kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Использование метода интеллект – карты как средство речевого развития дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование компетентности педагогов в использовании метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Использование метода интеллект – карты как средство речевого развития дошкольников»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек» Семинар – практикум «Использование метода интеллект – карты как средство речевого развития дошкольников» Подготовила учитель-логопед: Михайленко Е.М. 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонек»

Семинар – практикум

«Использование метода интеллект – карты как средство речевого развития дошкольников»

Подготовила учитель-логопед:

Михайленко Е.М.

2022 г.

Актуальность … новые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности… метод интеллект – карт

Актуальность

новые идеи, подходы, формы и методы работы

в педагогической деятельности…

метод интеллект – карт

Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется

Метод «интеллект-карт» был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".

  • Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Интеллектуальная карта это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

И нтелект-карта Речь

И нтелект-карта

Речь

Общие требования к составлению интеллект –карты

Общие требования к составлению

интеллект –карты

  • Главная идея обводится в центре страницы.
  • Лист располагается горизонтально.
  • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
  • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
  • Каждая мысль обводится.
  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
  • Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».    К. Д. Ушинский  Наглядность    Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.  Полезные свойства интеллект-карт   Привлекательность Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.  Запоминаемость   Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.   Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;   Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения    Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский

Наглядность Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Полезные свойства интеллект-карт

Привлекательность

Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения

Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 1.Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез, аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и    фронтально.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ

1.Сбор материала о предмете или объекте.

Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы.

Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез, аналогия, обобщение.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

2.Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

2.Закрепление и обобщение материала.

Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам.

Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения.

Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

1 вариант: Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и.т.п) Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме. К каждому существительному подбираются слова-признаки. 2 вариант: К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-действия. Дети по составленной интеллект- карте при любом варианте составляют предложения.

1 вариант:

Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и.т.п)

Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к теме.

К каждому существительному подбираются слова-признаки.

2 вариант:

К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-действия.

Дети по составленной интеллект- карте при любом варианте составляют

предложения.

3.Развитие связной речи Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект- карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.

3.Развитие связной речи

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект- карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.

Интелект-карта по теме «Осень»

Интелект-карта по теме «Осень»

Рекомендации по применению интеллект- карт:

Рекомендации по применению интеллект- карт:

  • задавайте больше вопросов;
  • обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;
  • Беседуйте по карте;
  • составляйте рассказы;
  • добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей;
  • экспериментируйте
Положительная динамика в речевом развитии :

Положительная динамика в речевом развитии :

  • пополняется словарный запас;
  • улучшается лексико-грамматическая структура речи;
  • Дети связно, последовательно излагают свои мысли, рассказывают о событиях из окружающей жизни. С ее помощью дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.
Вывод: В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты . В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.

Вывод:

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты . В условиях реализации ФГОС использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию областей. Данный метод является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, а также формирует преемственность между детским садом и школой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайленко Елена Михайловна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605037


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства