kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательной работе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты следующие вопросы: цели; структура дидактической игры; роль педагога в проведении дидактической игры; система дидактических игр; примерное распределение планирования дидактических игр на неделюю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательной работе"»

«Роль дидактической игры  в коррекционно-воспитательной работе» Горбовская Ирина Михайловна  МБДОУ «Детский сад № 5» город Усолье - Сибирское

«Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательной работе»

Горбовская

Ирина Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 5»

город Усолье - Сибирское

Занятия

Занятия

О возрастных особенностях детей Об отклонениях в развитии ПОМНИ: Педагог, СОЗДАВАЙ: Положительное эмоциональное отношение к предметной деятельности

О возрастных

особенностях

детей

Об отклонениях

в развитии

ПОМНИ:

Педагог,

СОЗДАВАЙ:

Положительное эмоциональное

отношение к

предметной деятельности

ЦЕЛИ дидактической игры ОБУЧАЮЩАЯ ИГРОВАЯ

ЦЕЛИ

дидактической игры

ОБУЧАЮЩАЯ

ИГРОВАЯ

«Научные понятия не усваиваются и не  заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с  помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». Л.С.Выготский

«Научные понятия не

усваиваются и не

заучиваются ребенком,

не берутся памятью,

а возникают и

складываются с

помощью величайшего

напряжения всей

активности его

собственной мысли».

Л.С.Выготский

Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Кроме того, игра включается в музыкальные занятия и является одним из занимательных элементов на прогулке.

Дидактическая игра - средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Кроме того, игра включается в музыкальные занятия и является одним из занимательных элементов на прогулке.

1.Познавательное и воспитательное содержание (Цель игры) Структура дидактической  игры 2.Игровое задание (Правила игры) 3.Игровые действия

1.Познавательное и

воспитательное содержание

(Цель игры)

Структура

дидактической

игры

2.Игровое задание

(Правила игры)

3.Игровые действия

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО в д/игре Руководит Участник, познавательным партнер игры процессом Дает образец поведения в игре  Следит за  выполнением правил

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО

в д/игре

Руководит

Участник,

познавательным

партнер игры

процессом

Дает образец

поведения в игре

Следит за

выполнением правил

Последовательность  проведения д/игр

Последовательность проведения д/игр

  • Игры, на выполнение заданий по практической ориентировке.
  • Игры, основанные на зрительной ориентировке.
  • Игры, в которых дети должны опираться на приобретенные в процессе дидактических игр чувственный опыт и опыт, обобщенный в слове; уметь оперировать образами-представлениями, вызванными этим словом.
Д/игры и упр-я, направленные на социальное развитие  Д/игры на развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, мелкой моторики Система дидактических игр Д/игры и упр-я, направленные на развитие мышления Д/игры и упр-я по сенсорному воспитанию  Д/игры и упр-я Д/игры и упр-я по ознакомлению по развитию с окружающим  речи

Д/игры и упр-я,

направленные на

социальное развитие

Д/игры на развитие

функциональных

возможностей кистей

и пальцев рук,

мелкой моторики

Система

дидактических

игр

Д/игры и упр-я,

направленные на

развитие

мышления

Д/игры и упр-я

по сенсорному

воспитанию

Д/игры и упр-я

Д/игры и упр-я

по ознакомлению

по развитию

с окружающим

речи

Распределение дидактических игр на неделю

Распределение дидактических игр на неделю

  • Понедельник: форма, зрительное восприятие, мышление, речь.
  • Вторник: величина, игры с водой и песком, мелкая моторика.
  • Среда: цвет, вкус, осязание, мышление.
  • Четверг: ориентировка в пространстве, слух.
  • Пятница: мелкая моторика, внимание, речь
Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость  от игровой деятельности  постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Обучая детей в процессе игры,

мы стремимся к тому,

чтобы радость

от игровой деятельности

постепенно

перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Список использованных источников:   1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Москва: Просвещение, 1991. 2. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Москва: Владос, 2008.

Список использованных источников:

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. Москва: Просвещение, 1991.

2. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Москва: Владос, 2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательной работе"

Автор: Горбовская Ирина Михайловна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства