Родительская гостиная "Ребенок и незнакомец. Правила поведения для детей и взрослых"
Родительская гостиная "Ребенок и незнакомец. Правила поведения для детей и взрослых"
Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность наших детей?».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительская гостиная "Ребенок и незнакомец. Правила поведения для детей и взрослых"»
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯРЕБЕНОК И НЕЗНАКОМЕЦ.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
Подготовила
заместитель заведующего МБДОУ «Теремок»
Валеева Г.М.
Цель : повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: - активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.
- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей. - формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;
В настоящее время особенно остро родителей волнует защита своих детей .
Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!»
Почему же это происходит?
Почему дети уходят с незнакомыми людьми?
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ?
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков.
Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети.
И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. 2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. 3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
РОДИТЕЛИ, ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТИ ЦИФРЫ !КАЖДЫЙ ГОД В РОССИИ ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ СТАНОВИТСЯ126 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ,В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПОГИБАЕТ ОКОЛО3000 ДЕТЕЙ,ОКОЛО2000ПОДВЕРГАЮТСЯ НАСИЛИЮ И ПОЛУЧАЮТ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ,СОВЕРШАЕТСЯ ОКОЛО9000СЛУЧАЕВ СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Возраст жертв сексуальных посягательств составляетот 4 до 15 лет,
чаще всего подвергаются насилиюдети
от 3 до 9 лет.
Самый кошмарный из родительских кошмаров – похищение ребенка незнакомцем. Телевидение поставляет в наши гостиные нескончаемый поток ужасающих историй. Хотя похищение незнакомцем – довольно редкое преступление. Лишь один ребенок из 500 000 похищен незнакомцем, а около 350 000 похищений в год совершается членами семьи, вовлеченными в сражения за опеку.
Лишь 1, 4 % успешных попыток похищения детей совершены незнакомцами, большинство же похитителей – не чужаки для ребенка. Знание этой статистики обязывает нас прекратить пугать детей опасным незнакомцем. Необходимо обучать их навыкам поведения со всеми людьми, включая тех, кого они знают и кому доверяют.
Другое распространенное заблуждение состоит в том, что большинство похищений заканчивается для детей трагически. Согласно данным Департамента юстиции, каждый год неудачей для похитителей оканчиваются около 114 600 похищений детей. Иногда похищение срывается, потому что ребенок закатывает истерику и привлекает к себе внимание, а иногда ему удается сбежать; в остальных случаях похититель отпускает ребенка спустя несколько часов, когда видит, что избежать поимки, держа при себе ребенка, ему будет весьма сложно.
Дети часто думают, что
незнакомец выглядит грязным,
страшным и злым, и у них есть
склонность считать, что человек с
приятной внешностью,
аккуратный, ухоженный – не
является тем самым незнакомцем.
Факт: Многие педофилы
специально одеваются красиво,
чтобы расположить к себе детей.
Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве.
Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать на перёд и живут только настоящим не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия.
В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.
Безопасность дошкольника во многом зависит от общепринятых правил, но дети не понимают этих правил придуманных взрослыми.
Дети не могут самостоятельно анализировать окружающий мир и пользоваться различными запретами в зависимости от ситуации.
Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, ребенок в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.
Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.
Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.
Детей сбивают с толку правила типа «нельзя
разговаривать с незнакомцами», когда они видят,
как их собственные родители приветствуют людей на
улице или разговаривают с продавцом в магазине.
Дети могут:
Подумать, что если кто-то поговорил с их
родителями хотя бы раз, это уже не незнакомец;
Решить, что если родители разговаривают с
незнакомцами, они (дети) тоже могут это делать.
Большинство людей, которые похищают или
насилуют детей, не являются незнакомыми им.
Они знакомы с этими детьми.
Поэтому, вместо того, чтобы запрещать детям
разговаривать с незнакомцами, мы предлагаем Вам
научить ваших детей как определять опасное для них
поведение взрослых.
Безопасность дошкольника
подвержена угрозе еще и потому, что дети очень доверчивы, и их легко обмануть.
Научить ребенка двум простым правилам, чтобы избежать многих неприятных моментов. - Если Вашего ребенка будут звать куда-либо, он ответит: "Хорошо, НО я сначала скажу маме (папе). - Если его будут уговаривать, не рассказывать, то тут ребенок будет использовать 2 правило и скажет: " НЕТ! Я должен сначала сказать родителям! "
Дети подвержены, следовать и придерживаться различных правил. Правилам детей учат различные игры, которые занимают большую часть жизни ребенка. Играя, дети придерживаются определенных правил и обсуждают правила игры перед началом. Нередко дети напоминают взрослым о правилах и необходимости их соблюдать. Мы же, нередко, нарушаем эти правила в процессе жизни, в той или иной ситуации и ребенок видя это делает замечание.
Мы рекомендуем убедить ваших детей в том, что не случится ничего страшного, если они «перестараются» и ошибутся!
Это – часть процесса их обучения.
Научите детей определять людей, к которым они могут обратиться за помощью, например, продавец в магазине или женщина с детьми.
РАЗМИНКА
Какую ошибку совершила бабушка
Красной Шапочки?
Открыла дверь незнакомцу
Какая сказка учит детей тому,
что нельзя впускать в дом незнакомых?
«Волк и семеро козлят»
Какое правило безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?
Не брать угощение
у незнакомых людей
Какое произведение учит детей слушаться старших,
не уходить из дома?
«Гуси-лебеди»
Какое правило нарушил Кай
из сказки «Снежная королева»?
Не цепляйся за транспорт
Почему с колобком случилась беда?
Ушел гулять без спроса
Мастер-класс
Сказка «Колобок»
Основная цель этой сказки
Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям
Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
Обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь
Уметь сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая.
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Нет, Заяц, мне мама
не разрешает останавливаться
с незнакомыми и разговаривать с ними,
а тем более брать у них что-то
Волк: Колобок, колобок, ты куда катишься? Устал наверно, давай я тебя подвезу.
Смотри, какая у меня машина.
Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Нет, Волк, садиться в машину к незнакомым мне не разрешают мама и папа.
Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
Стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.
Помогите!
Спасите!
Меня уносит Медведь.
Я не знаю его!
А-а-а-а-а-а-а-а….
Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я , знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой . А Лиса его … ам - и съела.
ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ ДЕТИ
Я знаю «секретный пароль» моей семьи, и ни под каким предлогом не пойду никуда с человеком, который не знает этого пароля.
Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или женского пола), которого я лично не знаю.
Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если они приближаются ко мне, нужно убегать.
Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то ещё у незнакомца.
Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми.
Если незнакомец что-то говорит мне,
я знаю, что нельзя подходить к машине и переспрашивать .
Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем.
Я знаю, что нельзя разрешать незнакомым людям фотографировать себя .
Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу, помочь починить машину, найти потерянного питомца.
Если меня преследует незнакомец, я знаю, что мне нужно идти в то место, где есть люди и просить о помощи, вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями.
Я знаю, что когда я иду по улице, мне нужно идти на расстоянии как минимум двух вытянутых рук от незнакомца.
Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними