Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №2 «Жемчужинка»
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ –
СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК
Воспитатель
высшей квалификационной категории Теницкая Н.В.
ПРАЕДСТАВЛЕНИЕ О РЕБЕНКЕ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ
ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ
РОСТ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОВЫШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ДОСТАТКА МОЛОДОЙ СЕМЬИ
МОБИЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ
ПОВЫШЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕНИЯ
УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ
ПРЕОБЛАДАНИЕ НУКЛЕАРНОЙ СЕМЬИ
НЕПОНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМИ САМОЦЕННОСТИ ПЕРИОДА ДЕТСТВА
НЕУМЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ РЕФЛЕКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ У РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОУ
ВЫЯВЛЕНИЕ И КОРРЕКТИРОВКА ПРИЧИНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОШИБОК
ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ПОНЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА, СДЕЛАТЬ ЕГО СЧАСТЛИВЫМ, УМЕТЬ ВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
ВЕДУЩИЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯСЯ СУММОЙ ЗНАНИЙ:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ПРАВОВЫХ
ЗНАНИЯ
ЦЕННОСТЬ И
СМЫСЛ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
РЕФЛЕКСИЯ
ТВОРЧЕСТВО
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧЕНИЕ СЕМЬИ И УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТОВ С ЕЕ ЧЛЕНАМИ С ЦЕЛЬЮ СОГЛАСОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
НА РЕБЕНКА
Родители являются первыми воспитателями ребенка
Детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей
Какие педагоги – такие и родители, и наоборот, какие родители, такие и
педагоги
Педагоги воздействуют на семью через ребенка
и для ребенка; семья воздействует
на педагогов через ребенка и для ребенка
1 ПРИНЦИП
2 ПРИНЦИП
3 ПРИНЦИП
4 ПРИНЦИП
ПО СПОСОБАМ ОТНОШЕНИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ И ПЕДАГОГАМ:
ДУМАЮЩИЕ, ЧТО У НИХ НЕТ ПРОБЛЕМ
СМУТНО ОСОЗНАЮЩИЕ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, НО ЗАТРУДНЯЮЩИЕСЯ ИХ СФОРМУЛИРОВАТЬ
ОСОЗНАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ, НО НЕ ВИДЯЩИЕ ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗНАЮЩИЕ, ЧТО У НИХ НЕТ ПРОБЛЕМ, ПОЭТОМУ СОЗДАЮЩИЕ ИХ ДРУГИМ
(В ГЛАЗАХ ВОСПИТАТЕЛЯ)
Пассивная Скандальная Незаинтересованная Немотивированная Занятая Грамотная 19.00 (приход в Доу перед закрытием) 19.01 (приход в Доу после прекращения его работы) Не умеющая воспитывать ребенка Не занятые
(В ГЛАЗАХ РОДИТЕЛЕЙ)
Строгие Требовательные Необязательные Любящие детей Не любящие детей Жесткие Мягкие Неопытные Опытные Раздражительные
Сущностные характеристики
Образ жизни
-Проблемная или зрелая семья
-Традиционная или современная
-Активный
Мобильный Пассивный Закрытый Собственный потенциал
-Социально-экономический
-Жизненный
-Физический
-Нравственный
-Психолого-педагогический
-Интеллектуальный
Стадия жизнедеятельност и
Психолого-педагогические цели
Общесемейные и личностные (материально-бытовые, культурные
-Семья с детьми дошк. возраста
-Дошкольного и младш.школьного возраста
-Дошк. и подрост.
ИНТЕРАКТИВНОЕ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
Анкетирование Диагностика Круглые столы Консультации специалистов Практикумы-семинары ТРАДИЦИОННОЕ
Организация родит. всеобуча Информационные листки, буклеты Стенды Уголки для родителей Тематические родит. собрания Консультации специалистов Семейные спортивные утренники Работа попечительского совета Родительского комитета РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ