kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, котрая помогает в работе воспитателям по эксперементальной деятельности, так как дети старшего дошкольного возраста очень любят опыты и эксперемнты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность.»

Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Детство»  Направление: «Познавательно-исследовательская деятельность»  Образовательная область : «Познание»   Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Детство» Направление: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познание»

Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Потемина Лариса Ивановна  МАДОУ детский сад «Теремок»  Должность: воспитатель  Дата рождения:10.07.1970  Образование: средне-специальное  Педагогический стаж работы:24 года  Квалификационная категория: высшая     Краснобаковский район Р.п. Ветлужский 2013 год

Потемина Лариса Ивановна МАДОУ детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Дата рождения:10.07.1970 Образование: средне-специальное Педагогический стаж работы:24 года Квалификационная категория: высшая

Краснобаковский район

Р.п. Ветлужский

2013 год

Актуальность

Актуальность

  • Пассивное обучение (ребенок слушает, запоминает, но сам в активном изучении не участвует)
  • Низкая активность детей в самостоятельной поисковой деятельности
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью Причины низкого уровня: -познавательный интерес неустойчивый; -не всегда дети видят проблему; -малоактивны в выдвижении идей; -стремление к самостоятельности не выявлено; -пользуются доказательствами с помощью взрослого.  Методика Л.Н. Прохоровой «Маленькие исследователи»

Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью

Причины низкого уровня:

-познавательный интерес неустойчивый;

-не всегда дети видят проблему;

-малоактивны в выдвижении идей;

-стремление к самостоятельности не выявлено;

-пользуются доказательствами с помощью взрослого.

Методика Л.Н. Прохоровой «Маленькие исследователи»

Методическая литература

Методическая литература

Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через экспериментальную деятельность   Задачи:  - расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;  - развитие представлений о свойствах (воздух, вода, песок);  - развитие любознательности, активности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, с помощью экспериментальной деятельности;  - развитие самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности;  - формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.

Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через экспериментальную деятельность Задачи: - расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; - развитие представлений о свойствах (воздух, вода, песок); - развитие любознательности, активности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, с помощью экспериментальной деятельности; - развитие самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; - формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Чтение художественной литературы Коммуникация Художественное творчество Детское экспериментирование ФЭМП Игровая деятельность Труд Детские игры Социализация Безопасность Словесные игры Строительные игры Игры- опыты Игры-эксперименты

Чтение художественной

литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Детское экспериментирование

ФЭМП

Игровая деятельность

Труд

Детские игры

Социализация

Безопасность

Словесные игры

Строительные игры

Игры- опыты

Игры-эксперименты

ЭТАПЫ РАБОТЫ Ознакомление детей с экспериментированием, как формой познавательно- исследовательской деятельности: создание в группе развивающей среды, которая стимулирует и обеспечивает самостоятельную деятельность детей; работа с родителями с целью осознания ими важности детского экспериментирования. Обучение детей способом детского экспериментирования через разные виды деятельности: ознакомление детей с окружающим миром и формирования ярких впечатлений через экспериментальной деятельности; Развитие познавательных способностей. 3) Готовность детей к использованию полученных знаний в самостоятельной экспериментальной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • Ознакомление детей с экспериментированием, как формой познавательно- исследовательской деятельности:
  • создание в группе развивающей среды, которая стимулирует и обеспечивает самостоятельную деятельность детей;
  • работа с родителями с целью осознания ими важности детского экспериментирования.
  • Обучение детей способом детского экспериментирования через разные виды деятельности:
  • ознакомление детей с окружающим миром и формирования ярких впечатлений через экспериментальной деятельности;
  • Развитие познавательных способностей.

3) Готовность детей к использованию полученных знаний в самостоятельной экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через экспериментальную деятельность   Задачи:  -расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;  -развитие представлений о свойствах (воздух, вода, песок);  -развитие любознательности, активности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, с помощью экспериментальной деятельности;  -развитие самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности;  -формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.

Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через экспериментальную деятельность Задачи: -расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; -развитие представлений о свойствах (воздух, вода, песок); -развитие любознательности, активности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, с помощью экспериментальной деятельности; -развитие самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; -формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.

Взаимодействие с семьёй.

Взаимодействие с семьёй.

  • Привлечение родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе
  • Анкетирование «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
  • Консультации, наглядная информация «Как организовать простейшую исследовательскую деятельность в семье», «Учение с увлечением», «Домашняя лаборатория»
  • Создание родителями мини-макетов «Север», «Морское дно», «Пустыня»
  • Пополнение родителями «Полочки умных книг» (энциклопедии, иллюстрации, познавательные игры)
  • Памятка для родителей «Что нельзя, и что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
Структура детского экспериментирования ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВЫДВИЖНЫЕ ГИПОТЕЗЫ ПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (ОТБОР НУЖНЫХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ) ПОДТВЕРДИЛОСЬ НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ РЕАЛИЗАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ ПОДТВЕРДИЛОСЬ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ

Структура детского экспериментирования

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

ВЫДВИЖНЫЕ ГИПОТЕЗЫ

ПРОВЕРКА ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ (ОТБОР НУЖНЫХ СРЕДСТВ, РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ)

ПОДТВЕРДИЛОСЬ

НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ НОВОЙ ГИПОТЕЗЫ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ

РЕАЛИЗАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ

ПОДТВЕРДИЛОСЬ

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ

ПРИНЦИПЫ:

ПРИНЦИПЫ:

  • Принцип научности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации
  • Принцип целостности
  • Принцип активного обучения
  • Принцип креативности
  • Принцип результативности
Выводы: -интерес к исследовательской деятельности, -расширение кругозора, формирование целостной картины мира, -планирование деятельности, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, -развитие качеств личности (самостоятельность, инициативность, целеустремленность)

Выводы:

-интерес к исследовательской деятельности,

-расширение кругозора, формирование целостной картины мира,

-планирование деятельности, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,

-развитие качеств личности (самостоятельность, инициативность, целеустремленность)

Система форм организации образовательно-воспитательной НОД Совместная деятельность детей и взрослых Условия для самостоятельной индивидуальной деятельности

Система форм организации образовательно-воспитательной

НОД

Совместная деятельность детей и взрослых

Условия для самостоятельной индивидуальной деятельности

Список используемой литературы: Н.Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музев в детском саду», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,2008 Н.О.Никонова, М.И. Талызина «Экологический дневник дошкольника»,ДЕТСТВО-ПРЕСС,Санкт-Петербург,2007 Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» ТЦ «Учитель» ,Воронеж, 2004 Р.Ю. Посылкина , Л.И. Николаева «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» НГПУ 2002 Н.Н. Кондратьева «МЫ». Программа экологического образования детей, «Детство-пресс»,Санкт-Петербург,2000 Л.В.Ковинько «Секреты природы- это так интересно!», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,2004 Л.И.Постоева «Система работы по воспитанию у детей основ экологической культуры»,НГПУ ,1999 Д.С.Златопольский, «Удивительные превращения», Вентана-Граф,Москва ,2007 Г.А. Лапшина «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», «Учитель»,Волгоград,2006 Журнал «Обруч», 2004 №5 Глен Синглон «365 научных экспериментов»

Список используемой литературы:

  • Н.Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музев в детском саду», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,2008
  • Н.О.Никонова, М.И. Талызина «Экологический дневник дошкольника»,ДЕТСТВО-ПРЕСС,Санкт-Петербург,2007
  • Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» ТЦ «Учитель» ,Воронеж, 2004
  • Р.Ю. Посылкина , Л.И. Николаева «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» НГПУ 2002
  • Н.Н. Кондратьева «МЫ». Программа экологического образования детей, «Детство-пресс»,Санкт-Петербург,2000
  • Л.В.Ковинько «Секреты природы- это так интересно!», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,2004
  • Л.И.Постоева «Система работы по воспитанию у детей основ экологической культуры»,НГПУ ,1999
  • Д.С.Златопольский, «Удивительные превращения», Вентана-Граф,Москва ,2007
  • Г.А. Лапшина «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», «Учитель»,Волгоград,2006
  • Журнал «Обруч», 2004 №5
  • Глен Синглон «365 научных экспериментов»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Потемина Лариса Ивановна

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства