Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
комплекс специальных методов, и приемов, направленных на формировании здорового образа жизни с самого детства, база, которая в дальнейшем помогает детям самостоятельно заботиться о своём здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Игровой самомассаж по методу Аллы Алексеевны Уманской».
«Су-Джок терапия для детей:как превратить лечение в весёлую игру»
Примеры игр и упражнений
(упражнение с массажным шариком
выполняется сначала на правой, затем на левой руке)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож(катать шарик между ладонями)
На спине иголки(массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие.(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,(массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал,(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже(массажные движения мизинца)
На ежа похожи(катать шарик между ладонями)
(массажные колечки надеваем поочерёдно на каждый палец)
Мы колечки надеваем,
Пальцы наши украшаем,
Надеваем и снимаем,
Пальцы наши упражняем.
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрём
И к другому перейдём.
Дыхательная гимнастика
Презентацию подготовила:
Учитель-логопед: Тюляндина Е.В .
Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют:
воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом,
профилактике возникновения болезней дыхательных путей,
восстановлению носового дыхания при его нарушении.
При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:
убедиться в том, что ребенок хорошо чувствует себя, спокоен и готов поиграть;
проводить занятия в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;
заниматься до еды;
заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
дозировать количество и темп проведения упражнений;
вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономично;
При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:
каждое дыхательное упражнение можно проводить только 3-5 раз подряд, чтобы не спровоцировать у ребенка головокружение;
в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;
после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей.
«Листопад» или «Снегопад».
Для этого тренажера можно использовать прозрачные пластиковые бутылки или пакетики.
Рвем на мелкие кусочки белую бумагу (для снегопада), для листопада бумагу соответствующих цветов. Заполняем кусочками бумаги бутылки или пакетики. На пробках сделаем дырочки и вставляем по трубочке и закрываем бутылки.
«Футбол»
Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «Кто быстрее».
«Вертушка».
Материалы: лист цветной бумаги, ножницы, деревянная шпажка, клей и канцелярская кнопка. С помощью этих предметов сделаем игрушку-вертушку, которая также является тренажером для дыхательной гимнастики. Делаем диагональные надрезы всех четырех углов бумажной заготовки (квадрата), фиксируем в центре по одной половинке каждого угла и прикрепляем к шпажке канцелярской кнопкой. Украшаем аппликацией. Еще один тренажер готов.
«Кружечка горячего чая».
Потребуется: цветной картон, листы белой бумаги, ножницы, клей, фломастеры.
Из картона в произвольной форме вырезаем кружку. Из бумаги вырезаем узкие полоски прямые или извилистые, имитирующие пар. Затем их наклеиваем на кружку с обратной стороны. Далее можно предложить ребенку украсить кружечку, наклеивать геометрические фигуры или нарисовать узоры фломастерами. Все, можно приступать к «чаепитию».
«Релаксация»
Ритм жизни человека в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке.
Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание.
Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие.
(Включается звуки лесного водопада)
«Релаксация»
Ритм жизни человека в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке.
Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание.
Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие.
(Включается звуки лесного водопада)
Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий
мы одновременно решаем несколько задач:
- повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса --формируем ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.