Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: Мини-музей "В гостях у сказки"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Сообщение на тему:
МИНИ - МУЗЕЙ "В гостях у сказки"
Работу выполнила:
Воеводина Наталья Михайловна
Березники, 2018
МИНИ- МУЗЕЙ
"В гостях у сказки"
Когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжение всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.
Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению традиций русского народа, его обычаев. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
В нашей группе был создан Мини-музей " В гостях у сказки", целью которого является формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. А так же развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления.
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почка для беседы с ребенком (даже с такими малышами). Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их. Мини — музей для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые книжки, и этим гордятся. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное»перемещение из одной сказки в другую вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.
Мы рассматриваем мини — музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника. Весь материал в музее на ходиться в соответствии с возрастом детей.
Ресурсное обеспечение:
Материально – техническое: игровая комната, DVD диски со сказками, музыкой, фотоаппарат, различные виды театра:
настольные театры: «Репка» (вязаные), «Теремок» (звери сделаны из теста), «Курочка Ряба», «Три медведя» (вязаные, мебель сделана из пеньков), «Три поросёнка», «Под гробом» (вязаный), «Волк и семеро козлят» (на стаканчиках), «Заюшкина избушка» (вязаные).
театр на магнитах: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
театр на фланелеграфе: «Теремок».
теневой театр: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.
пальчиковый театр: «Репка».
костюмы к сказке: «Два весёлых гуся»
дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-то в теремочке живёт?», лото «Сказки», «Мои любимые сказки», мозайка «Репка», пазлы «Любимые сказки», шнуровка «У Лукоморья».
маски героев сказок.
Информационно – методическое:
подбор литературы по проблеме, информация интернета;
сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
раскраски по мотивам сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».
подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;
прослушивание звукозаписей детских сказок – «Репка», «Колобок», «Теремок»;
-консультации: «Роль сказки в воспитании детей», «Как сказка помогла», «Значение театрализованной деятельности», «Все мы были детьми…», «Воспитание сказкой», «Речь ребёнка и различные виды театра», «Театр в семье», Построение среды для театрализованной деятельности», «Театр и родители!».
-наглядно-информационное сотрудничество: «Какие сказки читать ребёнку на ночь?», «Как правильно читать с ребёнком сказки», «11 способов, как превратить чтение в удовольствие».
-участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»
Наш мини – музей помогает детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, способствует развитию речи, воображению, фантазии, мышлению, творческих способностей, коммуникабельности детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная работа мини-музея, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Список используемой литературы:
1 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
2 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети».-М. : АРКТИ, 2004.
3 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.