Сказка "Три поросенка на новый лад"-одна из самых любимых детей. Это веселая и поучительная история про трех дружных поросят и одного глупого волка. Сказка подарила нам замечательную песенку "нам не страшен серый волк". Забавные имена беспечных поросят Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и предусмотрительного Наф-Нафа, не пожалевшего сил на строительство настоящего каменного дома. Три поросенка - три брата, которые в конце концов спасаются от волка и живут вместе. Но т-с-с. История только начинается, и впереди у нас множество самых невероятных приключений!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Под веселые напевы повернитесь вправо-влево. Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг! Снова стой! Повернись направо к другу и правую дай другу руку! Повернись налево к другу и левую дай друг руку! Шаг назад и два вперед! Влево, вправо, поворот! Покружимся, повернемся, Снова за руки возьмемся! Три шага вперед. Дружок! Станет тесным наш кружок! Покружились, потолкались! Повернулись, разбежались!
Педагог: Но вот наступила осень. Пожелтели листья и закружились по ветру.
Дети выполняют массаж носа
Это дождик золотой. (указательнымипальцамиобеихрукмассироватьпереносицу)
Это дождик не простой.
Он совсем не водяной. (круговыенадавливанияподушечкамипальцевкрыльевноса).
Педагог: - Стало поросятом холодно. Решили они посторить себе домики на зиму. Ниф — Ниф построил себе дом из соломы, Наф — Наф — из прутьев, Нуф — Нуф — из кирпича, потому что он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью.
Проводитсяэстафета «Ктобыстрееилучшепостроитдом»
У каждого из участника в руках по одному строительному материалу. По сигналу первый участник добегает до обозначенного места и ставит на пол кирпич. Но, чтобы поставить кирпич, нужно не просто пробежать по прямой дорожке, а преодолеть полосу припятствий:
обежать кочки
перепрыгнуть из обруча в обруч
пройти по ребристой доске
Побеждает команда, которая быстрее и надежнее построила дом.
Построили они дома и решили поиграть.
Игра «Поезд»
Дети строятся в колонну по одному. Первый – паровоз, остальные вагоны. Педагог даёт гудок, и поезд начинает двигаться вперёд, вначале медленно, потом быстрее, и, наконец, дети переходят на бег. Поезд приезжает к станции «Бумажная». Дети замедляют шаг, поезд останавливается. На полу разбросаны смятые из бумаги шарики. Пальцыногмыразомнем.
Всекомочкисоберем!
Дети стараются собрать их при помощи пальцев ног и отнести в корзину. Когда всё собрано, поезд отправляется дальше.
Станция «ЧерепахиТортилы»
Дети делают массаж на руках и ногах.
Шла купаться Черепаха (пощипываютуказательнымибольшимпальцем)
И кусала всех от страха
Кусь-кусь, кусь-кусь.
Никого я не боюсь.
Черепаха – дом ходячий, (поглаживаниеотплечаккисти)
Голову под панцырь прячет.
Крепкий панцирь у неё –
И защита и жильё.
Станция «Лесная»
Филинхочетпоиграть.
Тольковынужденднемспать.
Развевиноватонвтом.
Чтоглазаневидятднем!
Проводитсяигра «Филины» (направленанаформированиенавыкаправильнойосанки). Днём филины спят (сидянапятках, туловищепрямое, рукинабёдрах, глазазакрыты). По команде «Ночь!» дети идут по залу, делая махи руками вверх-вниз. По команде «День!» — дети возвращаются на свои места и принимают исходное положение. Филин, который не смог принять правильное исходное положение, превращается в ворону.
Станция «Трехпоросят»
Педагог: — Поросята так расшалились, так расшумелись, что не увидели страшного Волка. Испугались поросята и бросились наутёк (бегврассыпную).
Педагог:– Первым добежал до своего домика Ниф-Ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка, он первым делом отдышался (ребятаделаюткороткийвдохчерезносиэнергичныйвыдохчерезрот), а затем решил посмотреть, что же делает Волк. Выглянул Ниф-Ниф в окно, но никого не увидел. Решил он тогда сделать зарядку для глаз, чтобы глазки лучше видели.
Выполняетсягимнастикадляглаз «Солнышко».
Солнышко, солнышко (потянутьсярукамивверх).
В небе свети!
Яркие лучики
К нам протяни.
Ручки мы вложим (похлопатьвладошинадголовой).
В ладошки твои
Нас покружи, (покружиться, подняврукивверх).
Оторви от земли.
Солнечный лучик (вытянутьвперёдправуюруку),
Быстро скакал, (медленноприкоснутьсяуказательнымпальцем)
И на плечо (кправомуплечу, проследить)
К ребятишкам упал. (движениепальцаглазами. Повторитьтожесамоеслевойруки).
Педагог:– Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг его дом зашатался. Это Волк набрал в лёгкие как можно больше воздуха и дунул что есть силы.
Детивыполняютдыхательноеупражнение.
Педагог:– Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Бедный поросёнок всего боялся и замирал от страха перед любым лесным обитателем, принимая его за Волка.
Проводитсяигранавнимание «Замри!»
Дети, двигаясь подскоками по кругу, замирают на слова: «Лиса!», «Медведь!», «Заяц», «Ёжик!», изображая этих животных.
Педагог: – Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищёнными за стенами домика из прутьев.
Педагог: – Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Бедные поросята что есть силы кинулись к старшему брату (детибегутпокругу, согласовываядвижениясускорениемизамедлениеммузыки). Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь-то они в безопасности – дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, ни дул – ни один камень не сдвинулся со своего места. Волк дул из последних сил.
Педагог:– Волк ушёл а поросята запели ему вслед свою песенку:
Намнестрашенсерыйволк,
Серыйволк, серыйволк.
Гдетыходишь, глупыйволк,
Старый, страшныйволк?
Дети проговаривают слова, выполняя ритмические упражнения по показу воспитателя– хлопки в ладоши, по коленям, шлепки, притопы. (исполняется на шумовых инструментах английская народная песня «Три поросенка»
Педагог:–Устали поросята за день и легли отдохнуть.
Дети ложатся на спину, свободно опускают руки, закрывают глаза и отдыхают, слушая колыбельную. Дети лежат 1—2 минуты.
(колыбельная«Happy baby»)
Педагог:– Отдохнули наши поросятки, открыли глазки, сладко потянулись, руки высоко-высоко подняли.
Педагог читает на фоне музыки:
Ходитсонуколыбели,
Баю — баю.
Чьитутглазкиспатьхотели?
Знаю, знаю.
Тынетриихкулачками,
Закрывай.
Сонкачаетколыбельку,
Засыпай.
Педагог: - Вот видите, вы справились со всеми заданиями. Это все потому, что вы умеете дружить, договариваться, выполнять общее дело.
Мы неплохо потрудились, вы просто молодцы, сделали доброе дело, сегодня мы помогли маленьким поросятам. И им хорошо, и нам весело, приятно.
А для гостей в подарок танец: «Что такое доброта».