«Развитие творческого потенциала на основе поддержки детей в художественно-эстетической деятельности».
«Развитие творческого потенциала на основе поддержки детей в художественно-эстетической деятельности».
Цель: Развитие творческого потенциала через внедрение новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения на основе поддержки детей с музыкальными способностями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие творческого потенциала на основе поддержки детей в художественно-эстетической деятельности».»
«Развитие творческого потенциала на основе поддержки детей в художественно-эстетической деятельности».
Цель: Развитие творческого потенциала через внедрение новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения на основе поддержки детей с музыкальными способностями
Для успешного осуществления деятельности педагога я выделяю основные требования:
- планирование
- постановка задач
- мотивация
- грамотность подачи информации
- инициатива
Мое видение по созданию условий для развития и поддержки ребёнка:
- педагог – инициатор, права педагога и ребенка на одном уровне;
- наблюдать, поддерживать и развивать его инициативу, а ребенок должен получать достижения;
- создавать условия для развития индивидуальных способностей детей и содействовать появлению интересов и увлечений;
- чтобы обеспечить активность и работоспособность дошкольников - избегать длинных бесед, многословных объяснений, находить правильный темп и ритм занятий.
Новые технологии я понимаю как позицию ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых: «Не над ним, а вместе!» Содействовать становлению его как личности.
Включение ребёнка в музыкально – эстетическую деятельность.
В 1-й младшей группе:
Цель: Выявление и развитие склонностей ребёнка при использовании здоровье-сберегающей технологии.
Задача: - Увидеть задатки природных способностей
- Развивать эмоциональное состояние.
С малышами я провожу занятия с обязательным применением наглядности. Например: Упражнение на развитие дыхательной гимнастики «Подуй на бабочку» - помогает ребенку с маленького возраста учиться управлять своим телом, эмоциями. Во время выполнения упражнения кислород активно поступает в кровь. Это благоприятно сказывается на деятельности нервной, сосудистой, дыхательной системы, укрепляет иммунитет и уменьшает риск простудных заболеваний.
Для развития эмоционального состояния я использую любимую детьми игру «Где же, где же наши ручки?».
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Задача: Концентрация внимания и стимулирование поведения.
Это простое музыкально – ритмическое движение тренирует у малышей психомоторные функции и обучает технике выразительных движений. Такие развлекательные игры способствуют развитию эмоционального восприятия (психо-гимнастика).
Во 2-й младшей группе я приведу пример технологии музыкального воздействия – это вспомогательное средство, как часть других технологий для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя.
Игра: «Слушай и выполняй» (с игрушками).
Цель: Умение ориентироваться в пространстве.
Задача: Двигательная активность по характеру музыки.
Благодаря этой игре дети накапливают впечатления, учатся спонтанно выражать ритмические движения.
В средней группе я приведу пример на развитие целенаправленного слухового внимания.
Игра: «Поставь пальчик».
Цель: Умение слышать.
Задача: Быстро реагировать.
Рассаживаю детей в кружок и выкладываю по кругу картинки. Ставлю задачу: я называю картинку, кто увидит – ничего не говорит, а молча ставит пальчик на нужную картинку. Использую в картинках музыкальные инструменты. Эта игра помогает умению слышать и учиться быстро реагировать. Поощряются самые внимательные дети фишками или нотками.
Пальчиковая игра: «Гости из сказок» для старшей группы - на стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук и ускорение процесса умственного и речевого развития.
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковой игры.
Задача: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с координацией движения пальцев.
Игра «Стаканчики настроения» - на развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением.
Цель: Положительный настрой.
Задача: Поднятие настроения.
Часто дети приходят на занятия с разным настроением и вниманием. У кого плохое настроение, я предлагаю оставить его в сердитом стаканчике, они проговаривают четверостишие о отличного настроения пользуется особой популярностью у ребят.
Игра «Слушай хлопки» - на развитие двигательной активности и освоения исполнительских навыков и концентрации внимания.
Цель: Умение дифференцировать восприятие музыки.
Задача: Учить детей воспринимать ритм и выражать его в движениях.
Есть опыт в работе с детьми по театрализованной деятельности. Исполняя роль, вступая в диалог с другими персонажами – ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно объясняться. Театрализация способствует полноценному развитию речи. Дети часто участвуют в городских фестивалях по театрализованной деятельности.
В старшей и подготовительной группах я часто использую дидактические игры. Например игра «Музыкальный домик».
Цель: Учить детей классифицировать музыкальные инструменты по их звучанию.
Задача: Развитие внимания.
Через данную игру легко погружать детей в мир классической и народной музыки, умению вникать и различать инструментальную и вокальную музыку.
В ДОУ дети посещают клубный час «Домисолька» и есть кружок по подготовке детей игре на детских музыкальных инструментах.
Данная деятельность учит детей самостоятельно объединяться в ансамбль.
Разновозрастная группа.
Занятие чаще всего посвящено одному разделу программы, а учебные задания дифференцируются для каждой возрастной группы. Например танец один, а движения в подгруппах разные (малыши «пружинку», старшие «ковырялочку»).
Занятия проводятся со всеми одновременно, но с разным программным содержанием для каждой разновозрастной подгруппы. Например старшие (6 лет) поют куплет, младшие (4 года) при этом пропевают отдельные слова для развития речи, а припев поют вместе (ля-ля-ля), т.к. текст отсутствует, но дети учатся петь хором. В соответствии с программой дети 4-х лет должны заниматься не более 20 мин. Дети 5 лет – 25 мин. и 6 лет – 30 мин. Следовательно младшие дети или раньше уходят с занятия или позже приступают к нему. В этой группе есть трудности к условиям проведения деятельности ввиду необходимости выполнения режимных моментов. Это проблема! Плюс! Сотрудничество младших и старших дошкольников эффективно и обладает воспитательным потенциалом. Старшие передают опыт младшим. При этом первые совершенствуют знания и умения, а вторые легче и успешнее осваивают материал.
Ребёнок – не пустой сосуд, который можно наполнить, а субъект творчества, маленький творец.
В процессе деятельности важно помнить, что педагог должен создавать атмосферу сотрудничества с ребёнком и поощрять его стремление к саморазвитию. При организации творческой деятельности главное – это предоставление ребёнку возможности поддержания его интереса при поиске его самовыражения.