kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы по теме Сюжетно ролевая игра. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153» (МБДОУ «Детский сад №153»)  Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста      Выполнила: Зайцева Е.В. Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №153» (МБДОУ «Детский сад №153»)

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: Зайцева Е.В.

Воспитатель высшей квалификационной категории

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»   В.А. Сухомлинский

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

 

В.А. Сухомлинский

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра Формирование позитивных установок к различным видам труда

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра

Формирование позитивных установок к различным видам труда

Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики (пункт 4.6 ФГОС ДО):

Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики

(пункт 4.6 ФГОС ДО):

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Сюжетно-ролевая игра  - королева игр         Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т.е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Сюжетно- ролевая игра имеет особенно важное значение для развития ребенка. С одной стороны - это свободная эмоциональная деятельность, которая всегда приносит удовольствие. С другой стороны – сюжетно-ролевая игра - это школа произвольного поведения. Именно в этой игре ребенок начинает подчинять свои действия правилам и вести себя так,  как принято, как положено в обществе.

Сюжетно-ролевая игра

- королева игр

Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т.е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Сюжетно- ролевая игра имеет особенно важное значение для развития ребенка. С одной стороны - это свободная эмоциональная деятельность, которая всегда приносит удовольствие. С другой стороны – сюжетно-ролевая игра - это школа произвольного поведения. Именно в этой игре ребенок начинает подчинять свои действия правилам и вести себя так,  как принято, как положено в обществе.

Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности.  Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:
  • Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности.
  • Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно - эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

(пункт 2.7. ФГОС ДО)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в город»

1.        Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. 2.   Углубить представления детей о предприятиях и учреждениях города разнообразии профессий родного города. 3.    Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей. 4.    Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению. 5.  Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда. 6.  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.  

1.        Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2.   Углубить представления детей о предприятиях и учреждениях города разнообразии профессий родного города.

3.    Создать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей.

4.    Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.

5.  Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий, практические навыки безопасного использования предметов труда.

6.  Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость. и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 

• Беседа с детьми •Чтение художественной литературы •Атрибуты •Рассматривание иллюстраций •Уточнение важных моментов перед игрой •Распределение ролей

• Беседа с детьми •Чтение художественной литературы •Атрибуты •Рассматривание иллюстраций •Уточнение важных моментов перед игрой •Распределение ролей

Для того чтобы организовать сюжетно-ролевые игры, проводим предварительную работу: Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры:  «Подскажи словечко», «Угадай, кто это? »,  «Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям» «Что расскажет предмет» Словесные игры: «Если весело  живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию» Настольные игры :  «Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии»

Для того чтобы организовать сюжетно-ролевые игры, проводим предварительную работу:

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это? »,

«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию», «Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям» «Что расскажет предмет»

Словесные игры: «Если весело живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию»

Настольные игры :

«Кому что нужно для работы?»,

разрезные картинки «Профессии»

Познавательное развитие: ООД: «Путешествие в мир профессий». Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии» Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров, продавцов, сотрудниках банка, Беседы о профессиях родителей. - Наблюдение за работой сотрудников детского сада. Игра «Мы конструкторы»

Познавательное развитие:

ООД: «Путешествие в мир профессий».

Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»

Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров, продавцов, сотрудниках банка,

Беседы о профессиях родителей.

- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Игра «Мы конструкторы»

Речевое развитие: Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц. Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях»  «Кем быть? » В. Маяковский; «Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари. Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

Речевое развитие:

Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях»

«Кем быть? » В. Маяковский;

«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут

ремесла? » Д. Родари.

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей» Раскраски по теме «Профессии» Физическое развитие: Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон». Игры – эстафеты.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»

Раскраски по теме «Профессии»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),

«Пожарные на учении», «Почтальон».

Игры – эстафеты.

С помощью загадок воспитателя дети выбирают себе роли. Расходятся по игровым зонам , выбирают игровой Материал , атрибуты и начинают развивать сюжет . Остальные дети выполняют роль приезжих гостей , воспитатель –экскурсовод ведет на экскурсию по городу. Дети ,в соответствии с сюжетом , имеют возможность исполнять различные роли , используя атрибуты, игровой материал..

С помощью загадок воспитателя

дети выбирают себе роли. Расходятся по игровым зонам , выбирают игровой

Материал , атрибуты и начинают развивать сюжет . Остальные дети выполняют

роль приезжих гостей , воспитатель –экскурсовод ведет на экскурсию по

городу. Дети ,в соответствии с сюжетом , имеют возможность исполнять

различные роли , используя атрибуты, игровой материал..

Работа с родителями

Работа с родителями

  • Беседы с родителями о важности систематизации знаний детей о профессиях родителей, о родном городе.
  • Привлечение родителей к пополнению атрибутов к сюжетно-ролевой игре
Сюжетно-ролевая игра оказывает огромное воспитательное воздействие на ребёнка в приобретении и накоплении им социального опыта. Спасибо за внимание .

Сюжетно-ролевая игра оказывает огромное воспитательное воздействие на ребёнка в приобретении и накоплении им социального опыта.

Спасибо за внимание .

Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться и стать теми, кем хотят, подражая речи и манерам лиц, роли которых играют

Через сюжетно-ролевую игру дети пробуют множество ролей. Они могут переодеться и стать теми, кем хотят, подражая речи и манерам лиц, роли которых играют


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайцева Елена Владимировна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства