kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация метода проекта в группе ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я хочу представить вашему вниманию реализацию метода проектов в нашей группе для детей с тяжелым нарушением речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация метода проекта в группе ТНР.»

МЕТОД ПРОЕКТОВ « Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и дидактической задачи, получения реального творческого продукта, который можно использовать в дальнейшей деятельности и презентации полученных результатов » .

МЕТОД ПРОЕКТОВ

« Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и дидактической задачи, получения реального творческого продукта, который можно использовать в дальнейшей деятельности и презентации полученных результатов » .

ЦЕЛЬ МЕТОДА Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат при решении той или иной теоретической и практической проблемы. ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ МЕТОДА

Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат при решении той или иной теоретической и практической проблемы.

ЗАДАЧИ

  • Развивать комплексные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.
  • Развивать познавательный интерес через создание проблемной ситуации.
  • Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию.
ПРИНЦИПЫ

ПРИНЦИПЫ

  • Сотворчество (субъект – субъектные отношения)
  • Активность и самостоятельность (включение в деятельность через личностную мотивацию)
  • Системная информационная нагрузка (стимуляция к работе с имеющейся информацией, ее анализу, синтезу, самостоятельному поиску)
  • Поступательное развитие для достижения индивидуально-возможных результатов (постепенное расширение зоны ближайшего развития каждого ребенка путем приобщения нового опыта с помощью взрослого)
  • Связь теории с практикой (понимание значения теории в жизни человека, в его практической деятельности, умение применять знания)
  • Проблемность (освоение знаний и умений через создание и решение проблемной ситуации)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

  • технологии
  • профессионализм педагога
  • материально-техническое и информационное обеспечение
  • взаимодействие с родителями
  • социальные институты
АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ Этапы проектной деятельности 1 Постановка проблемы Деятельность педагога 2 3 Деятельность детей Формулирует проблему Определение цели деятельности Конкретный замысел Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей Обозначают цель, становятся активными исследователями окружающего мира Продумывает, предвидит то, что будет происходить, к какому результату приведет Участвуют в обсуждении по поводу того, как организовать то, или иное дело, выслушивают, высказывают любые мнения вплоть до нестандартных и неожиданных

АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

Этапы

проектной

деятельности

1

Постановка проблемы

Деятельность

педагога

2

3

Деятельность

детей

Формулирует проблему

Определение цели деятельности

Конкретный замысел

Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы

Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей

Обозначают цель, становятся активными исследователями окружающего мира

Продумывает, предвидит то, что будет происходить, к какому результату приведет

Участвуют в обсуждении по поводу того, как организовать то, или иное дело, выслушивают, высказывают любые мнения вплоть до нестандартных и неожиданных

АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ Этапы проектной деятельности 4 Планирование Деятельность педагога 5 6 Деятельность детей Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий Реализация проекта и постоянная рефлексия (самоанализ, успешность и результативность решения проблемы Анализ результатов и презентация Перечисляют любые занятия, предлагают игры (другой род деятельности) участвуют в определенной последовательности выполнения операций Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных «шагов» Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками, творчески проявляют себя в применении имеющихся знаний, самостоятельно делают что-то новое Выявляет положительные моменты в совместной деятельности Проводят самоанализ с помощью взрослого, адекватно рассматривают свою деятельность. Участвуют в игровой презентации

АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

Этапы

проектной

деятельности

4

Планирование

Деятельность

педагога

5

6

Деятельность

детей

Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий

Реализация проекта и постоянная рефлексия (самоанализ, успешность и результативность решения проблемы

Анализ результатов и презентация

Перечисляют любые занятия, предлагают игры (другой род деятельности) участвуют в определенной последовательности выполнения операций

Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных «шагов»

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками, творчески проявляют себя в применении имеющихся знаний, самостоятельно делают что-то новое

Выявляет положительные моменты в совместной деятельности

Проводят самоанализ с помощью взрослого, адекватно рассматривают свою деятельность. Участвуют в игровой презентации

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (КОМПОНЕНТЫ) ценностно-мотивационный  (заинтересованность в проектной деятельности, понимание значимости совершаемых действий Познавательный  (определяет способы решения проблемы содержательно-деятельностный  (умеет применять знания для решения задач практического характера возникшей перед ним) социально-культурный   (владеет коммуникативными навыками)

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (КОМПОНЕНТЫ)

  • ценностно-мотивационный

(заинтересованность в проектной деятельности, понимание значимости совершаемых действий

  • Познавательный

(определяет способы решения проблемы

  • содержательно-деятельностный

(умеет применять знания для решения задач практического характера возникшей перед ним)

  • социально-культурный

(владеет коммуникативными навыками)

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

  • исследовательско-творческие (экспериментирование)
  • творческие (представления, праздники…)
  • ролево-игровые (вхождение в образ персонажа….)
  • информационно-практико-ориентированные
ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА»

ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПТИЦЫ»

ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ ВУЛКАНА»

ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ ВУЛКАНА»

ПРОЕКТЫ

ПРОЕКТЫ

  • « Наш огород»
  • «Что нам осень принесла»
  • «Знает каждый гражданин этот № 01»
  • «Здоровая улыбка»
  • «Зачем нужны птицы»
  • «Мы трудимся, стараемся»
  • «Лук – здоровью друг»
  • «Новый год у ворот»
  • «Семья»
  • «Жизнь вулкана»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация метода проекта в группе ТНР.

Автор: Сивалоб Ольга Ивановна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375853


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства