kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: Мини-музей "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда еще небыло письменности, возникло устное народное творчество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: Мини-музей "В гостях у сказки"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»









Сообщение на тему:

МИНИ - МУЗЕЙ "В гостях у сказки"















Работу выполнила:

Воеводина Наталья Михайловна















Березники, 2018



МИНИ- МУЗЕЙ

"В гостях у сказки"

Когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжение всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению традиций русского народа, его обычаев. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

В нашей группе был создан Мини-музей " В гостях у сказки", целью которого является формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой. А так же развитие у дошкольников эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления.

Задачи :

Образовательные:

-расширить представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- воспитывать культуру речи.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Мини-музей располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почка для беседы с ребенком (даже с такими малышами). Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их. Мини — музей для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые книжки, и этим гордятся. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное»перемещение из одной сказки в другую вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем мини – музее не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным.

Мы рассматриваем мини — музей как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника. Весь материал в музее на ходиться в соответствии с возрастом детей.

Ресурсное обеспечение:

Материально – техническое: игровая комната, DVD диски со сказками, музыкой, фотоаппарат, различные виды театра:

  • настольные театры: «Репка» (вязаные), «Теремок» (звери сделаны из теста), «Курочка Ряба», «Три медведя» (вязаные, мебель сделана из пеньков), «Три поросёнка», «Под гробом» (вязаный), «Волк и семеро козлят» (на стаканчиках), «Заюшкина избушка» (вязаные).

  • театр на магнитах: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».

  • театр на фланелеграфе: «Теремок».

  • теневой театр: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и др.

  • пальчиковый театр: «Репка».

  • костюмы к сказке: «Два весёлых гуся»

  • дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-то в теремочке живёт?», лото «Сказки», «Мои любимые сказки», мозайка «Репка», пазлы «Любимые сказки», шнуровка «У Лукоморья».

  • маски героев сказок.

Информационно – методическое:

  • подбор литературы по проблеме, информация интернета;

  • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

  • раскраски по мотивам сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».

  • консультации для родителей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

С детьми:

  • подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок;

  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Репка», «Колобок», «Теремок»;

  • показ кукольного театра: «Репка», «Колобок», «Теремок»;

рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам

С родителями:

-консультации: «Роль сказки в воспитании детей», «Как сказка помогла», «Значение театрализованной деятельности», «Все мы были детьми…», «Воспитание сказкой», «Речь ребёнка и различные виды театра», «Театр в семье», Построение среды для театрализованной деятельности», «Театр и родители!».

-наглядно-информационное сотрудничество: «Какие сказки читать ребёнку на ночь?», «Как правильно читать с ребёнком сказки», «11 способов, как превратить чтение в удовольствие».

-участие в организации мини-музея «В гостях у сказки»

Наш мини – музей помогает детям более подробно узнать мир сказок, познакомиться с русским фольклором, способствует развитию речи, воображению, фантазии, мышлению, творческих способностей, коммуникабельности детей, воспитанию чувства дружбы и коллективизма.

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная работа мини-музея, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Список используемой литературы:

1 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.

2 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети».-М. : АРКТИ, 2004.

3 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сообщение на тему: Мини-музей "В гостях у сказки"

Автор: Воеводина Наталья Михайловна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства