kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевое развитие дошкольников в контексте личностно-деятельностного подходав образовательной деятельности, обеспечивающей достижение требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

•владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; •стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; •проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие дошкольников в контексте личностно-деятельностного подходав образовательной деятельности, обеспечивающей достижение требований ФГОС»

Речевое развитие дошкольников в контексте личностно-деятельностного подхода  в образовательной деятельности, обеспечивающей достижение требований ФГОС

Речевое развитие дошкольников в контексте личностно-деятельностного подхода в образовательной деятельности, обеспечивающей достижение требований ФГОС

Все мы родом из детства Наши проблемы тоже!

Все мы родом из детства

Наши проблемы тоже!

Определение направлений и условий развития речи у детей – одна из важнейших педагогических задач!   Роль речи в психическом развитии ребенка

Определение направлений и условий развития речи у детей – одна из важнейших педагогических задач!

Роль речи в психическом развитии ребенка

  • формирование личности в целом;
  • формирование всех основных психических процессов
Из ФГОС дошкольного образования Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

Из ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Из ФГОС дошкольного образования: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Из ФГОС дошкольного образования:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Типичные проблемы развития речи дошкольника:

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Замусоривание речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
Типичные проблемы развития речи дошкольника:

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать разные интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  • Плохая дикция.
Решение проблем не может быть простым и одномоментным! Язык – средство общения. С помощью речи осуществляется общение. Необходимо

Решение проблем не может быть простым и одномоментным!

Язык – средство общения.

С помощью речи осуществляется общение.

Необходимо

  • Правильно выбирать мотив общения
  • Расширять речевую среду за счет целенаправленных педагогических воздействий
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил  Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание

Развитие речи

Развитие речи

  • Развитие речи – это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных методических приемов и собственных речевых упражнений ребенка
Развитие речи

Развитие речи

  • Граммати́ческий строй ( граммати́ческая систе́ма , грамма́тика ) — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов).
  • Морфология — раздел грамматики, изучающий части речи, их категории и формы слов.
  • Си́нтаксис — раздел грамматики, изучающий строение словосочетаний и предложений и функциональное взаимодействие в них различных частей речи.
Личностно-деятельностный подход  В центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад

Личностно-деятельностный подход

В центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад

Пример. Развитие речи детей 3 – 4 лет Зависимость от следующих факторов:

Пример. Развитие речи детей 3 – 4 лет

Зависимость от следующих факторов:

  • - речевого окружения (речевой среды);
  • - педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания
Особенности работы

Особенности работы

  • Выбор мотива общения: «Научи меня, пожалуйста…» (осознание взросления, самостоятельности), «Где вы были? Что видели? Откуда эта вещь?» (отсроченное переживание);
  • Рассказы воспитателя детям: о жизни группы (о действительных событиях прошедшего дня, о предстоящих событиях), о детях группы, о своих проблемах, интересных наблюдениях, о трудных житейских ситуациях;
Особенности работы

Особенности работы

  • Создание проблемной ситуации: помощь взрослому, «не очень умелому и рассеянному»;
  • Новые приключения любимых детьми героев – главных действующих лиц сюжетных картинок;
  • Проигрывание ролевых диалогов: «Помогите, доктор!», «Ты кто? Зачем пришел?», «А ты скажи: «Не хочу!»», «Кем будешь ты? А кем я буду?»
  • Приобщение к книге: чтение по ролям, хороводные игры, чтение стихов
Направления работы Работа на специальных занятиях и в повседневной жизни!

Направления работы

Работа на специальных занятиях

и в повседневной жизни!

  • - обогащение, уточнение и активизация словаря;
  • - работа по различению и правильному произнесению звуков, отработке речевого дыхания, темпа речи, силы и высоты голоса (уточнение произношения звука, закрепление звука в словах и фразовой речи);
  • - усвоение грамматических норм языка (морфологических и синтаксических)
Пример. Развитие речи детей 6 – 7 лет

Пример. Развитие речи детей 6 – 7 лет

  • Рассказы взрослых о различных явлениях и событиях («погружение» ребенка в речь взрослого и заимствование из него речевых образцов);
  • Речевые занятия с прогнозированием развивающего эффекта (активизация словаря и разнообразных грамматических форм): «Кто назовет больше качеств? Как сказать иначе? Чем похожи (не похожи) предметы? Назови предметы. Чем похожи слова? (соловушка, калинушка, Иванушка; прибежал, прилетел, прискакал; книга, книжица, книжная)»;
  • Формирование звуковой культуры речи
Подготовка к обучению грамоте:

Подготовка к обучению грамоте:

  • - совершенствование фонематического слуха;
  • - формирование представления о предложении;
  • - обучение делению предложений на слова, слов – на слоги и звуки;
  • - составление предложений из 3-4 слов и слов из 2-3 слогов;
  • - обучение монологической речи
Успехов нашим детям!

Успехов нашим детям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каданцева Ольга Викторовна

Дата: 10.07.2023

Номер свидетельства: 634817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства