kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческого потенциала на основе поддержки детей в художественно-эстетической деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческого потенциала через внедрение новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения на основе поддержки  детей с музыкальными способностями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческого потенциала на основе поддержки детей в художественно-эстетической деятельности».»

«Развитие творческого потенциала на основе поддержки детей в художественно-эстетической деятельности».


Цель: Развитие творческого потенциала через внедрение новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения на основе поддержки детей с музыкальными способностями

Для успешного осуществления деятельности педагога я выделяю основные требования:

- планирование

- постановка задач

- мотивация

- грамотность подачи информации

- инициатива

Мое видение по созданию условий для развития и поддержки ребёнка:

- глубокое понимание построения образовательных практик;

- педагог – инициатор, права педагога и ребенка на одном уровне;

- наблюдать, поддерживать и развивать его инициативу, а ребенок должен получать достижения;

- создавать условия для развития индивидуальных способностей детей и содействовать появлению интересов и увлечений;

- чтобы обеспечить активность и работоспособность дошкольников - избегать длинных бесед, многословных объяснений, находить правильный темп и ритм занятий.

Новые технологии я понимаю как позицию ребёнка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых: «Не над ним, а вместе!» Содействовать становлению его как личности.

Включение ребёнка в музыкально – эстетическую деятельность.

В 1-й младшей группе:

Цель: Выявление и развитие склонностей ребёнка при использовании здоровье-сберегающей технологии.

Задача: - Увидеть задатки природных способностей

- Развивать эмоциональное состояние.

С малышами я провожу занятия с обязательным применением наглядности. Например: Упражнение на развитие дыхательной гимнастики «Подуй на бабочку» - помогает ребенку с маленького возраста учиться управлять своим телом, эмоциями. Во время выполнения упражнения кислород активно поступает в кровь. Это благоприятно сказывается на деятельности нервной, сосудистой, дыхательной системы, укрепляет иммунитет и уменьшает риск простудных заболеваний.

Для развития эмоционального состояния я использую любимую детьми игру «Где же, где же наши ручки?».

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Задача: Концентрация внимания и стимулирование поведения.







Это простое музыкально – ритмическое движение тренирует у малышей психомоторные функции и обучает технике выразительных движений. Такие развлекательные игры способствуют развитию эмоционального восприятия (психо-гимнастика).


Во 2-й младшей группе я приведу пример технологии музыкального воздействия – это вспомогательное средство, как часть других технологий для снятия напряжения, повышение эмоционального настроя.


Игра: «Слушай и выполняй» (с игрушками).

Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Задача: Двигательная активность по характеру музыки.


Благодаря этой игре дети накапливают впечатления, учатся спонтанно выражать ритмические движения.


В средней группе я приведу пример на развитие целенаправленного слухового внимания.


Игра: «Поставь пальчик».

Цель: Умение слышать.

Задача: Быстро реагировать.


Рассаживаю детей в кружок и выкладываю по кругу картинки. Ставлю задачу: я называю картинку, кто увидит – ничего не говорит, а молча ставит пальчик на нужную картинку. Использую в картинках музыкальные инструменты. Эта игра помогает умению слышать и учиться быстро реагировать. Поощряются самые внимательные дети фишками или нотками.


Пальчиковая игра: «Гости из сказок» для старшей группы - на стимулирование кончиков пальцев, движения кистями рук и ускорение процесса умственного и речевого развития.

Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковой игры.

Задача: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с координацией движения пальцев.


Игра «Стаканчики настроения» - на развитие слухового активного внимания, способности к волевому управлению своим поведением.

Цель: Положительный настрой.

Задача: Поднятие настроения.

Часто дети приходят на занятия с разным настроением и вниманием. У кого плохое настроение, я предлагаю оставить его в сердитом стаканчике, они проговаривают четверостишие о отличного настроения пользуется особой популярностью у ребят.


Игра «Слушай хлопки» - на развитие двигательной активности и освоения исполнительских навыков и концентрации внимания.

Цель: Умение дифференцировать восприятие музыки.

Задача: Учить детей воспринимать ритм и выражать его в движениях.


Есть опыт в работе с детьми по театрализованной деятельности. Исполняя роль, вступая в диалог с другими персонажами – ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно объясняться. Театрализация способствует полноценному развитию речи. Дети часто участвуют в городских фестивалях по театрализованной деятельности.

В старшей и подготовительной группах я часто использую дидактические игры. Например игра «Музыкальный домик».


Цель: Учить детей классифицировать музыкальные инструменты по их звучанию.

Задача: Развитие внимания.



Через данную игру легко погружать детей в мир классической и народной музыки, умению вникать и различать инструментальную и вокальную музыку.

В ДОУ дети посещают клубный час «Домисолька» и есть кружок по подготовке детей игре на детских музыкальных инструментах.

Данная деятельность учит детей самостоятельно объединяться в ансамбль.





Разновозрастная группа.

Занятие чаще всего посвящено одному разделу программы, а учебные задания дифференцируются для каждой возрастной группы. Например танец один, а движения в подгруппах разные (малыши «пружинку», старшие «ковырялочку»).

Занятия проводятся со всеми одновременно, но с разным программным содержанием для каждой разновозрастной подгруппы. Например старшие (6 лет) поют куплет, младшие (4 года) при этом пропевают отдельные слова для развития речи, а припев поют вместе (ля-ля-ля), т.к. текст отсутствует, но дети учатся петь хором. В соответствии с программой дети 4-х лет должны заниматься не более 20 мин. Дети 5 лет – 25 мин. и 6 лет – 30 мин. Следовательно младшие дети или раньше уходят с занятия или позже приступают к нему. В этой группе есть трудности к условиям проведения деятельности ввиду необходимости выполнения режимных моментов. Это проблема! Плюс! Сотрудничество младших и старших дошкольников эффективно и обладает воспитательным потенциалом. Старшие передают опыт младшим. При этом первые совершенствуют знания и умения, а вторые легче и успешнее осваивают материал.


Ребёнок – не пустой сосуд, который можно наполнить, а субъект творчества, маленький творец.

В процессе деятельности важно помнить, что педагог должен создавать атмосферу сотрудничества с ребёнком и поощрять его стремление к саморазвитию. При организации творческой деятельности главное – это предоставление ребёнку возможности поддержания его интереса при поиске его самовыражения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Арнаутова Тамара Егоровна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства