Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности.
Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности.
Презентация семинара - практикума по теме "Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности.". предназначена для педагогов ДОУ и заинтересованных родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности.»
Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности.
Выполнила воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка»
Гаджибекова Т.А.
Актуальность.
В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности.
Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками., строить из разнообразных , в т.ч. нетрадиционных материалов.
В соответствии с требованиями ФГОС деятельность педагога так же должна выстраиваться в новом ключе: и связано это с субьектностью ребенка. Педагогам необходимо научиться сопровождать и амплифицировать естественные процессы развития детей, а не навязывать детям свою программу. Развитие ребенка происходит во всех видах деятельности: продуктивной, опытно – экспериментальной, в том числе и конструктивно- модельной.
Всё это развивает в ребёнке творческие способности, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, которое пригодится для успешного обучения в школе. Ведь один из подходов, который лежит в основе ФГОС это - социокультурный подход. В соответствии, с которым, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен овладеть: основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
Актуальность данной проблемы определена в Законе « Об образовании» (подраздел 2,ст.1,ч 1), Программе развития образования, в Конвенции о правах ребёнка, в ФГОС Дошкольного Образования.
Проблема:
Каким образом, выстроить совместную и самостоятельную деятельность педагога с детьми по конструированию, чтобы ребенок занимал позицию субъекта деятельности ?
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению конструктивно- модельной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Дошкольного Образования.
Задачи:
1.Познакомить участников мастер - класса с технологией совместного планирования деятельности педагога и детей в центрах развития группы.
2.Познакомить педагогов с новыми подходами к организации и проведению конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования.
3.Сформировать представления о современных методах и приемах, используемых педагогом в процессе совместной конструктивно-модельной деятельности с детьми.
4.Обогатить представление педагогов о создании условий для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.
5.Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на проведение конструктивно-модельной деятельности с детьми в соответствии с новыми требованиями.
Побуждать у детей устойчивый интерес к занятиям и играм, используя для этого мелкие игрушки.
Расширять опыт обследования.
Обращать внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов.
Содействовать пониманию слов, связанных с конструктивно- модельной деятельностью и употреблять их в свободной игре.
Постоянно активизировать имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию.
Стараться, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.
Изменение подходов к проведению ОД с детьми
Структурадеятельности:
Цель: (что будем строить?);
Мотив деятельности (зачем, для чего и для кого будем строить?);
Выбирать материал для конструирования (из чего будем строить?);
Создавать постройку предложенным способом ( по показу, модели, схеме, фотографии, описанию) или самостоятельно, завершать работу;
Обыгрывать постройку и в игре анализировать её качества (соответствие замыслу, функциональность, устойчивость, привлекательность).
Размещение и обыгрывание готовых конструкций
Найти место для размещения в пространстве готовых конструкций, например «мобили» для оформления группы по теме недели. Это может быть композиция, инсталляция её место в интерьере или экстерьере, т.е. на участке.
Наличие выставочной зоны для демонстрации своих построек, что позволит повысить самооценку и интересы к дальнейшему конструированию.
Необходимо наличие наглядного материала – рисунки, фотографии прошлого и настоящего, чертежи, схемы весь этот материал способствует самостоятельному возведению построек детьми.