Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста""»
Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста
.
Повестка собрания:
Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста.
Ответственность родителей за воспитание безопасного поведения детей.
Личная безопасность при нахождении в общественных местах.
Безопасное поведение несовершеннолетних в сети интернет.
Быть родителями непростое дело. Когда ребенок появляется в семье все усилия направлены на обеспечение условий жизни и сохранение его здоровья. Режим, кормление, гигиенические процедуры и прочие важные моменты в жизни новорожденного выступают на первый план. Но малыш растет и для гармоничного развития необходимо позаботится о правильных отношениях детей дошкольного возраста с родителями.
Рождение нового человечка меняет образ жизни родителей и требует от мужчины и женщины пересмотреть свои взгляды. Часто взрослые просто не готовы эмоционально к такой перемене.
Проблемой неправильных отношениях детей дошкольного возраста с родителями служит несоответствие представлений родителей о будущем наследнике и то, каким он есть на самом деле. От этого идет некое эмоциональное неприятие и холодность родителей. Взрослые пытаются подогнать поведение малыша под какие-то шаблоны и встречают сопротивление.
Неправильный выбор тактики воспитания в раннем возрасте приводит к напряжённым отношениям с детьми. Слишком строгие родители, которые контролируют все что происходит с ребенком, не давая ему права выбора и свободы. Или же напротив попустительское отношение к вопросам воспитания.
Завышенные ожидания от ребенка уже с ранних лет и сравнение. Все дети разные и темп развития у них идет по-разному. Одни начинают разговаривать в годик, другие с двух лет. У одних детей быстрее получается самостоятельно кушать ложкой, у других нет и родители с досадой относятся к этим явлениям. Гнаться за достижениями других детей неразумно, если только речь не идет о существенном отставании в развитии.
На этапе дошкольного детского возраста активно формируется самосознание ребенка его самооценка, понимание иерархии в семье и в обществе. Дети начинают понимать свою роль в кругу семьи, различают границы дозволенного и меры наказания за несоблюдение правил поведения.
Поэтому в процессе воспитания важную роль играют такие параметры:
Любовь и дружелюбное отношение к ребенку.
Постоянство и стабильность родителей (одинаковые требования и меры наказания за проступки).
Уважение к личности детей.
Динамичность поведения взрослых.
Ребенок познает самого себя и учится относится к окружающим через отношения к матери. Поэтому материнская любовь – это незыблемый и само собой разумеющийся фактор в воспитании и в формировании отношений детей дошкольного возраста с родителями.
Важно!
Семья оказывает сильное влияние на личность детей, как в положительную сторону, так и в отрицательную. Ни одно воспитательное учреждение: детский садик, школа или университет не способно принести такой психологический вред ребенку, как семья.
Для малыша отношение к нему всех членов семьи — это зеркало, в котором отражается он сам. Ведь если мама и папа не любят и с холодностью и отчуждением относится к нему, то в понятии маленького человека будет установка, что любить его не за что. Ребенок сам себя воспринимает враждебно, замыкается и страдает от нелюбви родителей.
Как наладить отношения с детьми:
Проявлять любовь
Именно любовь и теплота, как фундамент для здания будет основой для всех изменений в личности ребенка.
Дружить
Во взрослой жизни дружбе отнесена особая роль. Взрослые дружат по взаимному согласию без принуждения. В дружеских отношениях есть место и откровенным разговорам, и личной интимной территории, вторгаться в которую нельзя. Так же и с детьми, родители должны уважать личное пространство ребенка, не «ломать» его, а с тактичностью относиться к собственному мнению.
Пусть в отношениях детей дошкольного возраста и родителей будет территория, где ребенок может хранить свои личные переживания. Например, не выпытывать кого он любит больше маму или папу, как относится к младшим братья и сестрам. Не высмеивать дружбу с противоположным полом в садике и на игровой площадке. Если ребенок почувствует потребность высказаться по этим поводам, пусть у него будет абсолютное доверие, что его тайны не выдадут.
Ценить
По заслугам оценивать достижения. Не лицемерить, а высказывать справедливое мнение. К примеру, если рисунок выполнен не аккуратно, сказать об этом правду, но похвалить желание нарисовать лучше в следующий раз. Не обесценивать заслуги или приписывать успехи случайной удаче, стараниям взрослых.
Не сравнивать с другими. Постоянные сравнения, особенно не в пользу ребенка приводят к понижению самооценки и не желанию вообще что-либо делать.
Обратите внимание!
Сравнение никогда не будет играть положительную роль ни в детстве, ни во взрослом возрасте. Сравнивать можно только с достижениями в прошлом. Например, сказать, что рисунок у Пети лучше твоего нельзя. Правильней сказать, что в прошлом году ты не мог нарисовать красиво дерево, а в этом у тебя получилось намного лучше.
Правильно наказывать
Наказание должно быть основано на справедливости и уважении. Не допустимо наказывать физически или унижать личные качества.
Правильно строить отношения детей дошкольного возраста и родителей необходимо с самого раннего возраста. Если время было упущено, будет крайне тяжело заслужить понимание и уважение ребенка к себе. Родители, как маяк в море, указывают роль в жизни. Ребенок всю последующую жизнь будет опираться на знания и опыт взаимоотношений, полученный в раннем детстве и это определить всю его дальнейшую судьбу.