Просмотр содержимого документа
«"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста".»
МБДОУ «Альшеевский детский сад Буинского района Республики Татарстан » Воспитатель – Мусина С.Н.
Развитие мелкой моторики
у детей младшего дошкольного возраста.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский
Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму.
Коммуникация:
Овладение средствами общения
Чтение художественной литературы:
стихи потешки, сказки
Познание: сенсорика, РЭМП
окружающий мир, конструирование.
Развитие мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста
Здоровье, безопасность:
бережное отношение к своему
здоровью, гигиена
Художественное творчество:
рисование, лепка, аппликация.
Труд:
самообслуживание, поручения
Музыка:
игра на музыкальных
инструментах, ложках.
Физическая культура:
Массаж, пальчиковая гимнастика
Задачи:
Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал
Спланировать работу с детьми по развитию мелкой моторики
Разучить с детьми пальчиковые игры
Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности
Приобретение детьми практических умений и навыков
Принципы:
-игровые упражнения должны приносить детям радость;
-личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности: ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях;
-постепенное усложнение игрового материала, упражнений – «от простого к сложному»;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-все пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, для чего нужны пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанников.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно начинать с выполнения простых упражнений, сопровождаемые стихотворным текстом.
Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
Пазлы
Игры с шишками
Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее.
Колючие шишки дарят рукам силу, гибкость, свободу движений.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
* * *
Я сильнее всех на свете!
Буду шишку я сжимать.
Буду шишку я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую, правую, правую, левую.
Игры с прищепками
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета; Развешивание разноцветных платочков после стирки