kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить с составом числа из единиц.

2. Познакомить с составом числа из двух меньших чисел.

3.Познакомить с действиями сложения и вычитания.

4.Познакомить со знаками: +, -, =, <, >.

5.Научить решать и составлять арифметические задачи.

6.Познакомить с денежными знаками.

В подготовительной группе на основе предметно-практических действий знакомим с составом чисел из двух меньших чисел. Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач.

Фрагмент :

Программная задача: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел.

Наглядный материал: треугольники голубые и красные, цифровые карточки.

Ход:

-Что это?

-Какие?

-Сколько?

-Какой цифрой можно обозначить?

-А теперь сколько всего?

-Сколько каких?

-Обозначьте цифрами.

-Как мы составили число 4?

-Как можно по-другому?

Вывод:

-Число 4 можно составить по-разному: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. »

РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (С 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ)      Составила: Кириченко Е.Ю.

РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ)

Составила: Кириченко Е.Ю.

Анализ программных задач

Средняя группа

2-я младшая группа

1.Познакомить с приёмами счёта предметов.

1.Учить видеть, называть и различать отдельные предметы, замечать их существенные признаки: цвет, форму, размер и др.

2.Учить видеть множество и выделять его элементы:

2.Познакомить с приёмами счёта с помощью различных анализаторов:

а)на ограниченном пространстве;

а)счёт по образцу;

б)счёт по названному числу;

б)в подготовленной обстановке.

в)счёт по цифровому изображению;

Активизация словаря: учить понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами : «один», «много», «мало», «ни одного», «немного», «несколько».

3.Учить составлять множества:

г)счёт на слух;

д)счёт на ощупь;

а)из одинаковых элементов;

б)из разных элементов;

е)счёт движений.

3.Показать принцип построения натурального ряда (n+1,

в)из подмножеств.

n-1):

Активизация словаря: учить понимать вопрос «поскольку?», при ответе использовать слова: «по одному», «по многу».

а)образование соседних чисел;

4. Учить сравнивать множества по количеству:

а)на глаз;

б)сравнение соседних чисел («больше», «меньше»).

б)путём соотнесения «один к одному»:

4.Научить сравнивать множества на основе счёта.

5.Показать абстрактность числа:

*способом наложения;

*способом приложения;

а)независимость числа от размеров предметов;

*составлением пар;

б)независимость числа от расстояния между

предметами;

*соединением рисунков линиями и др.

Активизация словаря: учить пользоваться словами «столько-сколько», «поровну», «одинаково», «больше», «меньше».

в)независимость числа от формы расположения предметов;

5. Учить уравнивать множества, добавляя или убирая один элемент.

г)независимость числа от направления количественного счёта.

Активизация словаря: учить понимать вопрос «как сделать поровну?»

6.Познакомит с порядковым счётом.

7.Познакомит с обратным счётом.

8.Познакомить с цифрами.

 

Старшая и подготовительная группы   1.Познакомить с составом числа из единиц. 2. Познакомить с составом числа из двух меньших чисел. 3.Познакомить с действиями сложения и вычитания. 4.Познакомить со знаками: +, -, =, . 5.Научить решать и составлять арифметические задачи. 6.Познакомить с денежными знаками.

Старшая и подготовительная группы

1.Познакомить с составом числа из единиц.

2. Познакомить с составом числа из двух меньших чисел.

3.Познакомить с действиями сложения и вычитания.

4.Познакомить со знаками: +, -, =, .

5.Научить решать и составлять арифметические задачи.

6.Познакомить с денежными знаками.

Методика ознакомления с составом числа из единиц Необходимо научить детей, рассматривая множества, рассказывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их общее количество. Например: «Число 5 составлено так: 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник, 1 овал, 1 прямоугольник- всего 5 геометрических фигур». «Число 3 составлено так: 1 цилиндр, 1 куб, 1 шар- всего 3 фигуры».

Методика ознакомления с составом числа из единиц

Необходимо научить детей, рассматривая множества, рассказывать, как составлена группа, называть каждый элемент и их общее количество.

Например:

«Число 5 составлено так: 1 квадрат, 1 круг, 1 треугольник, 1 овал, 1 прямоугольник- всего 5 геометрических фигур».

«Число 3 составлено так: 1 цилиндр, 1 куб, 1 шар- всего 3 фигуры».

В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в подготовительной- в пределах второго пятка. Примерные задания: Составь число 4 из флажков разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. Расскажи, как ты это сделал. -Расскажи по карточке, как составлено число. -Составь число 5 из названий цветов.  Сначала используем реальные предметы, затем картинки, фигуры, потом даются задания по представлению, без наглядности. В конце работаем с карточками( демонстрационными и раздаточными ).

В старшей группе рассматриваем числа в пределах первого пятка, в подготовительной- в пределах второго пятка.

Примерные задания:

  • Составь число 4 из флажков разного цвета так, чтобы каждый цвет использовался только один раз. Расскажи, как ты это сделал.

-Расскажи по карточке, как составлено число.

-Составь число 5 из названий цветов.

Сначала используем реальные предметы, затем картинки, фигуры, потом даются задания по представлению, без наглядности.

В конце работаем с карточками( демонстрационными и раздаточными ).

Особенности наглядного материала Множества , составленные из разных элементов, называемых одним словом(как для ознакомления с порядковым счётом): фрукты, овощи, фигуры, цвета, имена и др. Карточки с изображением картинок на обобщающее слово.

Особенности наглядного материала

Множества , составленные из разных элементов, называемых одним словом(как для ознакомления с порядковым счётом): фрукты, овощи, фигуры, цвета, имена и др.

Карточки с изображением картинок на обобщающее слово.

Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел В подготовительной группе на основе предметно-практических действий знакомим с составом чисел из двух меньших чисел . Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач. Фрагмент : Программная задача: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел. Наглядный материал: треугольники голубые и красные, цифровые карточки. Ход: - Что это? -Какие? -Сколько? -Какой цифрой можно обозначить? -А теперь сколько всего? -Сколько каких? -Обозначьте цифрами. -Как мы составили число 4? -Как можно по-другому? Вывод: -Число 4 можно составить по-разному: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.

Методика ознакомления с составом числа из двух меньших чисел

В подготовительной группе на основе предметно-практических действий знакомим с составом чисел из двух меньших чисел . Дети в процессе многократных упражнений запоминают таблицу сложения в пределах десяти и соответствующие случаи вычитания, что имеет большое значение при обучении решению арифметических задач.

Фрагмент :

Программная задача: познакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел.

Наглядный материал: треугольники голубые и красные, цифровые карточки.

Ход:

- Что это?

-Какие?

-Сколько?

-Какой цифрой можно обозначить?

-А теперь сколько всего?

-Сколько каких?

-Обозначьте цифрами.

-Как мы составили число 4?

-Как можно по-другому?

Вывод:

-Число 4 можно составить по-разному: 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3.

4 3 1 2 2 1 3

4

3

1

2

2

1

3

Особенности наглядного материала Два множества, различающиеся одним признаком (красные и синие круги) или связанные логически (зайцы и белки). Числовые и цифровые карточки. 3 + 4 = 7

Особенности наглядного материала

Два множества, различающиеся одним признаком (красные и синие круги) или связанные логически (зайцы и белки).

Числовые и цифровые карточки.

3

+

4

=

7

Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи * Подготовительный этап: Работа с множествами, их объединение и разъединение, знакомство с понятиями «часть и целое». *Первый этап: Ознакомление с понятием «арифметическая задача»: а) формирование представления об арифметической задаче; б) усвоение структуры задачи и выделение её частей; в) практическое составление задач; г) полная формулировка ответа.  *Второй этап: Запись и формулировка решения задачи: а) знакомство с арифметическими действиями: сложением и вычитанием; б) поиск нужного арифметического действия и его формулировка; в) выкладывание решения задачи с помощью карточек; г) запись решения задачи на листе бумаги в клетку. *Третий этап: Выработка вычислительных навыков и логических рассуждений: а) присчитывание и отсчитывание по единице; б) применение знания состава числа из двух меньших чисел; в) использование моделей арифметических действий; г) решение косвенных задач, логических задач и др.

Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи

* Подготовительный этап:

Работа с множествами, их объединение и разъединение, знакомство с понятиями «часть и целое».

*Первый этап:

Ознакомление с понятием «арифметическая задача»:

а) формирование представления об арифметической задаче;

б) усвоение структуры задачи и выделение её частей;

в) практическое составление задач;

г) полная формулировка ответа.

*Второй этап:

Запись и формулировка решения задачи:

а) знакомство с арифметическими действиями: сложением и вычитанием;

б) поиск нужного арифметического действия и его формулировка;

в) выкладывание решения задачи с помощью карточек;

г) запись решения задачи на листе бумаги в клетку.

*Третий этап:

Выработка вычислительных навыков и логических рассуждений:

а) присчитывание и отсчитывание по единице;

б) применение знания состава числа из двух меньших чисел;

в) использование моделей арифметических действий;

г) решение косвенных задач, логических задач и др.

Особенности наглядного материала В процессе обучения дошкольников умению решать и составлять арифметические задачи применяем различные модели: вещественные (предметы и их заменители), графические (рисунки, схемы), словесные и математические (числовые выражения). По характеру наглядности задачи делятся на: Задачи – драматизации (сюжет и действия разыгрывают сами дети: «Петя, поставь 3 флажка в вазу. Маша, поставь 2 флажка в вазу. Дети , про это можно придумать задачу»). Задачи –иллюстрации (условие изображается на картинках):  а)картинки, обеспечивающие предметную наглядность (предметы и действия ярко выражены: в вазе лежат 3 яблока, девочка кладёт ещё 2 яблока);  б)парные картинки(на левой 3 красные звезды, на правой- 2 красные, а 1 синяя);  в)картинки, обеспечивающие частичную наглядность (3 снежные бабы и 2 лужи);  г)картинки, отражающие только жизненную ситуацию (на верхней полке 4 книги, а на нижней-3 книги). 3. Устные задачи (без наглядности).

Особенности наглядного материала

В процессе обучения дошкольников умению решать и составлять арифметические задачи применяем различные модели: вещественные (предметы и их заменители), графические (рисунки, схемы), словесные и математические (числовые выражения).

По характеру наглядности задачи делятся на:

  • Задачи – драматизации (сюжет и действия разыгрывают сами дети: «Петя, поставь 3 флажка в вазу. Маша, поставь 2 флажка в вазу. Дети , про это можно придумать задачу»).
  • Задачи –иллюстрации (условие изображается на картинках):

а)картинки, обеспечивающие предметную наглядность (предметы и действия ярко выражены: в вазе лежат 3 яблока, девочка кладёт ещё 2 яблока);

б)парные картинки(на левой 3 красные звезды, на правой- 2 красные, а 1 синяя);

в)картинки, обеспечивающие частичную наглядность (3 снежные бабы и 2 лужи);

г)картинки, отражающие только жизненную ситуацию (на верхней полке 4 книги, а на нижней-3 книги).

3. Устные задачи (без наглядности).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кириченко Елена Юрьевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства