kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Умная головушка" (игры на развитие внимания,памяти, мышления детей 5-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены игры и упражнения, направленные на развитие ВПФ детей 5-7 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Умная головушка" (игры на развитие внимания,памяти, мышления детей 5-7 лет)»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ  «УМНАЯ ГОЛОВУШКА» (игры на развитие внимания, памяти, мышления)    Подготовила и провела: Т.В. Кузнецова – учитель-дефектолог  г. Гусев март, 2016 г.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ

«УМНАЯ ГОЛОВУШКА»

(игры на развитие внимания, памяти, мышления)

Подготовила и провела:

Т.В. Кузнецова – учитель-дефектолог

г. Гусев

март, 2016 г.

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Психическое развитие дошкольника происходит в игре и в продуктивных видах деятельности, в которых формируются элементы учебной и трудовой деятельности. Можно сказать, что игра – это практика развития. Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов , без достаточного развития которых, нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Познавательные процессы - это психические процессы,  в ходе которых с помощью обработки информации создается представление о действительности  память  мышление  ощущение  воображение  восприятие  внимание   речь

В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности ребенка. Психическое развитие дошкольника происходит в игре и в продуктивных видах деятельности, в которых формируются элементы учебной и трудовой деятельности. Можно сказать, что игра – это практика развития. Так, ей принадлежит существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов , без достаточного развития которых, нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.

Познавательные процессы - это психические процессы,

в ходе которых с помощью обработки информации создается представление

о действительности

память

мышление

ощущение

воображение

восприятие

внимание

речь

ВНИМАНИЕ – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Внимание бывает двух видов Свойства внимания: концентрация – интенсивность сосредоточения сознания на объект;  устойчивость – длительность сохранения на одном и том же объекте;  переключаемость – скорость осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой;  распределение – способность выполнять несколько видов деятельности одновременно;  объем – количество объектов, на которое человек может направить и сосредоточить внимание в доли секунды

ВНИМАНИЕ – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.

Внимание бывает двух видов

Свойства внимания:

концентрация – интенсивность сосредоточения сознания на объект;

устойчивость – длительность сохранения на одном и том же объекте;

переключаемость – скорость осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой;

распределение – способность выполнять несколько видов деятельности одновременно;

объем – количество объектов, на которое человек может направить и сосредоточить внимание в доли секунды

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания:

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания:

    «Найди пару» (концентрация внимания) «Засели домик» (переключаемость внимания)  «Найди отличия» (устойчивость внимания) «Внимательные глазки» (объем внимания)

    «Найди пару»

    (концентрация внимания)

    «Засели домик»

    (переключаемость внимания)

    «Найди отличия» (устойчивость внимания)

    «Внимательные глазки»

    (объем внимания)

    игра «Найди пару»

    игра «Найди пару»

    Память

    Память

    Игры и упражнения, способствующие развитию памяти:

    Игры и упражнения, способствующие развитию памяти:

      Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания.

      Виды мышления:

      • наглядно-действенное (через практическое действие с объектом) – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами. Наиболее ранний вид мышления, который развивается на протяжении всей жизни человека.
      • наглядно-образное (с помощью образных представлений) – характеризуется опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию. Очень важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. В отличие от наглядно- действенного мышления в наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется лишь в образе.
      • словесно-логическое – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями и знаками.
      • абстрактное (отвлеченное) – совершается на основе

      отвлеченных понятий, которые образно не представляются.

      При этом отдельные исследователи выделяют абстрактное

      мышление, а другие – нет. Абстракция представляет собой

      операцию мышления, состоящую в том, что субъект, вычленяя

      какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от

      остальных. Абстрактное мышление необходимо для развития

      абстрактных наук.

      Игры и упражнения, способствующие развитию мышления:

      Игры и упражнения, способствующие развитию мышления:

        Упражнения на обобщение Упражнения на сравнение «Найди заплатку» « Найди знакомые фигуры » Задание: Задание:

        Упражнения на обобщение

        Упражнения на сравнение

        «Найди заплатку»

        « Найди знакомые фигуры »

        Задание:

        Задание:


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: Дошкольное образование

        Категория: Презентации

        Целевая аудитория: Дошкольникам.
        Урок соответствует ФГОС

        Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна

        Дата: 24.01.2019

        Номер свидетельства: 497103


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Проверка свидетельства