Семинар-практикум "СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"
Семинар-практикум "СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"
В соответствии ФГОС, научно-техническое развитие ребенка- важнейшее составляющее современной системы образования. Главная задача организаций дошкольного образования, работающих в области технического творчества - воспитывать ребенка так, чтобы из него мог вырасти инженер или другой специалист технического профиля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум "СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №83 «ЖЕМЧУЖИНА»
СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК
ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Фахрутдинова Альбина Равильевна
Нижневартовск -2021
ПОКАЗАТЕЛИ ОСНОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ
Составляет проекты конструкций;
Классифицирует виды коммуникаций и связи, виды вычислительной техники;
Использует средства коммуникаций и связи, средства вычислительной техники;
Создает технические объекты и макеты по представлению, памяти, с натуры, по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям;
Создает постройки, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, использует детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве);
способен к адекватным заменам одних деталей другими; знаком с вариантами строительных деталей;
Составляет инженерную книгу;
Фиксирует результаты своей деятельности по созданию моделей Умеет «читать» простейшие схемы технических объектов, макетов, моделей;
Знает некоторые способы крепления деталей, использования инструментов;
Умеет выбирать соответствующие техническому замыслу материалы и оборудование, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его;
Умеет анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе;
Проявляет положительное отношение к техническим объектам, предметам быта, техническим игрушкам и пр.
Подбирает материалы, оборудование;
Работает в команде и самостоятельно (умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ);
Составляет и выполняет алгоритм действий; планирует этапы своей деятельности
Имеет представления о техническом разнообразии окружающего мира;
Использует в речи некоторые слова технического языка;
Умеет анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.
Разрабатывает детские проекты;
С удовольствием участвует в экспериментальной деятельности с оборудованием;
Использует способы преобразования (изменение формы, величины, функции, аналогии и т.д.);
Устанавливает причинно-следственные связи;
Выбирает способы действий из усвоенных ранее способов;
Разрабатывает простейшие карты-схемы, графики, алгоритмы действий, заносит их в инженерную книгу, отбирает нужные инструменты для работы по каждой операции, пользуется чертежными инструментами и принадлежностями;
Ведет контроль за эксплуатацией объектов, созданных своими руками;
Соблюдает правила техники безопасности;
Проявляет самостоятельность, творчество, инициативу в разных видах деятельности;
Обыгрывает созданные технические объекты и макеты, стремится создавать работу для разнообразных собственных игр.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (НТТ)
ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ГРУППЫ ПРОГРАММ:
лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.
лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др.
Техническое конструирование, моделирование и макетирование
радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.
радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др.
Производственные технологии
технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.
технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др.
Мультимедиа и IT-технологии
инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность
инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность
Техническое творчество и инновационное предпринимательство
Кубики
Кубики
Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения
Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения
Конструкторы с простым блочным соединением
Конструкторы с простым блочным соединением
Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые)
Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые)
Магнитные конструкторы
Магнитные конструкторы
Электронные (различные запчасти на основе электросхем)
Электронные (различные запчасти на основе электросхем)
Решетчатый конструктор
Решетчатый конструктор
Конструктор Lego
Конструктор Lego
КОНСТРУИРОВАНИЕ (от лат. const-ruo — строю, создаю) - процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов.
ВИДЫ КОНСТРУКТОРОВ:
Формирование элементарных математических представлений
Формирование элементарных математических представлений
Информатика
Информатика
Реализация ТРИЗ- технологии
Реализация ТРИЗ- технологии
Палочки Кюизенера
Палочки Кюизенера
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша
Кубики Никитина
Кубики Никитина
Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
«Танграм», «Колумбово яйцо», кубики Никитина, досочки Сегена и т.п.
«Танграм», «Колумбово яйцо», кубики Никитина, досочки Сегена и т.п.
Математические планшеты
Математические планшеты
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК
ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
ИГРА «СЛОЖИ УЗОР»
«Сложи Узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, очень любимая детьми и взрослыми. Из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш!
В «Сложи Узор» можно играть, начиная с 1,5- 2 лет.
Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия.
Первые игры с кубиками для совсем маленьких: учим и закрепляем цвета и форму; считаем кубики – учим понятие количества, формируем начальные навыки счета. Дети учатся выстраивать цветные дорожки и простые узоры .
В среднем возрасте задания для детей усложняются. Под руководством взрослого дети работают по схемам. Выстраивают различные узоры. Закрепляют навыки устного счета, формы и цвета.
Старшие дошкольники умеют самостоятельно выполнять задания по схемам, выстраивают логическую последовательность (цепочку) и проявляют творческую инициативу.
ИГРА «СЛОЖИ УЗОР» ПРЕКРАСНО РАЗВИВАЕТ:
• наглядно-действенное мышление;
• мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза;