Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.
Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.
Тема. Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.
Региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:
- развитие у детей интереса к национальной культуре.
-
- ознакомление с историей, расширение знаний детей о своем родном крае. Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
- формирование у детей элементарных исторических представлений;
-воспитание патриотизма, любви к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.»
Тема. Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.
Региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:
развитие у детей интереса к национальной культуре.
- ознакомление с историей, расширение знаний детей о своем родном крае . Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
- формирование у детей элементарных исторических представлений;
-воспитание патриотизма, любви к Родине.
В группе созданы определенные условия для организации двигательной активности детей, имеются атрибуты к русским народным подвижным играм:
Наиболее любимые народные подвижные игры у детей нашей группы: «Телефон», «Пустое место», «Жмурки», «Гуси-гуси-га-га-га..», «Горелки», «День-ночь», Мороз, «Кот и мышь», «У дядюшки Трифона», «Мяч кверху», «Выбей мяч из круга», «Хоккей» и др..
Русские народные зазывалки перед началом игры
Таю, таю, налетаю Вас в игру всех приглашаю А в какую, не скажу! Зазывалку расскажу. Кто опоздает, в небо улетает. Тай, тай, налетай Порезвись и поиграй! Всех в игру мы принимаем Никого не обижаем. Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг! Приглашаю детвору На веселую игру, А кого не примем За уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.
В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки.
Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники встают в круг, в ряд и один из них выходит на середину, громко. Четко выговаривая слова, произносит считалку, например:
Русские народные считалки
Белки зайцев угощали И морковку подавали. Все орешки сами съели. А водить тебе велели!
- Аист-аист, аист - птица, Что тебе ночами снится? Мне болотные опушки, - А еще? Еще лягушки. Их ловить, не изловить. Вот и все, тебе водить!
Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.
Достижение цели возможно через реализацию следующих задач:
формирование определенного отношения ребенка к родному краю;
знакомство с особенностями народно – прикладного искусства коренных народов Севера;
формирование представлений о быте и труде коренных народов Севера (охоте, оленеводстве, рыбном промысле).
Задачи реализации национально – регионального компонента игр народов Севера
Физическая культура
Средняя группа
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, энергично отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед необходимые при проведении игр коренных народов Севера (прыжки через нарты и т.д.). Учить точному броску в движущуюся мишень для развития навыков «охотников», являющихся основными в национальных играх северного народа.
Старшая группа
Развивать волевые качества, присущие коренным народам Севера: выносливость, быстроту («Каюр и собаки»). Учить навыкам необходимым в играх, отражающих промыслы коренных народов (оленеводы, охотники), а именно: сохранять равновесие при приземлении, ходить скользящим шагом («Куропатки и охотники»).
Подготовительная к школе группа
Продолжать развивать волевые качества: быстроту, выносливость, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить набрасывать кольцо (обруч, веревочную петлю) для развития ловкости и глазомера, присущие героям национальных игр (оленеводы, охотники). Совершенствовать умение прыгать на двух ногах через несколько препятствий (нарты). Развивать мышечную силу рук, через использование игр, отражающих профессию рыбака.
Спасибо за внимание!
Играйте и не забывайте русские народные подвижные игры, и игры народов Севера.
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
["seo_title"] => string(187) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera-1"
["file_id"] => string(6) "281651"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1453560724"
}
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
["seo_title"] => string(187) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera-2"
["file_id"] => string(6) "281652"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1453560731"
}
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
["seo_title"] => string(187) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera-3"
["file_id"] => string(6) "281653"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1453560738"
}
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
["seo_title"] => string(187) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera-4"
["file_id"] => string(6) "281654"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1453560745"
}
}