kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительская гостиная "Ребенок и незнакомец. Правила поведения для детей и взрослых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы - педагоги и родители  - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность  наших детей?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительская гостиная "Ребенок и незнакомец. Правила поведения для детей и взрослых"»

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ   РЕБЕНОК И НЕЗНАКОМЕЦ.  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. Подготовила заместитель заведующего МБДОУ «Теремок» Валеева Г.М.

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ РЕБЕНОК И НЕЗНАКОМЕЦ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

Подготовила

заместитель заведующего МБДОУ «Теремок»

Валеева Г.М.

Цель : повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.  Задачи:  - активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми. - определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.   - формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Цель : повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи: - активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.

- определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.  - формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

В настоящее время особенно остро родителей волнует  защита своих детей . Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми?

В настоящее время особенно остро родителей волнует  защита своих детей .

Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!»

Почему же это происходит?

Почему дети уходят с незнакомыми людьми?

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ?

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ?

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков.  Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети. И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.

Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков.

Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались дети.

И как ни печально, именно дети страдают, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.   2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.   3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. 2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. 3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

РОДИТЕЛИ, ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТИ ЦИФРЫ !     КАЖДЫЙ ГОД В РОССИИ ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ СТАНОВИТСЯ  126 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ ,  В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПОГИБАЕТ ОКОЛО  3000 ДЕТЕЙ ,  ОКОЛО 2000 ПОДВЕРГАЮТСЯ НАСИЛИЮ И ПОЛУЧАЮТ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ,   СОВЕРШАЕТСЯ ОКОЛО 9000  СЛУЧАЕВ СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

РОДИТЕЛИ, ВДУМАЙТЕСЬ В ЭТИ ЦИФРЫ !   КАЖДЫЙ ГОД В РОССИИ ЖЕРТВАМИ НАСИЛИЯ СТАНОВИТСЯ 126 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ , В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПОГИБАЕТ ОКОЛО 3000 ДЕТЕЙ , ОКОЛО 2000 ПОДВЕРГАЮТСЯ НАСИЛИЮ И ПОЛУЧАЮТ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, СОВЕРШАЕТСЯ ОКОЛО 9000 СЛУЧАЕВ СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

Возраст жертв сексуальных посягательств составляет  от 4 до 15 лет,   чаще всего подвергаются насилию дети от 3 до 9 лет.

Возраст жертв сексуальных посягательств составляет от 4 до 15 лет,

чаще всего подвергаются насилию дети

от 3 до 9 лет.

Самый кошмарный из родительских кошмаров – похищение ребенка незнакомцем. Телевидение поставляет в наши гостиные нескончаемый поток ужасающих историй. Хотя похищение незнакомцем – довольно редкое преступление. Лишь один ребенок из 500 000 похищен незнакомцем, а около 350 000 похищений в год совершается членами семьи, вовлеченными в сражения за опеку.   Лишь 1, 4 % успешных попыток похищения детей совершены незнакомцами, большинство же похитителей – не чужаки для ребенка. Знание этой статистики обязывает нас прекратить пугать детей опасным незнакомцем. Необходимо обучать их навыкам поведения со всеми людьми, включая тех, кого они знают и кому доверяют.

Самый кошмарный из родительских кошмаров – похищение ребенка незнакомцем. Телевидение поставляет в наши гостиные нескончаемый поток ужасающих историй. Хотя похищение незнакомцем – довольно редкое преступление. Лишь один ребенок из 500 000 похищен незнакомцем, а около 350 000 похищений в год совершается членами семьи, вовлеченными в сражения за опеку.

Лишь 1, 4 % успешных попыток похищения детей совершены незнакомцами, большинство же похитителей – не чужаки для ребенка. Знание этой статистики обязывает нас прекратить пугать детей опасным незнакомцем. Необходимо обучать их навыкам поведения со всеми людьми, включая тех, кого они знают и кому доверяют.

Другое распространенное заблуждение состоит в том, что большинство похищений заканчивается для детей трагически. Согласно данным Департамента юстиции, каждый год неудачей для похитителей оканчиваются около 114 600 похищений детей. Иногда похищение срывается, потому что ребенок закатывает истерику и привлекает к себе внимание, а иногда ему удается сбежать; в остальных случаях похититель отпускает ребенка спустя несколько часов, когда видит, что избежать поимки, держа при себе ребенка, ему будет весьма сложно.

Другое распространенное заблуждение состоит в том, что большинство похищений заканчивается для детей трагически. Согласно данным Департамента юстиции, каждый год неудачей для похитителей оканчиваются около 114 600 похищений детей. Иногда похищение срывается, потому что ребенок закатывает истерику и привлекает к себе внимание, а иногда ему удается сбежать; в остальных случаях похититель отпускает ребенка спустя несколько часов, когда видит, что избежать поимки, держа при себе ребенка, ему будет весьма сложно.

Дети часто думают, что незнакомец выглядит грязным, страшным и злым, и у них есть склонность считать, что человек с приятной внешностью, аккуратный, ухоженный – не является тем самым незнакомцем. Факт: Многие педофилы специально одеваются красиво, чтобы расположить к себе детей.

Дети часто думают, что

незнакомец выглядит грязным,

страшным и злым, и у них есть

склонность считать, что человек с

приятной внешностью,

аккуратный, ухоженный – не

является тем самым незнакомцем.

Факт: Многие педофилы

специально одеваются красиво,

чтобы расположить к себе детей.

Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве.  Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать на перёд и живут только настоящим не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия.  В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.  Безопасность дошкольника во многом зависит от общепринятых правил, но дети не понимают этих правил придуманных взрослыми.  Дети не могут самостоятельно анализировать окружающий мир и пользоваться различными запретами в зависимости от ситуации.

Безопасность дошкольника во многом зависит от того какие знания в его голову заложат родители в раннем детстве.

Дети в возрасте до пяти лет не осознают всю опасность окружающего мира, не могут думать на перёд и живут только настоящим не задумываясь о последствиях, к которым могут привести те или иные их действия.

В этом возрасте очень важно обеспечить безопасность дошкольника и вложить в его голову знания о том, что следует немного анализировать свои действия и думать о последствиях.

Безопасность дошкольника во многом зависит от общепринятых правил, но дети не понимают этих правил придуманных взрослыми.

Дети не могут самостоятельно анализировать окружающий мир и пользоваться различными запретами в зависимости от ситуации.

Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, ребенок в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.  Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.  Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.

Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, ребенок в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет – разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.

Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.

Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.

Детей сбивают с толку правила типа «нельзя разговаривать с незнакомцами», когда они видят, как их собственные родители приветствуют людей на улице или разговаривают с продавцом в магазине. Дети могут: Подумать, что если кто-то поговорил с их родителями хотя бы раз, это уже не незнакомец; Решить, что если родители разговаривают с незнакомцами, они (дети) тоже могут это делать.

Детей сбивают с толку правила типа «нельзя

разговаривать с незнакомцами», когда они видят,

как их собственные родители приветствуют людей на

улице или разговаривают с продавцом в магазине.

Дети могут:

  • Подумать, что если кто-то поговорил с их

родителями хотя бы раз, это уже не незнакомец;

  • Решить, что если родители разговаривают с

незнакомцами, они (дети) тоже могут это делать.

Большинство людей, которые похищают или насилуют детей, не являются незнакомыми им. Они знакомы с этими детьми.  Поэтому, вместо того, чтобы запрещать детям разговаривать с незнакомцами, мы предлагаем Вам научить ваших детей как определять опасное для них поведение взрослых.

Большинство людей, которые похищают или

насилуют детей, не являются незнакомыми им.

Они знакомы с этими детьми.

Поэтому, вместо того, чтобы запрещать детям

разговаривать с незнакомцами, мы предлагаем Вам

научить ваших детей как определять опасное для них

поведение взрослых.

Безопасность дошкольника подвержена угрозе еще и потому, что дети очень доверчивы, и их легко обмануть.

Безопасность дошкольника

подвержена угрозе еще и потому, что дети очень доверчивы, и их легко обмануть.

Научить ребенка двум простым правилам, чтобы избежать многих неприятных моментов.  - Если Вашего ребенка будут звать куда-либо, он ответит:

Научить ребенка двум простым правилам, чтобы избежать многих неприятных моментов. - Если Вашего ребенка будут звать куда-либо, он ответит: "Хорошо, НО я сначала скажу маме (папе). - Если его будут уговаривать, не рассказывать, то тут ребенок будет использовать 2 правило и скажет: " НЕТ! Я должен сначала сказать родителям! "

Дети подвержены, следовать и придерживаться  различных правил.   Правилам детей учат различные игры, которые занимают большую часть жизни ребенка.  Играя, дети придерживаются определенных правил и обсуждают правила игры перед началом.  Нередко дети напоминают взрослым о правилах и необходимости их соблюдать.  Мы же, нередко, нарушаем эти правила в процессе жизни, в той или иной ситуации и ребенок видя это делает замечание.

Дети подвержены, следовать и придерживаться различных правил. Правилам детей учат различные игры, которые занимают большую часть жизни ребенка. Играя, дети придерживаются определенных правил и обсуждают правила игры перед началом. Нередко дети напоминают взрослым о правилах и необходимости их соблюдать. Мы же, нередко, нарушаем эти правила в процессе жизни, в той или иной ситуации и ребенок видя это делает замечание.

Мы рекомендуем убедить ваших детей в том, что не случится ничего страшного, если они «перестараются» и ошибутся!  Это – часть процесса их обучения.  Научите детей определять людей, к которым они могут обратиться за помощью, например, продавец в магазине или женщина с детьми.

Мы рекомендуем убедить ваших детей в том, что не случится ничего страшного, если они «перестараются» и ошибутся!

Это – часть процесса их обучения.

Научите детей определять людей, к которым они могут обратиться за помощью, например, продавец в магазине или женщина с детьми.

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Открыла дверь незнакомцу

Какую ошибку совершила бабушка

Красной Шапочки?

Открыла дверь незнакомцу

Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых?   «Волк и семеро козлят»

Какая сказка учит детей тому,

что нельзя впускать в дом незнакомых?

«Волк и семеро козлят»

Какое правило безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»? Не брать угощение у незнакомых людей

Какое правило безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?

Не брать угощение

у незнакомых людей

Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? «Гуси-лебеди»

Какое произведение учит детей слушаться старших,

не уходить из дома?

«Гуси-лебеди»

Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»?  Не цепляйся за транспорт

Какое правило нарушил Кай

из сказки «Снежная королева»?

Не цепляйся за транспорт

Почему с колобком случилась беда?  Ушел гулять без спроса

Почему с колобком случилась беда?

Ушел гулять без спроса

Мастер-класс Сказка «Колобок»

Мастер-класс

Сказка «Колобок»

Основная цель этой сказки

Основная цель этой сказки

  • Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям
  • Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
  • Обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь
  • Уметь сказать «НЕТ» на предложения незнакомого взрослого
Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая. Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая.

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то

Нет, Заяц, мне мама

не разрешает останавливаться

с незнакомыми и разговаривать с ними,

а тем более брать у них что-то

Волк: Колобок, колобок, ты куда катишься? Устал наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Волк: Колобок, колобок, ты куда катишься? Устал наверно, давай я тебя подвезу.

Смотри, какая у меня машина.

Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Нет, Волк, садиться в машину к незнакомым мне не разрешают мама и папа.

Нет, Волк, садиться в машину к незнакомым мне не разрешают мама и папа.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь. Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Катится Колобок, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

Стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Помогите! Спасите! Меня уносит Медведь. Я не знаю его! А-а-а-а-а-а-а-а….

Помогите!

Спасите!

Меня уносит Медведь.

Я не знаю его!

А-а-а-а-а-а-а-а….

Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел. Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я , знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.  Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой . А Лиса его … ам - и съела.

Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я , знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой . А Лиса его … ам - и съела.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ ДЕТИ

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ ДЕТИ

Я знаю «секретный пароль» моей семьи, и ни под каким предлогом не пойду никуда с человеком, который не знает этого пароля.
  • Я знаю «секретный пароль» моей семьи, и ни под каким предлогом не пойду никуда с человеком, который не знает этого пароля.
Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или женского пола), которого я лично не знаю.
  • Я знаю, что незнакомец – это любой человек (мужского или женского пола), которого я лично не знаю.
Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если они приближаются ко мне, нужно убегать.
  • Я знаю, что нельзя никуда ходить с незнакомцами, и, если они приближаются ко мне, нужно убегать.
Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то ещё у незнакомца.
  • Я знаю, что нельзя брать сладости, еду, деньги или что-то ещё у незнакомца.
Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми.
  • Я знаю, что нельзя подходить к машине с незнакомыми людьми.

Если незнакомец что-то говорит мне,

я знаю, что нельзя подходить к машине и переспрашивать .

Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем. Я знаю, что нельзя разрешать незнакомым людям фотографировать себя .
  • Я знаю, что взрослые должны обращаться к другим взрослым для решения этих проблем.
  • Я знаю, что нельзя разрешать незнакомым людям фотографировать себя .
Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу, помочь починить машину, найти потерянного питомца.
  • Я знаю, что нельзя помогать незнакомцам, которые просят показать дорогу, помочь починить машину, найти потерянного питомца.
Если меня преследует незнакомец, я знаю, что мне нужно идти в то место, где есть люди и просить о помощи, вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями.
  • Если меня преследует незнакомец, я знаю, что мне нужно идти в то место, где есть люди и просить о помощи, вместо того, чтобы прятаться в кустах или за зданиями.
Я знаю, что когда я иду по улице, мне нужно идти на расстоянии как минимум двух вытянутых рук от незнакомца.
  • Я знаю, что когда я иду по улице, мне нужно идти на расстоянии как минимум двух вытянутых рук от незнакомца.
Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними
  • Я знаю, что, несмотря на то, что я узнаю людей определенных профессий (почтальон, курьер, разносчик пиццы), они также считаются незнакомыми мне лично людьми, и я никогда не должен (не должна) идти куда-либо с ними

без разрешения мамы / папы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительская гостиная "Ребенок и незнакомец. Правила поведения для детей и взрослых"

Автор: Валеева Гульнара Миргазияновна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства