kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад № 189»  ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ С ПОМОЩЬЮ ПУГОВИЦ»   Выполнила:    Мерзликина  Ольга Николаевна   воспитатель 1 младшей группы № 1  Воронеж 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 189»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И СЕНСОРИКИ С ПОМОЩЬЮ ПУГОВИЦ»

Выполнила:

Мерзликина

Ольга Николаевна

воспитатель 1 младшей группы № 1

Воронеж 2016

Содержание Актуальность вопроса Дидактические игры с пуговицами Выкладывание пуговиц на картинках Вместе с родителями (примеры поделок из пуговиц) Правила безопасности Заключение Литература

Содержание

  • Актуальность вопроса
  • Дидактические игры с пуговицами
  • Выкладывание пуговиц на картинках
  • Вместе с родителями (примеры поделок из пуговиц)
  • Правила безопасности
  • Заключение
  • Литература
По мнению В.А. Сухомлинского:  «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».   В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами.  Особую роль я отвожу нестандартным дидактическим средствам, например, пуговицам. Считаю, что дидактические игры и упражнения с пуговицами эффективно влияют на педагогический процесс. Пуговицы просты, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект.

По мнению В.А. Сухомлинского: «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами.

Особую роль я отвожу нестандартным дидактическим средствам, например, пуговицам. Считаю, что дидактические игры и упражнения с пуговицами эффективно влияют на педагогический процесс. Пуговицы просты, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект.

Дидактические игры с пуговицами   Задачи: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактические игры с пуговицами Задачи: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание детей начинает угасать, скажите им, что сегодня они просто молодцы и уберите пуговицы. Таким образом, детям игра не надоест и с ней будут связаны только позитивные эмоции.

Не затягивайте игру. Когда вы замечаете, что интерес и внимание детей начинает угасать, скажите им, что сегодня они просто молодцы и уберите пуговицы. Таким образом, детям игра не надоест и с ней будут связаны только позитивные эмоции.

Выкладывание пуговиц на картинках

Выкладывание пуговиц на картинках

Вместе с родителями

Вместе с родителями

Правила безопасности   Конечно, при пуговичных играх с детьми нельзя забывать о правилах безопасности. Ребенок во время таких занятий должен находиться ВСЁ ВРЕМЯ под присмотром ВЗРОСЛОГО!

Правила безопасности

Конечно, при пуговичных играх с детьми нельзя забывать о правилах безопасности. Ребенок во время таких занятий должен находиться ВСЁ ВРЕМЯ под присмотром ВЗРОСЛОГО!

Заключение Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они отлично развивают мелкую моторику, точность движений, тактильное восприятие, сенсорику и воображение. И вместе с тем, дети получают огромное удовольствие от таких занятий.

Заключение

Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они отлично развивают мелкую моторику, точность движений, тактильное восприятие, сенсорику и воображение.

И вместе с тем, дети получают огромное удовольствие от таких занятий.

Литература Кинзянова Ж.В. Сенсомоторное развитие: учебно – методическое пособие. - Волгоград: Учитель, - 2011 Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику: учебно – методическое пособие. – М.: Эксмо, - 2007 Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста: учебно – методическое пособие . – М.: Мозайка – Синтез, 2010

Литература

  • Кинзянова Ж.В. Сенсомоторное развитие: учебно – методическое пособие. - Волгоград: Учитель, - 2011
  • Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику: учебно – методическое пособие. – М.: Эксмо, - 2007
  • Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста: учебно – методическое пособие . – М.: Мозайка – Синтез, 2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц

Автор: Мерзликина Ольга Николаевна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333651


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства