Просмотр содержимого документа
«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе формирования навыков ЗОЖ У детей старшего дошкольного возраста»
Реализация
системно - деятельностного подхода в процессе формирования навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
Деятельностный подход - это:
субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики.
Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.
Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
Задачи :
Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
Научить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
Помочь ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Предлагаемая структура занятия на основании деятельностного подхода соответствует компонентам, входящим в структуру самой деятельности:
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
Проектирование решений проблемной ситуации-
Выполнение действий
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Цель : совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Опустили яйцо (1 день)
4 день
55 день
15 день
Заключение:
развитие детей начинается в игре, с ее помощью ребенок познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества