kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар - практикум для воспитателей: «активизация познавательно – речевой деятельности дошкольников посредством игровых технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

 ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

 

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум для воспитателей: «активизация познавательно – речевой деятельности дошкольников посредством игровых технологий»»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ :  «АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Подготовила и провела Воспитатель I категории Пинчук О.В. МДОУ № 273 г.Донецк

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ :

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Подготовила и провела

Воспитатель I категории

Пинчук О.В.

МДОУ № 273 г.Донецк

Что такое словарь? Как он формируется? Какие существуют методические приёмы при работе над значением нового слова? Какие игры можно использовать для активизации, расширения, уточнения словаря?
  • Что такое словарь?
  • Как он формируется?
  • Какие существуют методические приёмы при работе над значением нового слова?
  • Какие игры можно использовать для активизации, расширения, уточнения словаря?

СЛОВАРЬ (ЛЕКСИКОН) –  запас слов, которым владеет человек ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневном общении конкретным человеком
  • СЛОВАРЬ (ЛЕКСИКОН) – запас слов, которым владеет человек
  • ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку
  • АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневном общении конкретным человеком
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  • активизировать работу по расширению словарного запаса детей всех возрастных групп.
  • обогатить словарь новой лексикой
  • закрепить и уточнить значение уже известных слов
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • СЛОВАРЬ ОБЪЕДИНЁННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИМ ЕДИНСТВОМ С УЧЁТОМ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
  • СЛОВА – ПРИЗНАКИ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ВЕЛИЧИНУ, ЦВЕТ, ФОРМУ, ТЕМПЕРАТУРУ, ВЕС, ВКУС, МАТЕРИАЛ, СЕЗОН, ОБОБЩАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ
  • ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ДЕЙСТВИЕ, СОСТОЯНИЕ, ЧУВСТВА, ЯВЛЕНИЯ В ФОРМЕ ИНФИНИТИВА (ЛЕТАТЬ, МЫТЬ …), С ПРИСТАВКАМИ(БЕЖАЛ - ПРИБЕЖАЛ…), В РАЗЛИЧНЫХ ЗАЛОГАХ (ВЫБИРАЕТ – ВЫБИРАЕТСЯ…)
  • НАРЕЧИЯ (СТАРАТЕЛЬНО, УМЕЛО, БЕРЕЖЛИВО, МЕНЬШЕ, СКОРЕЕ, ХОРОШО, НАДО, НЕ НАДО, БЛИЗКО , ДАЛЕКО, КОРОЧЕ, ВВЕРХ,ВНИЗ)
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ «ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ» РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ»  РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ» ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
  • РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ «ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ»
  • РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ»
  • РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ»
  • ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
  • ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Игровое пособие «ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ»

Игровое пособие

«ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ»

ВИДЫ РАБОТЫ С КУБИКАМИ назови картинки на кубике  составь предложения со словами  назови ласково  один - много  назови все картинки обобщающими понятиями

ВИДЫ РАБОТЫ С КУБИКАМИ

  • назови картинки на кубике
  • составь предложения со словами
  • назови ласково
  • один - много
  • назови все картинки обобщающими понятиями

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] , [ Р ’] » Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Животные» , Музыкальные инструменты», «Профессии», «Птицы»

«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] , [ Р ’] »

Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Животные» , Музыкальные инструменты», «Профессии», «Птицы»

Автоматизация звука [ р ] словах, предложениях   лексическая тема «Овощи»

Автоматизация звука [ р ] словах, предложениях лексическая тема «Овощи»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях   лексическая тема «Музыкальные инструменты»

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Музыкальные инструменты»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, преложениях   лексическая тема «Ягоды»

Автоматизация звука [ р ] в словах, преложениях лексическая тема «Ягоды»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях   лексическая тема «Транспорт»

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Транспорт»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях   лексическая тема «Транспорт»   назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Транспорт»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях   лексическая тема «Птицы»    назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Птицы»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях   лексическая тема «Растения»   назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Растения»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях   лексическая тема «Животные»    назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Животные»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях   лексическая тема «Фрукты»

Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Фрукты»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом
« АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ Л ] , [ Л ’] » Лексические темы: «Посуда», «Инструменты», «Цветы», «Животные»

« АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ Л ] , [ Л ’] »

Лексические темы: «Посуда», «Инструменты», «Цветы», «Животные»

Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях   лексическая тема «Инструменты»    назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях лексическая тема «Инструменты»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом

Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях   лексическая тема «Инструменты»

Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях лексическая тема «Инструменты»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом
Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях   лексическая тема «Животные»    назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях лексическая тема «Животные»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом

Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях   лексическая тема «Цветы»    назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом

Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях лексическая тема «Цветы»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом

Автоматизация звука [ л ] в словах. предложениях   лексическая тема «Посуда»

Автоматизация звука [ л ] в словах. предложениях лексическая тема «Посуда»

  • назови картинки
  • назови обобщающее слово
  • один – много ( употребляем существительные в Р.п.)
  • посчитай слова от 1 до 5 и обратно
  • составь предложение со словом
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ  ОБОГАТИТЬ ИГРОВУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ  СОЗДАТЬ КАРТОТЕКУ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ ПО ОБМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
  • АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ
  • ОБОГАТИТЬ ИГРОВУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ
  • СОЗДАТЬ КАРТОТЕКУ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ ТЕМАМ
  • ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ ПО ОБМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Литература   1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов/Под ред. Л.С.  Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,  1999. 2. «Логопед» для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (Приложение к журналу  «Управление ДОУ»). 3. Пятибратова Н.В. Отвечает логопед. - М.: ИФ «Унисерв», 2009 4. Интернет ресурсы

Литература

1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов/Под ред. Л.С.  Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,  1999.

2. «Логопед» для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (Приложение к журналу  «Управление ДОУ»).

3. Пятибратова Н.В. Отвечает логопед. - М.: ИФ «Унисерв», 2009

4. Интернет ресурсы

Желаем успехов в работе!

Желаем успехов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пинчук Ольга Владимировна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства