СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ :
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Просмотр содержимого документа
«Семинар - практикум для воспитателей: «активизация познавательно – речевой деятельности дошкольников посредством игровых технологий»»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ :
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Подготовила и провела
Воспитатель I категории
Пинчук О.В.
МДОУ № 273 г.Донецк
Что такое словарь? Как он формируется? Какие существуют методические приёмы при работе над значением нового слова? Какие игры можно использовать для активизации, расширения, уточнения словаря?
СЛОВАРЬ (ЛЕКСИКОН) – запас слов, которым владеет человек ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, понятная конкретному человеку АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ – часть словарного состава языка, которая свободно употребляется в повседневном общении конкретным человеком
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
активизировать работу по расширению словарного запаса детей всех возрастных групп. обогатить словарь новой лексикой закрепить и уточнить значение уже известных слов
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
СЛОВАРЬ ОБЪЕДИНЁННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИМ ЕДИНСТВОМ С УЧЁТОМ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ СЛОВА – ПРИЗНАКИ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ВЕЛИЧИНУ, ЦВЕТ, ФОРМУ, ТЕМПЕРАТУРУ, ВЕС, ВКУС, МАТЕРИАЛ, СЕЗОН, ОБОБЩАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ДЕЙСТВИЕ, СОСТОЯНИЕ, ЧУВСТВА, ЯВЛЕНИЯ В ФОРМЕ ИНФИНИТИВА (ЛЕТАТЬ, МЫТЬ …), С ПРИСТАВКАМИ(БЕЖАЛ - ПРИБЕЖАЛ…), В РАЗЛИЧНЫХ ЗАЛОГАХ (ВЫБИРАЕТ – ВЫБИРАЕТСЯ…) НАРЕЧИЯ (СТАРАТЕЛЬНО, УМЕЛО, БЕРЕЖЛИВО, МЕНЬШЕ, СКОРЕЕ, ХОРОШО, НАДО, НЕ НАДО, БЛИЗКО , ДАЛЕКО, КОРОЧЕ, ВВЕРХ,ВНИЗ)
СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ «ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ» РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ» РАЗРАБОТАТЬ ПОСОБИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ «ИГРЫ В КАРТИНКАХ СО ЗВУКАМИ» ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Игровое пособие
«ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ»
ВИДЫ РАБОТЫ С КУБИКАМИ
назови картинки на кубике составь предложения со словами назови ласково один - много назови все картинки обобщающими понятиями
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] , [ Р ’] »
Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды», «Животные» , Музыкальные инструменты», «Профессии», «Птицы»
Автоматизация звука [ р ] словах, предложениях лексическая тема «Овощи»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Музыкальные инструменты»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, преложениях лексическая тема «Ягоды»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Транспорт»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Транспорт»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Птицы»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Растения»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Животные»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ р ] в словах, предложениях лексическая тема «Фрукты»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
« АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [ Л ] , [ Л ’] »
Лексические темы: «Посуда», «Инструменты», «Цветы», «Животные»
Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях лексическая тема «Инструменты»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях лексическая тема «Инструменты»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях лексическая тема «Животные»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ л ] в словах, предложениях лексическая тема «Цветы»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
Автоматизация звука [ л ] в словах. предложениях лексическая тема «Посуда»
назови картинки назови обобщающее слово один – много ( употребляем существительные в Р.п.) посчитай слова от 1 до 5 и обратно составь предложение со словом
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «КОШКИН ДОМ»
ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ ОБОГАТИТЬ ИГРОВУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ СОЗДАТЬ КАРТОТЕКУ ИГР ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ ТЕМАМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ ПО ОБМЕНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Литература
1. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н.Шаховской. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
2. «Логопед» для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
3. Пятибратова Н.В. Отвечает логопед. - М.: ИФ «Унисерв», 2009
4. Интернет ресурсы
Желаем успехов в работе!