Просмотр содержимого документа
«Реализация метода проекта в группе ТНР.»
МЕТОД ПРОЕКТОВ
« Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и дидактической задачи, получения реального творческого продукта, который можно использовать в дальнейшей деятельности и презентации полученных результатов » .
ЦЕЛЬ МЕТОДА
Направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат при решении той или иной теоретической и практической проблемы.
ЗАДАЧИ
Развивать комплексные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.
Развивать познавательный интерес через создание проблемной ситуации.
Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию.
ПРИНЦИПЫ
Сотворчество (субъект – субъектные отношения)
Активность и самостоятельность (включение в деятельность через личностную мотивацию)
Системная информационная нагрузка (стимуляция к работе с имеющейся информацией, ее анализу, синтезу, самостоятельному поиску)
Поступательное развитие для достижения индивидуально-возможных результатов (постепенное расширение зоны ближайшего развития каждого ребенка путем приобщения нового опыта с помощью взрослого)
Связь теории с практикой (понимание значения теории в жизни человека, в его практической деятельности, умение применять знания)
Проблемность (освоение знаний и умений через создание и решение проблемной ситуации)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
технологии
профессионализм педагога
материально-техническое и информационное обеспечение
взаимодействие с родителями
социальные институты
АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ
Этапы
проектной
деятельности
1
Постановка проблемы
Деятельность
педагога
2
3
Деятельность
детей
Формулирует проблему
Определение цели деятельности
Конкретный замысел
Учатся видеть проблему, формулировать важные вопросы
Ставит цель с опорой на интересы и потребности детей
Обозначают цель, становятся активными исследователями окружающего мира
Продумывает, предвидит то, что будет происходить, к какому результату приведет
Участвуют в обсуждении по поводу того, как организовать то, или иное дело, выслушивают, высказывают любые мнения вплоть до нестандартных и неожиданных
АЛГОРИТМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ
Этапы
проектной
деятельности
4
Планирование
Деятельность
педагога
5
6
Деятельность
детей
Определяет основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий
Реализация проекта и постоянная рефлексия (самоанализ, успешность и результативность решения проблемы
Анализ результатов и презентация
Перечисляют любые занятия, предлагают игры (другой род деятельности) участвуют в определенной последовательности выполнения операций
Организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных «шагов»
Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками, творчески проявляют себя в применении имеющихся знаний, самостоятельно делают что-то новое
Выявляет положительные моменты в совместной деятельности
Проводят самоанализ с помощью взрослого, адекватно рассматривают свою деятельность. Участвуют в игровой презентации
КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(КОМПОНЕНТЫ)
ценностно-мотивационный
(заинтересованность в проектной деятельности, понимание значимости совершаемых действий
Познавательный
(определяет способы решения проблемы
содержательно-деятельностный
(умеет применять знания для решения задач практического характера возникшей перед ним)