимая в ДОУ работа по сотрудничеству детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития детей содействует тому, что родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, тренингах, праздниках, больше внимания уделяют их социально-коммуникативному развитию, выступают инициаторами мероприятий, которые можно провести в группе и на уровне детского сада. Все это способствует обогащению семейного опыта, сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное – созданию в семьях условий для успешной социализации дошкольников. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание детей, и в самом большом выигрыше находятся дети , ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Вывод:

Проводимая в ДОУ работа по сотрудничеству детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития детей содействует тому, что родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, тренингах, праздниках, больше внимания уделяют их социально-коммуникативному развитию, выступают инициаторами мероприятий, которые можно провести в группе и на уровне детского сада. Все это способствует обогащению семейного опыта, сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное – созданию в семьях условий для успешной социализации дошкольников.

Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание детей, и в самом большом выигрыше находятся дети , ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Литература:

1. ФГОС ДО.

2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей /авт.- сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2015.

3. С. В. Чиркова. Родительские собрания в детском саду. - М.: «ВАКО», 2014.

4. Я – компетентный родитель (под ред. Л.В. Коломийченко). – М., 2013.

5. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов./ Сост. Т.В. Цветкова – М.: ТЦ Сфера, 2013.

6. А.В. Дронь. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – М., 2013.

7. О.И. Давыдова. Проекты в работе с семьей. – СПБ: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

8. Л.Н. Попова. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». – М., ТЦ Сфера, 2014.

8. А.А. Майер. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. - М.: ТЦ Сфера, 2016

9. Т. В. Иванова. Родительские собрания в ДОУ: младшая и средняя группы. – Волгоград:ИТД «Корифей», 2015.

10. Т. В. Иванова. Родительские собрания в ДОУ: старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2014.

11. Организация и содержание работы с родителями: из опыта работы МДОУ № 104 г. Липецка. – 2012.

12. .Л. Зверева. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2016.

13. О.И. Давыдова. Работа с родителями в ДОУ: этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

14. Е.П. Арнаутова. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», 2014.

Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»: 2014. - №7, с.44-52, №9, с.17-33,

2013г., №11, с. 43-52

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сотрудничество детского сада и семьи в рамках социально-коммуникативного развития

Автор: Дубовская Юлия Николаевна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства