kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар для воспитателей с использованием ИКТ «Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар для воспитателей с использованием ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар для воспитателей с использованием ИКТ «Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста».»

“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам  – он будет долго и напрасно мучиться,  но свяжите двадцать таких слов с картинками, и  он их усвоит на лету”.  К.Д.Ушинский     «Использование приемов мнемотехники  для развития связной речи  детей дошкольного возраста»

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д.Ушинский

«Использование приемов

мнемотехники

для развития связной речи

детей дошкольного возраста»

Актуальность  Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста:  - скудный словарный запас;  - нарушение звукопроизношения;  - неумение согласовывать слова в  предложениях;  - нарушение связности высказывания.

Актуальность

  • Трудности в развитии речи детей дошкольного возраста:

- скудный словарный запас;

- нарушение звукопроизношения;

- неумение согласовывать слова в

предложениях;

- нарушение связности высказывания.

  • Несовершенное логическое мышление
  • Нарушение внимания, памяти.
Дошкольный возраст –  возраст образных форм сознания Образные  средства  сенсорные наглядные эталоны модели  символы,  знаки

Дошкольный возраст – возраст образных форм сознания

Образные средства

сенсорные наглядные

эталоны модели

символы,

знаки

Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?   МНЕМОТЕХНИКА

Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний?

Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи?

Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи?

МНЕМОТЕХНИКА

Цель методики: Развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, путем образования дополнительных ассоциаций.

Цель методики:

Развитие памяти,

мышления, воображения,

внимания, речи,

путем образования

дополнительных ассоциаций.

Актуальность использования приемов мнемотехники  Использование наглядного моделирования :

Актуальность использования приемов мнемотехники

Использование наглядного моделирования :

  • вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости ;
  • облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала;
  • учит детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Результаты  исследований  Начало года Конец года

Результаты исследований

Начало года

Конец года

Задачи : 1.Способствовать развитию речи и основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; 2.Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); 3.Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения , использования средств технологии. 4.Способствовать развитию умения работать по  образцу, по правилам, слушать  взрослого и выполнять его инструкции;

Задачи :

1.Способствовать развитию речи и основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

2.Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

3.Способствовать формированию умений и навыков у детей восприятия, воспроизведения ,

использования средств технологии.

4.Способствовать развитию умения работать по

образцу, по правилам, слушать

взрослого и выполнять его инструкции;

5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. 6.Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; 7. Способствовать развитие мелкой моторики рук; 8.  Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,  инициативности, ответственности;

5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

6.Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

7. Способствовать развитие мелкой моторики рук;

8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,

инициативности, ответственности;

9. Способствовать формированию целостного  восприятия окружающего мира; 10. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе; 11. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач; 12. Создать условия способствующие  взаимодействию и сотрудничеству с  родителями детей.

9. Способствовать формированию целостного

восприятия окружающего мира;

10. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

11. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;

12. Создать условия способствующие

взаимодействию и сотрудничеству с

родителями детей.

Мнемотехника (мнемоника) –  искусство запоминания. Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Мнемотехника (мнемоника) –

искусство запоминания.

Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

МНЕМОТЕХНИКА  – технология развития памяти. МНЕМОТЕХНИКА  – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

МНЕМОТЕХНИКА – технология развития памяти.

МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.

Наглядное моделирование – воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация.

Наглядное моделирование – воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация.

Подходы в работе с мнемотехникой :  Системный  –технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания; Личностный  –с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка; Деятельностный-  развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои; Диалогический-  процесс обучения происходит в форме диалога; Культурологический-  ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить; Информационный-  ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире;  Аксиологический  –образовательная деятельность основана на идеях гуманистической педагогики, субъект- субъектное взаимодействие с детьми. Комплексный  – решение в единстве коррекционно – развивающих задач,  обеспечивающих социально – личностное, речевое, коммуникативное,  эстетическое, моторное и эмоциональное развитие ребенка, взаимодействие  специалистов – участников образовательного процесса.

Подходы в работе с мнемотехникой :

  • Системный –технология мнемотехника используется в системе обучения

и воспитания;

  • Личностный –с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка;
  • Деятельностный- развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои;
  • Диалогический- процесс обучения происходит в форме диалога;
  • Культурологический- ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить;
  • Информационный- ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире;
  • Аксиологический –образовательная деятельность основана на идеях гуманистической педагогики, субъект- субъектное взаимодействие с детьми.
  • Комплексный – решение в единстве коррекционно – развивающих задач,

обеспечивающих социально – личностное, речевое, коммуникативное,

эстетическое, моторное и эмоциональное развитие ребенка, взаимодействие

специалистов – участников образовательного процесса.

Принципы 1. Принцип развивающего обучения  - главной целью обучения является развитие ребенка; 2.Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования. 3.Принцип формирования функциональной системы в обход пострадавшего звена – восстановление или замещение утраченных или нарушенных функций, а также изменение как в процессе  разнообразной деятельности, так и на занятиях,  опираясь на сохранные звенья, с учетом ведущей  роли зрительного анализатора и контроля.

Принципы

1. Принцип развивающего обучения - главной целью обучения является развитие ребенка;

2.Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

3.Принцип формирования функциональной системы в обход пострадавшего звена восстановление или замещение утраченных или нарушенных функций, а также изменение как в процессе

разнообразной деятельности, так и на занятиях,

опираясь на сохранные звенья, с учетом ведущей

роли зрительного анализатора и контроля.

Приемы мнемотехники:

Приемы мнемотехники:

  • Мнемодорожка
  • Мнемотаблица
  • Пиктограмма
  • Опорное моделирование
Мнемодорожка - схема, на которой графически изображены герои или отдельные предметы, играющие важную роль в произведении.      Маша сшила рубашку мишке.

Мнемодорожка - схема, на которой графически изображены герои или отдельные предметы, играющие важную роль в произведении.

Маша сшила рубашку мишке.

Мнемотаблица – таблица, в которую заложена определённая информация Дятел, дятел дуб долбит, В щепки дерево дробит. - Дятел, в дереве дыра, Перестать давно пора!  Г. Сапгир

Мнемотаблицатаблица, в которую заложена определённая информация

Дятел, дятел дуб долбит,

В щепки дерево дробит.

- Дятел, в дереве дыра,

Перестать давно пора!

Г. Сапгир

Пиктограмма - рисунчатое письмо.    С её помощью дети обучаются пересказу с опорой на картинку, которую рисует взрослый по мере рассказывания сказки.

Пиктограмма - рисунчатое письмо. С её помощью дети обучаются пересказу с опорой на картинку, которую рисует взрослый по мере рассказывания сказки.

Виды моделей Предметная  в виде физической конструкции предметов. Аналогия предмета, воспроизведение его главных частей,  пропорций. Предметно-схематическая Графическая Компоненты предметов представлены при помощи предметов – заместителей и графических знаков. Обобщенно передает разные виды отношений при помощи графиков, схем, формул.

Виды моделей

Предметная

в виде физической конструкции предметов. Аналогия предмета, воспроизведение его главных частей,

пропорций.

Предметно-схематическая

Графическая

Компоненты предметов представлены при помощи предметов – заместителей и графических знаков.

Обобщенно передает разные виды отношений при помощи графиков, схем, формул.

Предметная модель Условные обозначения к сказке «Репка» 1. Репка – жёлтый круг 2. Дед – голубой прямоугольник 3. Баба – красный прямоугольник 4. Внучка – зелёный прямоугольник 5. Жучка – коричневый прямоугольник 6. Мурка – белый прямоугольник 7. Мышка – серый прямоугольник. Сериационный вид модели к сказке «Репка Условные заместители к сказке «Заюшкина избушка» 1. Лиса – оранжевый круг 2. Заяц – белый круг 3. Волк – серый круг 4. Медведь – коричневый круг 5. Петух – красный круг 6. Избушка лисы (ледяная) – голубой квадрат 7. Избушка зайца (лубяная) – коричневый квадрат Двигательный вид модели к сказке  «Заюшкина избушка»

Предметная модель

Условные обозначения к сказке «Репка»

1. Репка – жёлтый круг

2. Дед – голубой прямоугольник

3. Баба – красный прямоугольник

4. Внучка – зелёный прямоугольник

5. Жучка – коричневый прямоугольник

6. Мурка – белый прямоугольник

7. Мышка – серый прямоугольник.

Сериационный вид модели к сказке «Репка

Условные заместители к сказке

«Заюшкина избушка»

1. Лиса – оранжевый круг

2. Заяц – белый круг

3. Волк – серый круг

4. Медведь – коричневый круг

5. Петух – красный круг

6. Избушка лисы (ледяная) – голубой квадрат

7. Избушка зайца (лубяная) – коричневый квадрат

Двигательный вид модели к сказке

«Заюшкина избушка»

Сказка «Волк и семеро козлят» Сказка «Три поросёнка»   Сказка «Три медведя»

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказка «Три поросёнка»

Сказка «Три медведя»

Предметно - схематическая  Модель сказки «Лиса и козёл» Условные обозначения: прямоугольник с выемкой – яма; лиса – круг (оранжевый); козёл треугольник (серый); хозяин – прямоугольник с линией (верёвка)  Модель составления новой сказки «Лиса и козёл»  Условные обозначения: серый круг — лиса, серый перевернутый треугольник — козел, белые перевернутые треугольники — зайцы, черные круги — бобры, белый квадрат — хрюшка, серый треугольник с волнистой линией, мальчик Петя - прямоугольник с линией. Образец составленной детьми сказки. Лиса упала в колодец и заманила туда козла. Козел оказался в колодце. Стал он просить помощи. К колодцу подбежали животные: зайцы, бобры, хрюшка, мышка. Они все по очереди пытались достать козла из колодца, но ни чего не получалось. Тогда к колодцу подошёл мальчик Петя с длинной верёвкой в руке и спас козла.

Предметно - схематическая

Модель сказки «Лиса и козёл»

Условные обозначения: прямоугольник с выемкой – яма; лиса – круг (оранжевый); козёл

треугольник (серый); хозяин – прямоугольник с линией (верёвка)

Модель составления новой сказки «Лиса и козёл»

Условные обозначения: серый круг — лиса, серый перевернутый треугольник — козел, белые перевернутые треугольники — зайцы, черные круги — бобры, белый квадрат — хрюшка, серый треугольник с волнистой линией, мальчик Петя - прямоугольник с линией.

Образец составленной детьми сказки. Лиса упала в колодец и заманила туда козла. Козел оказался в колодце. Стал он просить помощи. К колодцу подбежали животные: зайцы, бобры, хрюшка, мышка. Они все по очереди пытались достать козла из колодца, но ни чего не получалось. Тогда к колодцу подошёл мальчик Петя с длинной верёвкой в руке и спас козла.

Сравнительное описание лисы и зайца

Сравнительное описание лисы и зайца

Предметно – схематическая модель  используется при описании времён года

Предметно – схематическая модель используется при описании времён года

Графическая модель

Графическая модель

Требования к моделям    чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту;  ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;  быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней; должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель – такая, какую он себе мыслит и представляет;  не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности;  нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети  почувствовали необходимость создания модели,  поняли, что без модели им будет трудно.

Требования к моделям

  •    чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту;
  • ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;
  • быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней;
  • должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель – такая, какую он себе мыслит и представляет;
  • не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности;
  • нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети

почувствовали необходимость создания модели,

поняли, что без модели им будет трудно.

Мнемотехникой можно заниматься  с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет ; Размер мнемотаблицы зависит от возраста детей:  - Средний дошкольный возраст – таблицы 3х3  (9 клеток);  - Старший дошкольный возраст – таблицы 4х4  (16 клеток). Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные  мнемотаблицы.
  • Мнемотехникой можно заниматься

с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с 4-5 лет ;

  • Размер мнемотаблицы зависит от возраста детей:

- Средний дошкольный возраст – таблицы 3х3

(9 клеток);

- Старший дошкольный возраст – таблицы 4х4

(16 клеток).

  • Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные
  • мнемотаблицы.
Алгоритм работы с моделями I этап. Введение элементов схем, символов.  Например, обозначения:  - цвета:  - формы:  - величины:  - действия:

Алгоритм работы с моделями

I этап. Введение элементов схем, символов.

Например, обозначения:

- цвета:

- формы:

- величины:

- действия:

II этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий ,  в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области, потому что символ универсален. III этап. Введение отрицаний.  Например,  - не большой  - не круглый  - не съедобный

II этап. Использование элементов опорных схем, символов на всех видах занятий ,

в различных видах деятельности, т.к. у ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области, потому что символ универсален.

III этап. Введение отрицаний.

Например,

- не большой

- не круглый

- не съедобный

IV этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки символов. V этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор. VI этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. VII этап. Осуществляется перекодирование информации,  т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. VIII этап. Пересказ сказки или рассказ по заданной теме .  В младших группах с помощью воспитателя, в старших самостоятельно.

IV этап. Сочетание символов, «чтения» цепочки

символов.

V этап. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество.

Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.

VI этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

VII этап. Осуществляется перекодирование информации,

т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

VIII этап. Пересказ сказки или рассказ по заданной теме .

В младших группах с помощью воспитателя, в старших самостоятельно.

Этапы работы с мнемотаблицами в младшем и среднем дошкольном возрасте Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания. При этом пересказ могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого (на более поздних этапах), или пересказывать вместе с воспитателем (на ранних этапах). Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы. Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка «спряталась» в таблицу? Про кого эта сказка?»

Этапы работы с мнемотаблицами в младшем и среднем дошкольном возрасте

Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из абстрактных символов в образы.

Этап 3. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания. При этом пересказ могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого (на более поздних этапах), или пересказывать вместе с воспитателем (на ранних этапах).

Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: «Какая сказка «спряталась» в таблицу? Про кого эта сказка?»

Последовательность обучения старших дошкольников  приемам моделирования. 1 этап. Цель: научить ребенка читать модель (мнемотаблицу). 1. Сообщение информации по теме в форме познавательного рассказа, беседы. 2. Рассматривание готовой мнемотаблицы, составленной по содержанию информации. Расшифровка символов, декодирование информации. 3. Пересказ информации детьми с опорой на мнемотаблицу с помощью и без помощи воспитателя. 4. Графические зарисовки мнемотаблицы по желанию детей.

Последовательность обучения старших дошкольников приемам моделирования.

1 этап.

Цель: научить ребенка читать модель (мнемотаблицу).

1. Сообщение информации по теме в форме познавательного рассказа, беседы.

2. Рассматривание готовой мнемотаблицы, составленной по содержанию информации. Расшифровка символов, декодирование информации.

3. Пересказ информации детьми с опорой на мнемотаблицу с помощью и без помощи воспитателя.

4. Графические зарисовки мнемотаблицы по желанию детей.

2 этап. Цель: познакомить с общими моделями кодирования информации о предметах, объектах и явлениях. 1. Сообщение темы. 2. Рассматривание общей схемы кодирования. Материалом для общей схемы является любое обобщающее понятие (игрушки, животные, растения, времена года, строение человека, профессии, птицы, и т.п.) 3. Составление модели информации о конкретном представителе группы с опорой на общую схему (машинка, медведь, ромашка и т.п.) Моделирование осуществляется под руководством воспитателя с использованием подводящих вопросов: Что обозначает этот знак на общей модели? Что в связи с этим мы можем рассказать о нашем объекте? Как мы это изобразим в нашей модели? 4. Отгадывание загадок - мнемотаблиц, составленных воспитателем  с опорой на общие схемы   (О ком или о чем идет речь?)

2 этап.

Цель: познакомить с общими моделями кодирования информации о предметах, объектах и явлениях.

1. Сообщение темы.

2. Рассматривание общей схемы кодирования.

Материалом для общей схемы является любое обобщающее понятие (игрушки, животные, растения, времена года, строение человека, профессии, птицы, и т.п.)

3. Составление модели информации о конкретном представителе группы с опорой на общую схему (машинка, медведь, ромашка и т.п.)

Моделирование осуществляется под руководством воспитателя с использованием подводящих вопросов: Что обозначает этот знак на общей модели? Что в связи с этим мы можем рассказать о нашем объекте? Как мы это изобразим в нашей модели?

4. Отгадывание загадок - мнемотаблиц, составленных воспитателем

с опорой на общие схемы

(О ком или о чем идет речь?)

3 этап. Цель: научить самостоятельному кодированию полученной информации.  1. Совместное кодирование информации. Обсуждение вариантов знаков, отображающих то или иное свойство кодируемого объекта. 2. Самостоятельное придумывание детьми мнемотаблиц по пройденному материалу.

3 этап.

Цель: научить самостоятельному кодированию полученной информации.

1. Совместное кодирование информации. Обсуждение вариантов знаков, отображающих то или иное свойство кодируемого объекта.

2. Самостоятельное придумывание детьми мнемотаблиц по пройденному материалу.

4 этап. Цель: отработать навыки кодирования в разных видах деятельности.  Моделирование включается в основную часть познавательных занятий как средство активизации всех детей и в заключительную как средство воспроизведения полученных знаний. В совместной деятельности дети загадывают друг другу загадки по пройденной теме, читают мини-доклады, выполненные совместно с родителями, с опорой на модель.

4 этап.

Цель: отработать навыки кодирования в разных видах деятельности.

Моделирование включается в основную часть познавательных занятий как средство активизации всех детей и в заключительную как средство воспроизведения полученных знаний.

В совместной деятельности дети загадывают друг другу загадки по пройденной теме, читают мини-доклады, выполненные совместно с родителями, с опорой на модель.

1 этап (1-2 занятия) Рассказ с элементами беседы о комаре. Знакомство с готовой мнемотаблицей «Комар». 3. Пересказ с опорой на мнемотаблицу  4. Самостоятельное рисование  мнемотаблицы.

1 этап (1-2 занятия)

  • Рассказ с элементами беседы о комаре.
  • Знакомство с готовой мнемотаблицей «Комар».

3. Пересказ с опорой на мнемотаблицу

4. Самостоятельное рисование

мнемотаблицы.

2  этап ( 3 занятие) 1. Рассматривание общей схемы «Насекомые»

2 этап ( 3 занятие)

1. Рассматривание общей схемы «Насекомые»

2. Составление мнемотаблицы о любом насекомом с использованием символов общей модели.  3. «Расшифровка» загадок.

2. Составление мнемотаблицы о любом насекомом с использованием символов общей модели.

3. «Расшифровка» загадок.

3 этап   1.Накопление информации о насекомых. Придумывание собственных условных обозначений. 4 этап. 1. Использование моделей, «загадок» в различной деятельности.

3 этап

1.Накопление информации о насекомых.

Придумывание собственных условных обозначений.

4 этап.

1. Использование моделей, «загадок» в различной деятельности.

Метод моделирования можно с успехом применять в любой образовательной области.

Метод моделирования можно с успехом применять в любой образовательной области.

  • Развитие культурно – гигиенических навыков
Развитие навыков самообслуживания
  • Развитие навыков самообслуживания
Уход за растениями
  • Уход за растениями
Играем с пальчиками
  • Играем с пальчиками

(Развитие мелкой моторики)

Развитие речи

Развитие речи

  • Рассказывание о времени года
Рассказывание о животном и растительном мире
  • Рассказывание о животном и растительном мире
Отгадывание и загадывание загадок
  • Отгадывание и загадывание загадок
Заучивание стихотворений
  • Заучивание стихотворений

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные — рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Е. Трутнева

Заучивание скороговорок
  • Заучивание скороговорок
Составление описательных рассказов
  • Составление описательных рассказов
Работа со сказками
  • Работа со сказками
Коллаж
  • Коллаж
Формирование навыка звукового анализа и синтеза слов

Формирование навыка звукового анализа и синтеза слов

Весна Перекодирование информации по данной таблице  2. Воспроизведение материала  мнемотаблицы по памяти В

Весна

  • Перекодирование информации по данной таблице

2. Воспроизведение материала

мнемотаблицы по памяти

В

Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.

Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь.

На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка.

Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

Отгадывание мнемозагадки                                  

Отгадывание мнемозагадки

 

 

 

 

 

Пересказ текста

Пересказ текста

Составление предложений В       

Составление предложений

В

 

 

В        В  

В

 

 

В

 

Составление рассказа В          

Составление рассказа

В

 

 

 

 

Заучивание стихотворений

Заучивание стихотворений

                                

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хасанова Екатерина Владимировна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства