Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность.
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность.
Презентация, котрая помогает в работе воспитателям по эксперементальной деятельности, так как дети старшего дошкольного возраста очень любят опыты и эксперемнты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через эксперементальную деятельность.»
Методическая разработка раздела основной образовательной программы «Детство» Направление: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познание»
Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Потемина Лариса Ивановна МАДОУ детский сад «Теремок» Должность: воспитатель Дата рождения:10.07.1970 Образование: средне-специальное Педагогический стаж работы:24 года Квалификационная категория: высшая
Краснобаковский район
Р.п. Ветлужский
2013 год
Актуальность
Пассивное обучение (ребенок слушает, запоминает, но сам в активном изучении не участвует)
Низкая активность детей в самостоятельной поисковой деятельности
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью
Цель:Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через экспериментальную деятельностьЗадачи:- расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;- развитие представлений о свойствах (воздух, вода, песок);- развитие любознательности, активности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, с помощью экспериментальной деятельности;- развитие самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности;- формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.
Предметно-развивающая среда
Чтение художественной
литературы
Коммуникация
Художественное творчество
Детское экспериментирование
ФЭМП
Игровая деятельность
Труд
Детские игры
Социализация
Безопасность
Словесные игры
Строительные игры
Игры- опыты
Игры-эксперименты
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Ознакомление детей с экспериментированием, как формой познавательно- исследовательской деятельности:
создание в группе развивающей среды, которая стимулирует и обеспечивает самостоятельную деятельность детей;
работа с родителями с целью осознания ими важности детского экспериментирования.
Обучение детей способом детского экспериментирования через разные виды деятельности:
ознакомление детей с окружающим миром и формирования ярких впечатлений через экспериментальной деятельности;
Развитие познавательных способностей.
3) Готовность детей к использованию полученных знаний в самостоятельной экспериментальной деятельности.
Цель:Развитие познавательно-исследовательских способностей в самостоятельной деятельности у детей через экспериментальную деятельностьЗадачи:-расширение представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;-развитие представлений о свойствах (воздух, вода, песок);-развитие любознательности, активности, интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, с помощью экспериментальной деятельности;-развитие самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности;-формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.
Взаимодействие с семьёй.
Привлечение родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе
Анкетирование «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
Консультации, наглядная информация «Как организовать простейшую исследовательскую деятельность в семье», «Учение с увлечением», «Домашняя лаборатория»
Создание родителями мини-макетов «Север», «Морское дно», «Пустыня»
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» ТЦ «Учитель» ,Воронеж, 2004
Р.Ю. Посылкина , Л.И. Николаева «Использование метода моделирования в системе экологического образования детей старшего дошкольного возраста» НГПУ 2002
Н.Н. Кондратьева «МЫ». Программа экологического образования детей, «Детство-пресс»,Санкт-Петербург,2000
Л.В.Ковинько «Секреты природы- это так интересно!», ЛИНКА-ПРЕСС, Москва,2004
Л.И.Постоева «Система работы по воспитанию у детей основ экологической культуры»,НГПУ ,1999