kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация семинара - практикума по теме "Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно  - модельной деятельности.". предназначена для педагогов ДОУ и заинтересованных родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности.»

Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности .   Выполнила воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка» Гаджибекова Т.А.

Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно - модельной деятельности .

Выполнила воспитатель МБДОУ № 2 «Дюймовочка»

Гаджибекова Т.А.

Актуальность.

В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности.

Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками., строить из разнообразных , в т.ч. нетрадиционных материалов.

В соответствии с требованиями ФГОС деятельность педагога так же должна выстраиваться в новом ключе: и связано это с субьектностью ребенка. Педагогам необходимо научиться сопровождать и амплифицировать естественные процессы развития детей, а не навязывать детям свою программу. Развитие ребенка происходит во всех видах деятельности: продуктивной, опытно – экспериментальной, в том числе и конструктивно- модельной.

Всё это развивает в ребёнке творческие способности, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, которое пригодится для успешного обучения в школе. Ведь один из подходов, который лежит в основе ФГОС это - социокультурный подход. В соответствии, с которым, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен овладеть: основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

Актуальность данной проблемы определена в Законе « Об образовании» (подраздел 2,ст.1,ч 1), Программе развития образования, в Конвенции о правах ребёнка, в ФГОС Дошкольного Образования.

Проблема:  Каким образом, выстроить совместную и самостоятельную деятельность педагога с детьми по конструированию, чтобы ребенок занимал позицию субъекта деятельности ? 

Проблема:

Каким образом, выстроить совместную и самостоятельную деятельность педагога с детьми по конструированию, чтобы ребенок занимал позицию субъекта деятельности

Цель:    Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению конструктивно- модельной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Дошкольного Образования.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по организации и проведению конструктивно- модельной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС Дошкольного Образования.

Задачи:  1.Познакомить участников мастер - класса с технологией совместного планирования деятельности педагога и детей в центрах развития группы.   2.Познакомить педагогов с новыми подходами к организации и проведению конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования.  3.Сформировать представления о современных методах и приемах, используемых педагогом в процессе совместной конструктивно-модельной деятельности с детьми.  4.Обогатить представление педагогов о создании условий для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.  5.Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на проведение конструктивно-модельной деятельности с детьми в соответствии с новыми требованиями.

Задачи:

1.Познакомить участников мастер - класса с технологией совместного планирования деятельности педагога и детей в центрах развития группы.

2.Познакомить педагогов с новыми подходами к организации и проведению конструктивно-модельной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования.

3.Сформировать представления о современных методах и приемах, используемых педагогом в процессе совместной конструктивно-модельной деятельности с детьми.

4.Обогатить представление педагогов о создании условий для самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей.

5.Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на проведение конструктивно-модельной деятельности с детьми в соответствии с новыми требованиями.

Утренний сбор. Технология Л.В.Свирской  План Дело Оценка Утренний сбор «Вечерний сбор» «Солнышко» «Паутинка»

Утренний сбор. Технология Л.В.Свирской

План Дело Оценка

Утренний сбор

«Вечерний сбор»

«Солнышко»

«Паутинка»

Структура группового сбора Приветствие (пожелания, комплименты, подарки и т.д.) 1-2 минуты 2. Игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание) 2-5 минут Групповой сбор (утро добрых встреч) 4. Планирование дня (выбор темы; планирование содержания, форм и видов деятельности) Презентация центров активности. 5-12 минут 3. Обмен новостями  2-10 минут

Структура группового сбора

  • Приветствие

(пожелания, комплименты, подарки и т.д.)

1-2 минуты

2. Игра

(элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание)

2-5 минут

Групповой сбор

(утро добрых встреч)

4. Планирование дня

(выбор темы; планирование содержания, форм и видов деятельности)

Презентация центров активности. 5-12 минут

3. Обмен новостями

2-10 минут

Дневной цикл образовательной деятельности

Дневной цикл образовательной деятельности

  • Утренний сбор 10 – 20 минут;
  • Работа в центре 30 – 60 минут;
  • Итоговый сбор 10 – 20 минут.
«Паутинка» Центр с/р игры «Игралочка» ТЕМА НЕДЕЛИ Центр коммуникации и кругозора Центр конструирования Центр краеведения «Говорушки» Центр науки, природы и естествознания Цент р музыки и театра «Мастер» «Всезнайка» «Сибирячок» Логико – математический центр «Калейдоскоп» «Считалочка» Центр изотворчества и ручного труда «Умелые ручки»

«Паутинка»

Центр с/р игры «Игралочка»

ТЕМА НЕДЕЛИ

Центр коммуникации и кругозора

Центр конструирования

Центр краеведения

«Говорушки»

Центр науки, природы и естествознания

Цент р музыки и театра

«Мастер»

«Всезнайка»

«Сибирячок»

Логико – математический центр

«Калейдоскоп»

«Считалочка»

Центр изотворчества и ручного труда

«Умелые ручки»

Новые подходы при организации конструктивно – модельной деятельности

Новые подходы при организации конструктивно – модельной деятельности

  • Принцип трансформации;
  • Принцип культуросообразности;
  • Каркасная форма, пустотелая, с опорой на своё тело;
  • Изменение позиции педагога.
  • Положительный психологический микроклимат.
  • Уважение индивидуального вкуса и привычек детей.
  • Поощрение желаний создавать по собственному замыслу.
  • Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.
  • При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования;
  • Привлекать к планированию жизни группы на день и более отдалённый период. Обсуждать выбор.
  • Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой деятельности или познавательной деятельности детей по интересам.
Принцип трансформации

Принцип трансформации

Принцип культуросообразности

Принцип культуросообразности

Каркасная форма, пустотелая, с опорой на своё тело

Каркасная форма, пустотелая, с опорой на своё тело

Материалы для конструктивно – модельной деятельности

Материалы для конструктивно – модельной деятельности

  • Готовые
  • Полуоформленные
  • Неоформленные
Современные методы и приемы конструктивно-модельной деятельности

Современные методы и приемы конструктивно-модельной деятельности

  • Создание образовательных ситуаций;
  • Самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств;
  • В дидактических упражнениях и в специально созданных ситуациях.
Применение метода экспериментирования в конструктивно- модельной деятельности

Применение метода экспериментирования в конструктивно- модельной деятельности

  • Знакомить детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов);
  • Сравнивать новую конструкцию с предыдущей, что и почему изменилось?
  • Обследовать, выверять тактильно, визуально, оперировать этим.
  • Побуждать у детей устойчивый интерес к занятиям и играм, используя для этого мелкие игрушки.
  • Расширять опыт обследования.
  • Обращать внимание на связь конструирования с реальным сооружением предметов.
  • Содействовать пониманию слов, связанных с конструктивно- модельной деятельностью и употреблять их в свободной игре.
  • Постоянно активизировать имеющейся опыт, только тогда можно создавать, проблемно- игровую ситуацию.
  • Стараться, чтобы все идеи детей были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.
Изменение подходов к проведению ОД с детьми Структура деятельности:

Изменение подходов к проведению ОД с детьми

Структура деятельности:

  • Цель: (что будем строить?);
  • Мотив деятельности (зачем, для чего и для кого будем строить?);
  • Выбирать материал для конструирования (из чего будем строить?);
  • Создавать постройку предложенным способом ( по показу, модели, схеме, фотографии, описанию) или самостоятельно, завершать работу;
  • Обыгрывать постройку и в игре анализировать её качества (соответствие замыслу, функциональность, устойчивость, привлекательность).
Размещение и обыгрывание готовых конструкций

Размещение и обыгрывание готовых конструкций

  • Найти место для размещения в пространстве готовых конструкций, например «мобили» для оформления группы по теме недели. Это может быть композиция, инсталляция её место в интерьере или экстерьере, т.е. на участке.
  • Наличие выставочной зоны для демонстрации своих построек, что позволит повысить самооценку и интересы к дальнейшему конструированию.
  • Необходимо наличие наглядного материала – рисунки, фотографии прошлого и настоящего, чертежи, схемы весь этот материал способствует самостоятельному возведению построек детьми.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаджибекова Татьяна Алексеевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства