Просмотр содержимого документа
«Синдром дефицита внимания и гепактивность»
Синдром дефицита внимания
И
гиперактивность
Подготовила студентка группы Д-42 Лохова Полина
Определение понятия и проблемы
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)—неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.
Внимание— это направленность психической деятельности на какой либо
предмет, ситуацию или социальные отношения.Внимание- основа
познавательной и учебной деятельности.
Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.
Гиперактивность у детей проявляется
несвойственными для нормального, соответствующего возрасту развитию
Из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 месяцев:
1Неспособность сосредоточиться на деталях.
2Ошибки по невнимательности.
3Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
4Неспособность доводить задания до конца.
5Низкие организаторские способности.
6Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
7Потери необходимых предметов при выполнении задания.
8Отвлекаемость на посторонние раздражители.
93абывчивость.
Признаки гиперактивности
Для диагностики гиперактивности необходимо наличие по крайней
мере 5 из перечисленных ниже симптомов.
Ребенок гиперактивен, если он:
совершает суетливые движения руками и ногами;
часто вскакивает со своего места;
гиперподвижен в ситуациях, когда это
неприемлемо;
не может играть в "тихие" игры;
всегда находится в движении;
очень много говорит.
Признаки импульсивности
Подимпульсивныммы понимаем ребёнка,
который не способен остановиться и подумать,
прежде чем заговорить или совершить действие.Ребенок импульсивен, если:
отвечает на вопрос, не выслушав его;
не может дождаться своей очереди;
вмешивается в разговоры и игры других.
делает что либо не подумав о том, какие будут последствия.
Такому человеку трудно задержаться и подумать хотя бы на один шаг вперёд. Интересный вопрос "Что будет, если я сделаю это?" если и всплывает в голове человека с СДВГ, то только на короткое время. И здесь нужна постепенная тренировка умения предвидеть результаты своей деятельности, начиная с детского возраста.
Импульсивность— черта характера, выражающаяся в склонности действовать без
достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств или
в силу эмоциональных переживаний.
Этиология и возможные
причины СДВГ
СДВГ — это комплексное хроническоерасстройство мозговых
функций,которое проявляется в различных областях функционирования и поведения.
Нарушения, вызывающие СДВГ:
Недостаточное энергоснабжение мозга
Архаичность и незрелость связей в мозгу
Личностная зрелость ребёнка
Органические поражения мозга
Черепно-мозговые травмы и нейроинфекции
Пренатальные и перинатальные факторы
Семейные факторы
Генетические причины
Пищевой фактор
Сопутствующие нарушения при СДВГ
Нарушение зрительного восприятия
Нарушение зрительно-моторной координации
Вестибулярные нарушения
Нарушение крупной моторики
Нарушение мелкой моторики
Повышенная тактильная чувствительность
Повышенная слуховая чувствительность
Низкая чувствительность
Депрессии
Тревожность
Оппозиционно –вызывающее расстройство
Трудности обучения – дисграфия, дислексия,
дискалькулия
13. Трудности в обработке информации
14. Тики и подёргивания
15. Частые головные боли
16. Отягощенный период полового созревания
Необходимо понять, что многие проявления плохого поведения обусловлены теми нарушенными биохимическими процессами, которые происходят у детей с СДВГ в мозгу.
Эмоциональные особенности развития детей с СДВГ
Мотивационная сторона деятельности всегда страдает.
Невнимательность к чувствам других людей .
Задержка эмоционального развития.
Несоответствие уровня интеллекта и уровня развития.
Особенности формирования системы интересов.
Раздражительность и эмоциональная лабильность.
Избыточное реагирование.
Страхи и тревожность.
Особое реагирование на отношения родителей.
Особое реагирование на отношение учителей.
Особая система поощрения и наказания.
Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным
и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить
в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача.
Основы коррекционной работы при СДВГ
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих,
когнитивных и коммуникативныхзатруднений, нарушающих
их повседневное функционирование и самочувствие.
Дети с СДВГлюбопытны, но не любознательны.
Они всё смотрят, слушают, трогают и пробуют, но беспорядочные
сенсорные и моторные акты не складываются в необходимые
действия. Знания, представления и умозаключения таких детей
поверхностны.Понимание предметов и явлений также
поверхностное, представления о социальных и
межличностных отношениях довольноупрощенные.
Формируется невнимательность. Внимательный человек глубже
понимает то, что происходит вокруг и глубже чувствует и
переживает свой личный опыт.Внимательность надо развивать
с раннего детства, а не надеяться на то, что ребёнок перерастёт и
с возрастом всё пройдёт.
В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно
наличие у негоположительной мотивации.Такая мотивация может возникнуть, если в классе
хороший и понимающий учитель, если родители действительно заинтересованы в том, чтобы
помочь своему ребёнку. Обязательно нужнасовместная работа родителей и учителей,