kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развиваем речь играя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагогам ДОУ для повышения эффективности работы по формированию связной монологической речи дошкольников посредством пальчиковых театров

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развиваем речь играя»

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ - ИГРАЯ Рекомендации для повышения эффективности работы по формированию связной монологической речи детей 5-7 лет с ОНР-III уровня посредством пальчиковых театров Составил: Шибанова И.И., воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 221»

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ - ИГРАЯ

Рекомендации для повышения эффективности работы по формированию связной монологической речи детей 5-7 лет с ОНР-III уровня посредством пальчиковых театров

Составил: Шибанова И.И., воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 221»

Актуальность Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто её решает – а это, в первую очередь мы, педагоги общеобразовательных учреждений, - актуальной и необходимой остаётся проблема речевого воспитания дошкольников .   Проблемность Не утешительным остается и тот факт, что детей с общим недоразвитием речи (ОНР) становится все больше, это побуждает искать и использовать в своей работе разнообразные средства, способствующие эффективному формированию речи у данной категории детей.

Актуальность

Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто её решает – а это, в первую очередь мы, педагоги общеобразовательных учреждений, - актуальной и необходимой остаётся проблема речевого воспитания дошкольников .

Проблемность

Не утешительным остается и тот факт, что детей с общим недоразвитием речи (ОНР) становится все больше, это побуждает искать и использовать в своей работе разнообразные средства, способствующие эффективному формированию речи у данной категории детей.

И. Кант: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».

И. Кант: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».

Уникальным средством, позволяющим включать в занятия с одной стороны конкретные игровые действия, а с другой – затрагивать «мир образов», является  театр . Он позволяет соблюсти более плавный переход от умения оперировать предметами к умению оперировать образами, при этом учитывая ведущий вид деятельности дошкольников – игру.   Благодаря огромному развивающему потенциалу театрализованных игр, я широко использую их в работе с детьми с ОНР, а именно пальчиковые театры.  Причем в процессе изготовления кукольных персонажей и декораций участвуют сами дети.

Уникальным средством, позволяющим включать в занятия с одной стороны конкретные игровые действия, а с другой – затрагивать «мир образов», является театр . Он позволяет соблюсти более плавный переход от умения оперировать предметами к умению оперировать образами, при этом учитывая ведущий вид деятельности дошкольников – игру.

Благодаря огромному развивающему потенциалу театрализованных игр, я широко использую их в работе с детьми с ОНР, а именно пальчиковые театры.

Причем в процессе изготовления кукольных персонажей и декораций участвуют сами дети.

В.А. Сухомлинский: «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский: «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые источник творческой мысли».

РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА Работа над созданием игрушки - это очень увлекательное занятие. Игрушка, сделанная своими руками, особенно дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать разных героев сказок, мультфильмов, песенок, небольших рассказов, и даже собственно придуманных историй.

РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА

Работа над созданием игрушки - это очень увлекательное занятие.

Игрушка, сделанная своими руками, особенно дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать разных героев сказок, мультфильмов, песенок, небольших рассказов, и даже собственно придуманных историй.

В пальчиковом театре используется режиссерская игра. В ней ребенок не сам исполняет роль какого-либо персонажа, а управляет артистами – куклами. В данном случае театрализованной игры ребенок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается его монологическая речь.

В пальчиковом театре используется режиссерская игра. В ней ребенок не сам исполняет роль какого-либо персонажа, а управляет артистами – куклами. В данном случае театрализованной игры ребенок «озвучивает» своих героев и комментирует сюжет, как автор, тем самым развивается его монологическая речь.

ВИДЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ТЕАТРОВ

ВИДЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ТЕАТРОВ

Театр плоских силуэтов из картона

Театр плоских силуэтов из картона

Театр из двух частей

Театр из двух частей

Театр головок из мячиков пинг-понг

Театр головок из мячиков пинг-понг

Театр головок из бумажных стаканчиков

Театр головок из бумажных стаканчиков

Театр головок из спичечных коробков

Театр головок из спичечных коробков

театр вязаный крючком

театр вязаный крючком

Театр головок из соленого теста

Театр головок из соленого теста

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Организацию работы по формированию связной монологической речи детей посредством театрализованной деятельности в ДОУ осуществляю через: совместную деятельность детей с педагогом и сверстниками, специально организованные театральные игры и упражнения, свободные (самостоятельные) игры с пальчиковыми театрами.  Непосредственная работа с детьми происходит в процессе кружковой работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Организацию работы по формированию связной монологической речи детей посредством театрализованной деятельности в ДОУ осуществляю через:

  • совместную деятельность детей с педагогом и сверстниками,
  • специально организованные театральные игры и упражнения,
  • свободные (самостоятельные) игры с пальчиковыми театрами.

Непосредственная работа с детьми происходит в процессе кружковой работы.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ Занятия строятся в соответствии с методикой формирования связной монологической речи: от составления пересказа к составлению рассказа;  На обоих этапах проводится работа от составления описательного рассказа к составлению повествовательного;

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

  • Занятия строятся в соответствии с методикой формирования связной монологической речи: от составления пересказа к составлению рассказа;

  • На обоих этапах проводится работа от составления описательного рассказа к составлению повествовательного;

  • В качестве вспомогательного средства выступает пальчиковый театр .
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ Для инсценировки используются сказки, с наличием однотипных эпизодов, повторяющихся сюжетных моментов. Это облегчает запоминание детьми текста сказок;  Используются адаптированные тексты сказок, соответствующие возрасту детей и требованиям образовательной программы ДОУ;  Тексты сокращаются за счет исключения диалогов, что позволяет выступать ребенку в роли автора, используя только монологическую речь;

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ

  • Для инсценировки используются сказки, с наличием однотипных эпизодов, повторяющихся сюжетных моментов. Это облегчает запоминание детьми текста сказок;

  • Используются адаптированные тексты сказок, соответствующие возрасту детей и требованиям образовательной программы ДОУ;

  • Тексты сокращаются за счет исключения диалогов, что позволяет выступать ребенку в роли автора, используя только монологическую речь;

  • На занятиях используются тексты сказок с выделением основных эпизодов. Сохраняется основной сюжет и главная мысль.
Основные действия с куклой Правила пользования куклой Кукла полностью надевается на палец  Один ребенок может надевать одну или несколько кукол на руку  Кукла смотрит на зрителя или на другую куклу  Положение куклы вертикальноИмитация шагов куклы с передвижением руки  Повороты  Покачивания  Поклоны

Основные действия с куклой

Правила пользования куклой

  • Кукла полностью надевается на палец

  • Один ребенок может надевать одну или несколько кукол на руку

  • Кукла смотрит на зрителя или на другую куклу

  • Положение куклы вертикальноИмитация шагов куклы с передвижением руки

  • Повороты

  • Покачивания

  • Поклоны

Работа по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием пальчикового театра строится в следующей последовательности : Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять пересказ.

Работа по формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием пальчикового театра строится в следующей последовательности :

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять пересказ.

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять рассказ .
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять пересказ 1. Подготовительный этап . Ознакомление с содержанием сказки: эмоциональное прочтение сказки.  Уточнение понимания прочитанного: беседа. Обсуждение характера, внешнего вида героев. Обсуждение сюжета.  Подготовка пальцев рук к действиям с куклой: пальчиковая гимнастика, закрепление правил пользования куклой Совместное составление пересказа с детьми с использованием пальчикового театра 2.  Основной этап.  Самостоятельное составление детьми рассказа – описания героев сказки с использованием пальчикового театра  Самостоятельное составление пересказа детьми с использованием пальчикового театра  3. Заключительный этап.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять пересказ

1. Подготовительный этап .

  • Ознакомление с содержанием сказки: эмоциональное прочтение сказки.
  • Уточнение понимания прочитанного: беседа. Обсуждение характера, внешнего вида героев. Обсуждение сюжета.
  • Подготовка пальцев рук к действиям с куклой: пальчиковая гимнастика, закрепление правил пользования куклой
  • Совместное составление пересказа с детьми с использованием пальчикового театра

2.  Основной этап.

  • Самостоятельное составление детьми рассказа описания героев сказки с использованием пальчикового театра
  • Самостоятельное составление пересказа детьми с использованием пальчикового театра

3. Заключительный этап.

  • Самостоятельное составление пересказа детьми без использования пальчикового театра.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять рассказ 1.Подготовительный этап .  Актуализация знаний: повторение пройденного на прошлом занятии Подготовка пальцев рук к действиям с куклой: пальчиковая гимнастика, закрепление правил пользования куклой  Введение куклы нового персонажа 2. Основной этап. Самостоятельное оставление детьми рассказа – описания нового героя сказки с использованием пальчикового тетра Придумывание детьми нового сюжета Самостоятельное составление детьми рассказа – повествования с использованием пальчикового тетра 3. Заключительный этап . Самостоятельное составление рассказа детьми без использования пальчикового театра.  Итог работы по формированию связной монологической речи —  самостоятельный рассказ ребенка без опоры на наглядность .

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня умения составлять рассказ

1.Подготовительный этап .

  • Актуализация знаний: повторение пройденного на прошлом занятии
  • Подготовка пальцев рук к действиям с куклой: пальчиковая гимнастика, закрепление правил пользования куклой
  • Введение куклы нового персонажа

2. Основной этап.

  • Самостоятельное оставление детьми рассказа описания нового героя сказки с использованием пальчикового тетра
  • Придумывание детьми нового сюжета
  • Самостоятельное составление детьми рассказа повествования с использованием пальчикового тетра

3. Заключительный этап .

  • Самостоятельное составление рассказа детьми без использования пальчикового театра.

Итог работы по формированию связной монологической речи самостоятельный рассказ ребенка без опоры на наглядность .

ВЫВОД: Игры с пальчиками театрами развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи,  творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.  Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

ВЫВОД:

Игры с пальчиками театрами развивают мозг ребенка,

стимулируют развитие речи,

творческие способности, фантазию малыша.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

Они способны улучшить произношение многих звуков.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развиваем речь играя

Автор: Шибанова Ирина Ивановна

Дата: 25.08.2018

Номер свидетельства: 476333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Консультация для родителей: «Развиваем речь, играя»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_razvivaiem_riech_ighraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "430105"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506605246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»"
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaem_rech_igraia_1"
    ["file_id"] => string(6) "561057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603453523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Консультация для родителей "Развиваем речь, играя!""
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvivaem_rech_igraia_2"
    ["file_id"] => string(6) "600623"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645201468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Буклет для родителей "Развиваем речь играя""
    ["seo_title"] => string(43) "buklet_dlia_roditelei_razvivaem_rech_igraia"
    ["file_id"] => string(6) "577245"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617208838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Консультация для родителей на тему "Пальчиковая игра. Развиваем речь""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliaroditielieinatiemupalchikovaiaighrarazvivaiemriech"
    ["file_id"] => string(6) "256548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448176031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства