kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.

Региональный компонент предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреж­дений:

 

- развитие у детей интереса к национальной культуре.

-

-  ознакомление с историей, расширение знаний детей о своем родном крае. Создание благоприятных условий для воспитания толе­рантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

 

-  формирование у детей элементарных исторических пред­ставлений;

 

-воспитание патриотизма, любви к  Родине.

 

Просмотр содержимого документа
«Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.»

Тема. Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.

Тема. Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера.

Региональный компонент  предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреж­дений:   развитие у детей интереса к национальной культуре. -  ознакомление с историей, расширение знаний детей о своем родном крае . Создание благоприятных условий для воспитания толе­рантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям; -  формирование у детей элементарных исторических пред­ставлений; -воспитание патриотизма, любви к Родине.

Региональный компонент  предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреж­дений:

  •   развитие у детей интереса к национальной культуре.

-  ознакомление с историей, расширение знаний детей о своем родном крае . Создание благоприятных условий для воспитания толе­рантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

-  формирование у детей элементарных исторических пред­ставлений;

-воспитание патриотизма, любви к Родине.

В группе созданы определенные условия для организации двигательной активности детей, имеются атрибуты к русским народным подвижным играм:  маски, ленточки, платочки, разноцветные палочки, колокольчики, клюшки…

В группе созданы определенные условия для организации двигательной активности детей, имеются атрибуты к русским народным подвижным играм:

маски, ленточки, платочки, разноцветные палочки, колокольчики, клюшки…

Наиболее любимые народные подвижные игры у детей нашей группы: «Телефон», «Пустое место», «Жмурки», «Гуси-гуси-га-га-га..», «Горелки», «День-ночь», Мороз, «Кот и мышь», «У дядюшки Трифона», «Мяч кверху», «Выбей мяч из круга», «Хоккей» и др..

Наиболее любимые народные подвижные игры у детей нашей группы: «Телефон», «Пустое место», «Жмурки», «Гуси-гуси-га-га-га..», «Горелки», «День-ночь», Мороз, «Кот и мышь», «У дядюшки Трифона», «Мяч кверху», «Выбей мяч из круга», «Хоккей» и др..

Русские народные зазывалки перед началом игры Таю, таю, налетаю  Вас в игру всех приглашаю  А в какую, не скажу!  Зазывалку расскажу.   Кто опоздает, в небо улетает.  Тай, тай, налетай  Порезвись и поиграй!  Всех в игру мы принимаем  Никого не обижаем.   Поиграть пришла пора  Развеселая детвора  Пусть наш смех звучит вокруг  Становитесь дружно в круг!   Приглашаю детвору  На веселую игру,  А кого не примем  За уши поднимем.  Уши будут красные.  До того прекрасные. В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки. Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники встают в круг, в ряд и один из них выходит на середину, громко. Четко выговаривая слова, произносит считалку, например:

Русские народные зазывалки перед началом игры

Таю, таю, налетаю Вас в игру всех приглашаю А в какую, не скажу! Зазывалку расскажу. Кто опоздает, в небо улетает. Тай, тай, налетай Порезвись и поиграй! Всех в игру мы принимаем Никого не обижаем. Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг! Приглашаю детвору На веселую игру, А кого не примем За уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.

В любой русской игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль обычно бывает много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и скороговорки.

Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалки, быстро их запоминают. Все участники встают в круг, в ряд и один из них выходит на середину, громко. Четко выговаривая слова, произносит считалку, например:

Русские народные считалки Белки зайцев угощали  И морковку подавали.  Все орешки сами съели.  А водить тебе велели!  - Аист-аист, аист - птица,  Что тебе ночами снится?  Мне болотные опушки,  - А еще?  Еще лягушки.  Их ловить, не изловить.  Вот и все, тебе водить!

Русские народные считалки

Белки зайцев угощали И морковку подавали. Все орешки сами съели. А водить тебе велели!

- Аист-аист, аист - птица, Что тебе ночами снится? Мне болотные опушки, - А еще? Еще лягушки. Их ловить, не изловить. Вот и все, тебе водить!

Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями. Достижение цели возможно через реализацию следующих задач:

Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.

Достижение цели возможно через реализацию следующих задач:

  • формирование определенного отношения ребенка к родному краю;
  • знакомство с особенностями народно – прикладного искусства коренных народов Севера;
  • формирование представлений о быте и труде коренных народов Севера (охоте, оленеводстве, рыбном промысле).

Задачи реализации национально – регионального компонента игр народов Севера

Физическая культура

Средняя группа

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, энергично отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед необходимые при проведении игр коренных народов Севера (прыжки через нарты и т.д.). Учить точному броску в движущуюся мишень для развития навыков «охотников», являющихся основными в национальных играх северного народа.

Старшая группа

Развивать волевые качества, присущие коренным народам Севера: выносливость, быстроту («Каюр и собаки»). Учить навыкам необходимым в играх, отражающих промыслы коренных народов (оленеводы, охотники), а именно: сохранять равновесие при приземлении, ходить скользящим шагом («Куропатки и охотники»).

Подготовительная к школе группа

Продолжать развивать волевые качества: быстроту, выносливость, умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить набрасывать кольцо (обруч, веревочную петлю) для развития ловкости и глазомера, присущие героям национальных игр (оленеводы, охотники). Совершенствовать умение прыгать на двух ногах через несколько препятствий (нарты). Развивать мышечную силу рук, через использование игр, отражающих профессию рыбака.

Спасибо за внимание!  Играйте и не забывайте русские народные подвижные игры, и игры народов Севера.

Спасибо за внимание!

Играйте и не забывайте русские народные подвижные игры, и игры народов Севера.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смоль Марина Николаевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
    ["seo_title"] => string(187) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera-1"
    ["file_id"] => string(6) "281651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453560724"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
    ["seo_title"] => string(187) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera-2"
    ["file_id"] => string(6) "281652"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453560731"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
    ["seo_title"] => string(187) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera-3"
    ["file_id"] => string(6) "281653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453560738"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Реализация регионального компонента в образовательной программе дошкольного учреждения через использование русских народных подвижных игр, игр народов Севера."
    ["seo_title"] => string(187) "riealizatsiia-rieghional-nogho-komponienta-v-obrazovatiel-noi-proghrammie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-chieriez-ispol-zovaniie-russkikh-narodnykh-podvizhnykh-ighr-ighr-narodov-sieviera-4"
    ["file_id"] => string(6) "281654"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453560745"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства